Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Змеевиковый реактор




Колонны

Ход урока

Технологии

Технологическая карта урока

Из букв в выделенных клеточках составьте термин и выберите определение, которое к нему относится.

А) принятые в обществе нормы должного поведения, основанные на представлениях о добре и зле

Б) совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия

В) самостоятельный человек, способный брать на себя ответственность за свои поступки, готовый к сознательной деятельности

Г) товар особого рода, способный обмениваться на все другие товары, всеобщий товарный эквивалент

Автор Солодянникова Ольга Ивановна, учитель технологии, г. Лысьва, Пермский край, МБОУ «СОШ №16 с уиоп»
Класс  
Автор УМК О.А.Кожина
Тема урока Определение содержания нитратов в овощах и зелени.
Цели деятельности педагога Дать представление обучающимся, как можно определить содержание нитратов в овощах и зелени по характерным признакам; учить самостоятельно выполнять практические задания, развивать инициативу, внимание
Тип урока Урок открытия нового знания
Методы и формы обучения Объяснительно - иллюстративный; практический/индивидуальная, фронтальная, групповая
Основные понятия и термины Нитраты. Внешние признаки наличия нитратов в овощах. Способы сокращения их содержания в овощах
Образовательные ресурсы Технология (обслуживающий труд) О.А. Кожина. М.: издательство «Дрофа»2014г https://youtu.be/JT3ttkfgp0A; http://healthilytolive.ru/poleznye-sovety/kak-izbavitsya-ot-nitratov-v-ovoshhax-fruktax-zeleni.html; http://zdorovyda.ru/vrednyie-poleznyie-ovoshhi-ili-kak-izbavitsya-ot-nitratov/ http://LearningApps.org/watch?v=p3q9vh9nn16    
Наглядно- демонстрационный материал Видео - фрагмент «Среда обитания», тексты по тематике урока, овощи
Оборудование Мультимедийное оборудование, разделочные доски, ножи, овощечистки
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: закрепят представления о доброкачественности овощей, научатся определять - содержат ли овощи нитраты. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в материальной форме; познавательные – выделять из текста существенную информацию, научатся анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; коммуникативные – научатся вступать в учебное сотрудничество, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог. Личностные: сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту и сохранение здоровья

Продолжительность урока (45мин)

  Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
познавательная коммуникативная регулятивная
осуществляемые действия осуществляемые действия формируемые способы деятельности осуществляемые действия формируемые способы деятельности осуществляемые действия формируемые способы деятельности
               
1. Актуали- зация знаний и постановка цели урока (5 мин.) 1.Предлагает посмотреть видео- фрагмент. https://youtu.be/JT3ttkfgp0A 2.Организует беседу, задавая вопросы: -какие вредные вещества могут содержаться в овощах? -что такое нитраты? -как определить их наличие в овощах, по каким признакам? 3.Просит выдвинуть предположение о цели урока Смотрят видео, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы Высказывают предположения       Анализировать визуальную информацию; осуществлять актуализацию личного жизненного опыта   Формулировать цель урока Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем     Воспринимать на слух ответы учащихся, излагать на своем языке   Строить понятные для собеседника высказывания Дополняют и уточняют высказанные мнения Осуществляют самоконтроль, понимание цели урока     Слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель     Осуществлять итоговый контроль
2.Изучение нового материала: определение нитратов в овощах (20мин) Предлагает прочесть текст в учебнике КожинаО.А. (стр62,обзац 3) -что такое нитраты? записать определение; -предлагает назвать специальные приборы для определения нитратов, записать их названия в тетрадь; - можно ли определить наличие нитратов в овощах по каким то признакам? Читают текст, отвечают на поставленные вопросы, записывают определения, названия (демонстрируют знание) Высказывают предположения     Понимать смысл информации, уметь выделять существенную. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Актуализация личного жизненного опыта Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем   Отвечающий ученик: -строить монологическое высказывание; -адекватно использовать речь   Строить монологическое высказывание   Самоконтроль, понимание цели задания Дополняют и уточняют высказанные мнения   Принимать и сохранять учебную цель, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя     Адекватно воспринимать чужое мнение
  Предлагает разбиться по группам для выполнения практической работы . 1.Предлагает выбрать овощ 2.Предлагает группам: - в интернете найти информацию о признаках содержания нитратов в вашем овоще, способах минимизации содержания нитратов; http://zdorovyda.ru/vrednyie-poleznyie-ovoshhi-ili-kak-izbavitsya-ot-nitratov/ http://healthilytolive.ru/poleznye-sovety/kak-izbavitsya-ot-nitratov-v-ovoshhax-fruktax-zeleni.html; - произвести действия с овощем для минимизации содержания нитратов;     Учащиеся распределяются в группы. Делают выбор Осмысливают предстоящую деятельность распределяют роли Записывают ответы (копируют, распечатывают) Согласовывают между собой характеристики признаков содержания нитратов и способов их минимизации в данном овоще   Выдвигают мнения     Анализировать объекты с выделением существенных признаков, способов     Сопоставлять объекты, делать выводы Взаимодействуют в группах (тройках) Обсуждение задания в группе, Кооперируют усилия по решению учебной задачи   Согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться   Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь приходить к общему мнению в совместной деятельности учитывать другие мнения. Согласовывать усилия, договариваться, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь приходить к общему мнению в совместной деятельности учитывать другие мнения     Само- и –взаимо контроль процесса выполнения задания Взаимо контролируют процесс выполнения задания Взаимо контролируют процесс выполнения задания   Выполнять учебные действия в материализован-ной форме   Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей   Выполнять учебные действия в материализованной форме    
3.Закрепление изученного материала (10мин.) Предлагает группам выступить с отчетом, рассказать: - о признаках содержания нитратов; - оспособах минимизации содержания нитратов в данном овоще Распределяют роли Осознанное построение речевого высказывания в устной форме   Слушают ответы групп Строить понятные для слушателей высказывания Заполняют форму отчета Использовать речь для регуляции своих действий и действий одноклассников адекватно воспринимать оценку одноклассников конспектировать излагаемый материал, сохраняя смысл
Рефлексия (5мин.) Игра «Определи парочку» http://LearningApps.org/watch?v=p3q9vh9nn16   Применяют знания       Осуществлять итоговый контроль  
Домашнее задание (5мин.) 1.Провести экспертизу овощей на содержание нитратов Задание выполнить в письменной форме в рабочей тетради            

