КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины являются: углубление теоретических знаний выпускников относительно основных актуальных вопросов правоприменительной практики в
Целями освоения дисциплины являются: углубление теоретических знаний выпускников относительно основных актуальных вопросов правоприменительной практики в сфере уголовного судопроизводства; выработка самостоятельных подходов решения узловых проблем уголовного процесса; закрепление устойчивых навыков и умений применения норм уголовно-процессуального законодательства в практической деятельности судьи, прокурора, следователя, дознавателя и иных участников уголовного процесса; овладение обучающимися системными знаниями в вопросах правового регулирования правоприменительной практики; формирование у магистрантов высокого уровня правосознания в сфере уголовного судопроизводства; убежденности в необходимости точного и неуклонного соблюдения норм уголовно-процессуального права, недопущения необъективного ведения судопроизводства; повышение общей и профессиональной культуры обучающихся. Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций: 1) о бщекультурных (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); компетентен использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
2) профессиональных (ПК): в правотворческой деятельности: способен разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); в экспертно-консультационной деятельности: способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); в организационно-управленческой деятельности: способен принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); в научно-исследовательской деятельности: способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); в педагогической деятельности: способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); способен организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). В результате освоения дисциплины магистрант должен: Знать: нормы Конституции Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и иных законов, входящих в систему уголовно-процессуального законодательства; основные теоретические и практические проблемы уголовного судопроизводства; состояние, закономерности и тенденции развития уголовно-процессуального права, его историческую и социальную обусловленность; влияние международного права и решений Европейского суда по правам человека на совершенствование уголовно-процессуального законодательства и практики его применения; значение конституционных положений о правах и свободах личности для определения перспектив развития уголовно-процессуального права; основные проблемы уголовно-процессуального регулирования на современном этапе; наиболее распространенные и типичные недостатки следственной и судебной практики; влияние назначения и принципов уголовно-процессуального права на механизм уголовно-процессуального регулирования; обусловленность решений Конституционного и Верховного судов РФ европейскими стандартами в области прав человека; правовое и нравственное содержание законности, презумпции невиновности, состязательности других принципов уголовно-процессуального права и осознавать их значение для эффективной уголовно-процессуальной деятельности; причины теоретических разногласий в вопросах совершенствования уголовно-процессуального права. Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовно-процессуальные отношения; толковать уголовно-процессуальные нормы, на основе чего самостоятельно принимать решения в сложных, проблемных ситуациях практической деятельности; оценивать историческую и социальную обусловленность проблем теории и практики, закономерности и тенденции развития уголовно-процессуального права; самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу; применять полученные теоретические и правовые знания в ходе выполнения процессуальных действий; обобщать, анализировать и объяснять нормы уголовно-процессуального права с учетом принципов международного права, решений ЕСПЧ и Конституционного Суда РФ; логически и теоретически обосновывать и отстаивать свою правовую позицию, аргументировано опровергать доводы оппонентов по актуальным проблемам уголовно-процессуального права; на основе полученных знаний находить способы разрешения проблемных ситуаций; дополнительные аргументы для обоснования решения; анализировать нормативные акты и опубликованные решения Верховного и Конституционного Судов РФ, ЕСПЧ.
Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа уголовно-процессуальных явлений и навыками правильной оценки изучаемых уголовно-процессуальных аспектов правоприменительной практики; навыками: системного, структурного, исторического, социологического анализа норм уголовно-процессуального права, анализа и оценки обоснованности обсуждаемых в теории концепций развития уголовно-процессуального законодательства, анализа и оценки состояния правоприменительной практики, поиска путей разрешения сложных ситуаций, обусловленных недостатками правового регулирования, разработки предложений, направленных на совершенствование норм уголовно-процессуального права и практики их применения, аргументированного объяснения спорных вопросов уголовно-процессуального права; приемами убеждения оппонента и активного слушания.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |