Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С субъектами психологической работы




Тема 2. Этические аспекты деятельности психолога. Проблемы взаимодействия психолога

Этика психолога: сущность и практическое значение. Исторические аспекты становления этических норм деятельности психолога. Особенности формирования этических норм взаимодействия психолога в России. Теоретические и практические задачи этики поведения психолога. Ключевые положения необходимости этических норм поведения психолога: объективная заданность процесса оказания психологической помощи; специфика современных трудовых процессов; процессы обеспечения правопорядка и формирования правосознания населения. Этика научных сообщений и справочно-методических изданий. Требования к разработке психодиагностических методик.

Нравственные требования к психологу как потребителю психологической информации, специалисту и воспитателю*. Этика использования информации в различных условиях функционирования групп и организаций*. Краткая характеристика принципов; осведомленного согласия; конфиденциальности; персональной ответственности; профессиональной компетенции; морально-пози­тивного эффекта*.

Сущность и значение процесса взаимодействия психолога с субъектами психологической деятельности. Субъекты психологической работы в организации. Предмет психологического взаимодействия. Основные линии взаимодействия психолога в организации. Базо-

 

вые принципы взаимодействия психолога с клиентом и должностными лицами организации, а также специалистами-смежниками.

Отношения в группе и место психолога в этом процессе*. Цели и задачи организации и их сочетание с задачами психологической работы. Статус и роли психолога в процессе взаимодействия с другими должностными лицами: управленца; администратора; воспитателя; духовника; специалиста-смежника. Психология взаимодействия психолога с руководителем*. Особенности взаимодействия психолога с руководителями среднего звена. Взаимодействие психолога по линии психолог-смежник: врач психотерапевт; психиатр; психоневролог; нейропсихолог. Роль и место психолога в процессе взаимодействия с клиентом или испытуемым*.

 

Тема 3. Организация и содержание психологической помощи населению. Организация психологического обеспечения образовательных учреждений

Сущность понятия «психологическая помощь». Исторические аспекты становления немедицинской помощи. Школы оказания психологической помощи. Консультативная и коррекционная психология. Психологический заказ. Алгоритм оказания помощи. Жалоба клиента. Локус жалобы и ее рассмотрение. Требования к коммуникативному процессу при оказании помощи*.

Потенциал психолога решить социально-психологи­ческие проблемы клиента: реальный; возможный; ситуационный; демонстративный. Опыт организации психологической помощи и его значение. Мотивация психолога на оказание помощи. Эмоциональное состояние психолога и его значение. Работоспособность психолога и динамика ее развития*.

Цели и задачи оказания психологической помощи. Критерии и показатели эффективности работы психолога. Обобщение положительного опыта работы.

Функции психолога в организации: организационно-психологическая; педагогическая; профессиональная; прогностическая; предупредительно-профилактическая. Личные качества психолога: организаторские, нравст-

 

венные, деловые*. Механизмы психологического воздействия при оказании психологической помощи: внушение, заражение, убеждение, подражание. Способы воздействия: поддержка; сопровождение; упреждение; психологический анализ ситуации; изменение сферы общения клиента.

Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования и науки РФ. Структура службы практической психологии. Направления работы службы. Нормативная база. Цели и задачи службы. Охрана здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, родителей и педагогических работников. Содействие в приобретении психологических знаний и умений. Определение своих возможностей и склонностей. Психологические проблемы воспитания. Психологический анализ ситуации. Самоопределение и саморазвитие. Социально-психологический климат образовательных учреждений. Адаптация образовательных программ. Профилактика и преодоление отклонений. Психолого-педагогическая экспертиза. Преемственность и распространение опыта.

Организация деятельности службы. Первичная помощь. Специализированная помощь. Научно-методичес­кое обеспечение деятельности службы. Психологическое просвещение. Психологическая профилактика. Диагностика и коррекция. Консультативная деятельность. Координация деятельности службы.

Рабочее время педагога-психолога*. Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов*. Требования к плану работы педагога-психолога. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования. Журнал консультаций психолога. Журнал учета групповых форм работы. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку. Форма учета коррекционной работы. Аналитический отчет о работе педагога-психолога*.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.