1 этап. Учащиеся смотрят видео из серии «Среда обитания»

Отвечают на вопросы.

Формулируют цель урока.

2этап. Работа с учебником.

Находят ответы на вопросы: Что такое нитраты? Как называются приборы для определения нитратов?

Проговаривают ответы, записывают ответы в рабочую тетрадь.

 

Далее работают в группах(3-4 чел. кабинет информатики), либо используют распечатанный текст, в котором

необходимо выделить актуальную информацию, используя маркеры.

Выполняют на практике обрезку, чистку, вымачивание выбранного овоща.

 

3этап. Каждая группавыступает с кратким отчетом (предлагается форма отчета)

 

Рефлексия. Игра «Подбери парочку».

 

Домашнее задание. Выполнить экспертизу овощей, имеющихся в наличии

 

Как определить содержание нитратов в овощах?

Какую функцию выполняет азот? Он дает всем растениям зеленую массу.

1. Если в яблоках, грушах сливах отсутствуют червоточины, значит в них накопились нитраты.

2Когда мы чистим картошку и замечаем среди плодов с белой мякотью, картофель с желтой мякотью, его

 

конечно кушать не следует.

2. В свекле корень будет не прямой, а закрученный.

3. Если в апельсинах и лимонах скопились вредные нитраты, они имеют очень толстую кожуру.

4. Огурцы, зелень, петрушка, укроп, сельдерея будут иметь темный зеленый цвет или быстро пожелтеют.

5. У тыквы на поверхности - неровные волнистые полоски.

6. Серый налет на красном винограде говорит об огромном количестве в нем нитратов.

7. Морковь если в ней много нитратов имеет неестественный яркий оранжевый цвет.

8. У редиски и помидоров, нужно посмотреть на ботву - она будет более зеленая. Если азота мало- листья не будут большими яркими.

 

 

Как избавиться от химии в овощах, зелени?

Нужно правильно их очистить.

1) У капусты нитраты скапливаются в верхних листьев листьях и кочерыжке, поэтому смело их выкидывайте.

2) В картофеле нитраты скапливаются под кожурой и сердцевине клубня, поэтому как картошка закипит, воду необходимо слить.

Все вредные вещества, оставшиеся в картофеле можно убрать, вымочив его в в воде солью или с аскорбинкой в течение суток. Если вы не можете ждать, очищенный картофель мелко нарежьте и промойте много раз, а отвар обязательно слейте.

3) По цвету огурцы должны быть нежного травяного цвета, если они темно зеленые нужно насторожиться.

4) Кабачки баклажаны в обязательном порядке чистите от кожуры и срезайте опасную плодоножку.

5) Больше всего химии в зелени накапливается в черешках и прожилках, их кушать не нужно. Зелень очень интенсивно накапливает нитраты, поэтому вымочите ее в соленой воде в течение часа, перед употреблением.

6) Обратите внимание на кожу помидора, чем она толще, тем там больше химии. Не нужно покупать помидоры не красные, а оранжевые, как бы недозревшие. Разрежьте помидор, увидели белую мякоть и толстые прожилки на срезе — значит в нем очень много нитратов. Если все-таки вы купили нитратные томаты, подержите их в прохладной водичке около часа.

7) У свеклы, моркови, редиски все нитраты скапливаются верхушках и кончиках, обрезайте их пожалуйста.

 

Не приобретайте свеклу закрученными хвостиками. Варите свеклу в алюминиевой кастрюле, предварительно срезав хвостик и разрезав пополам.

9) Хвостик моркови обрезайте на 1см, если есть зеленые участки, обрезайте все. Морковь нарезается, много раз промывается, отвар сливается.

 

 

Запомните, пожалуйста, что самые загрязненные овощи, фрукты привозят нам из Голландии, Турции, Израиля и Египта.

Всем известно, что овощи, купленные на рынке, могут содержать нитраты, которые очень вредны для человеческого организма. Но не понесёшь же выращенные овощи в лабораторию для проверки. Но специалисты считают, что наличие нитратов в овощах можно легко определить и на глаз.

Анализы, сделанные в лаборатории показывают, что чаще всего нитраты встречаются в апельсинах, лимонах, толстокожих арбузах, в моркови ярко оранжевого цвета, в темно-зелёных или быстро-желтеющих огурцах, в тыкве с волнообразными полосами. Кроме того часто большое количество нитратов содержится в красном винограде с сероватой дымкой, свекле с закрученным кверху хвостом и картофеле с курчавой кожурой.
Но не сильно огорчайтесь в случае, если овощи с данным описанием оказались у вас.

Избавиться от нитратов в овощах поможет правильная разделка, каждого овоща:

· Морковь – нужно обрезать на треть со стороны ботвы.

· Свеклу – следует кипятить в алюминиевой кастрюле, перед этим отрезав хвостик и разрезав её вдоль на две части.

· Картофель - достаточно почистить и потом можно уже варить, так как нитраты в основном содержит шкурка картофеля.

· Цитрусовые продукты - апельсины, лимоны и другие нужно разрезать: лимоны вдоль, а апельсины поперек, затем нужно подержать их несколько секунд на воздухе, и соединить половинки на несколько часов, данная процедура поможет избавиться от нитратов.

Снижение содержания нитратов в продуктах при хранении и кулинарной обработке.

Основная масса нитратов поступает в растения через корневую систему и по сосудам движется к листьям. Вот и нужно оценивать концентрацию нитратов на этих путях:

у капусты — в кочерыжке и прожилках листьев, у огурца, щавеля, укропа — в черешке (хвостике), у моркови, редьки — в нижней части корня.

 

Кулинарная обработка. На этом этапе можно снизить содержание нитратов, подавить образование нитритов и нейтрализовать их.

 

Содержание нитратов снижается при чистке, вымачивании, отваривании.

При чистке от растения отделяют и выбрасывают наиболее нитратные части: у капусты— кочерыжку, верхние листья и прожилки листьев, у огурца—заднюю (черешковую) часть и кожуру.

При высоких содержаниях нитратов растения приобретают горьковатый привкус.

 

Оставшиеся малонитратные части растений вымачивают в воде, что позволяет снизить концентрацию нитратов еще на 25%.

Вымачивают так: очищенные от прожилок листья (капусты) замачивают в большом количестве воды на 1—2 часа, затем воду сливают и наливают новую, снова вымачивают 1—2 часа, в третьей воде овощи оставляют на ночь.

 

К сожалению, вымачивание эффективно лишь для листовых овощей: капусты, щавеля, петрушки и так далее.

Более эффективна горячая водная вытяжка (отваривание), извлекающая до 85% нитратов из овощей, в том числе из корнеплодов (моркови, свеклы). Отвар необходимо сливать горячим, так как при остывании часть нитратов возвращается из отвара в корнеплод — происходит адсорбция.

 

 

Вот несколько советов о том, как в домашних условиях определить наличие избытка нитратов в продукте:
1. Повышенное содержание нитратов в арбузах можно узнать по желтым прожилкам и уплотнениям в мякоти. Так же, когда кушаете бахчевые культуры не жалейте оставлять мякоть около корки – именно там больше всего нитратов!
2. В моркови сердцевина становится белой при избытке нитратов;
3. Помидоры имеют толстую кожуру;
4. Овощи (сладкий перец, свеклу, яблоки и груши) необходимо чистить, счищать кожуру.

