Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, цели применения и элементы правового регулирования мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях




Тема 17. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Время – 4 часа

Вопросы:

1. Понятие, цели применения и элементы правового регулирования мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

2. Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

 

Литература

Основная:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ. Глава 27.

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования но состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2003 г. № 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц».

Приказ МВД России от 2 июня 2005 г. № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» (ред. от 15.11.2006)

Приказом МВД РФ от 21 июня 2003 г. № 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода».

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759 «Об утверждении Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации»;

Дополнительная:

Анганзоров О. Личный досмотр // Законность. 2005 г. № 2, стр. 49-50.

Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 1989.

Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: теория и практика: Монография. СПб, 2004. С. 382-421.

Кисин В.Р. Меры административно-процессуального принуждения и их применение: (по материалам деятельности органов внутренних дел) Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 1983.

Колоколов Н.А. Новое в регламентации прав задержанного по делу об административном правонарушении // Юрист. 2004 г. № 4, стр. 23-26.

 

В ходе производства по делу об административном правонарушении перед уполномоченным должностным лицом стоит цель установить все обстоятельства правонарушения, необходимые для привлечения виновного к ответственности. Для достижения этой цели законом предусмотрена возможность применения соответствующих мер, которые закреплены в главе 27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и называются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Следует отметить, что меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, являются наиболее распространенными мерами административного принуждения, применяемыми в процессе правоприменительной деятельности уполномоченных на то субъектов. Этим обстоятельством и обусловливается необходимость отдельного и подробного исследования каждой из таких мер.

В статье 27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях говорится о том, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности.

В некоторых случаях названные меры могут применяться и с целью пресечения административного правонарушения.

Нормативному закреплению каждой из данных 14 мер обеспечения посвящена отдельная статья (статьи) Главы 27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанные в ч. 1 ст. 27.1 цели являются непосредственными, направленные на достижение общей цели, которая непосредственно сформулирована и в названии Главы 27 Кодекса РФ об административных правонарушениях - обеспечение производства по делу об административном правонарушении.

Достижению этой цели могут способствовать меры административного принуждения, применение которых направлено на пресечение административного правонарушения. Ряд таких мер содержится в разрозненных и не кодифицированных нормативно-правовых актах (например, применение физической силы, специальных средств – в Законе РФ «О милиции» и т.д.).

Часть 2 ст. 27.1 Кодекса определяет гражданско-процессуальный порядок возмещения вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (в соответствии со ст. 1069 ГК РФ). Однако это обстоятельство не препятствует в административном (внесудебном) порядке разрешать споры о правомерности применения самой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Рассмотрение каждой из 14 мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, чья процессуальная регламентация содержится в Главе 27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нами будет осуществлено по единому принципу. Для полного исследования каждой такой меры административного принуждения необходимо рассмотреть их основные элементы в следующем порядке:

1. Содержание меры принуждения;

2. Основания применения меры принуждения;

3. Порядок применения меры принуждения, включающий определение перечня лиц, уполномоченных применять конкретную меру, процедуру применения, способ фиксации факта применения меры;

4. Цели применения меры принуждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.