 

Известно, что во всех овощах и плодах больше всего нитратов содержится в кожуре. Кроме того, вредных веществ больше в зеленых плодах, чем в зрелых. Богаты нитратами и части растений, расположенные ближе к корню. Проще говоря, в листьях петрушки, сельдерея и укропа их почти вдвое меньше, чем в стеблях, поэтому у пряных трав надо выбрасывать стебли и использовать только листья.

 

В поверхностной части моркови нитратов на 80% меньше, чем в ее сердцевине. А в огурцах и редиске, наоборот, поверхностные слои (кожура) на 70% богаче нитратами, чем внутренняя (следовательно, огурцы лучше очистить и срезать место прикрепления их к стеблю).

У огурцов, свеклы, редиса, к тому же, надо срезать оба конца, здесь самая высокая концентрация нитратов.

 

Используя в пищу части растений, содержащие наименьшее количество нитратов, можно снизить их поступление в организм практически вдвое. Это очень важно учитывать при приготовлении сырых витаминных салатов. Кроме того, даже предварительная обработка - обязательное мытье и чистка - снизит количество нитратов в овощах на 10-15%.

 

При длительном (в течение двух часов) вымачивании в воде из листьев петрушки, укропа, салата вымывается 15-20% нитратов. Чтобы снизить на 25-30% содержание нитратов в картофеле, моркови, столовой свекле, капусте, достаточно час подержать их в воде.

 

В процессе отваривания моркови и свеклы наиболее интенсивный переход нитратов в отвар происходит в первые 30-40 минут, далее процесс практически прекращается. Картофель теряет при варке до 80% нитратов, морковь и капуста - до 70%, свекла - до 40%.

Опасность отравления нитратами действительно существует. Ее можно избежать, следуя следующим советам:

1. Варка овощей, квашение, соление уменьшают содержание нитратов, а сушка, наоборот, повышает;

2. Очищенный картофель лучше залить на сутки 1% раствором поваренной соли или аскорбиновой кислоты;

3. У капусты необходимо снимать верхние кроющие листья и выбрасывать кочерыжку;

4. У свеклы и моркови нужно срезать верхнюю и нижнюю части корнеплода;

5. Огурец нужно очищать от кожицы и отрезать у него хвостик;

6. Имейте в виду, что самое высокое содержание нитратов (мг/кг) отмечается в свекле (), капусте (), салате (), петрушке ();

7. Нитраты накапливаются в таких частях растения:

А) у капусты – в кочерыжке;

Б) у моркови – в сердцевине;

В) у огурцов и кабачков – в кожуре;

Г) у зеленых культур – в стеблях.

 

Определение нитратов в овощах(форма отчета)

 

Овощ Признаки содержания нитратов Способы уменьшения содержания нитратов
Морковь    
Огурец    
Свекла    
Картофель    
Помидор    
Зелень    
     

 

Основное назначение установки вакуумной перегонки мазута топливного профиля - получение лёгкого и тяжёлого вакуумного газойля широкого фракционного состава (350 - 520 °С),затемнённой фракции, гудрон.

Основное назначение процесса вакуумной перегонки мазута – подготовка сырья для битумного производства.

Перегонку мазута проводят под вакуумом и в присутствии перегретого водяного пара. Водяной пар подаётся в колонну для предотвращения разложения сырья под действием высоких температур.

Водяной пар подаётся в радиантный змеевик печи для турбулизации потока сырья, что уменьшает отложение кокса в трубах.

Качество гудрона и дистиллятов, получаемых в вакуумной колонне, регулируется изменением режима работы колонны, в частности, изменением расхода циркуляционных орошений, изменением температуры сырья на выходе из печи, изменением расхода водяного пара, подаваемого в колонну, изменением количества выводимых дистиллятов, в пределах, установленных регламентом.

Особое внимание должно уделяться качеству гудрона, которое обеспечивает получение битумов, удовлетворяющих требованиям ГОСТов.

Вакуум создаётся за счёт конденсации в поверхностных конденсаторах водяного пара и удаления газов разложения паровыми эжекторами.

В качестве окислительных аппаратов на установке применены трубчатые змеевиковые реакторы, которые характеризуются высокой эффективностью использования кислорода воздуха и позволяют получать высокопластичные битумы.

Технологической схемой предусматривается одновременное получение строительных и дорожных битумов различных марок путём непрерывного окисления гудрона в трубчатых реакторах кислородом воздуха по двум параллельным технологическим потокам:

1-й поток – для получения строительных битумов

2-й поток – для получения дорожных битумов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.