Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи изучения дисциплины. 1. Понятие арбитражного процессуального права, его соотношение с гражданским процессуальным правом




Билет № 3

Билет № 2

Билет № 1

1. Понятие арбитражного процессуального права, его соотношение с гражданским процессуальным правом. Задачи и стадии арбитражного судопроизводства.

2. Система принципов арбитражного процессуального права, их классификация и характеристика.

3. Задача:

Арбитражный суд г. Москвы по заявлению участника ВЭД о признании решения должностного лица Домодедовской таможни вынес решение 10 мая 2013 года. Решение в окончательной форме было изготовлено 23 мая 2013 года. Участник ВЭД обратился с апелляционной жалобой на это решение 12 июля 2013 года в ФАС Московского округа.

Какие процессуальные нарушения допущено участниками процесса?

1. Территориальная подсудность дел арбитражным судам и ее виды. Передача дела из одного суда в другой.

2. Участники арбитражного процесса, их классификация и характеристика, отличия.

3. Задача:

Из материалов дела следует, что таможенный орган не является к участию в процесс в арбитражный суд Московской области при рассмотрении дела по заявлению ООО «Русазия».

Суд ходатайство представителя о принудительном приводе заявителя удовлетворил, слушание дела отложил.

Нарушил ли суд арбитражное процессуальное законодательство?

1. Третьи лица в арбитражном процессе (права и обязанности, классификация, основания вступления в процесс, сравнительная характеристика).

2. Участие прокурора в арбитражном процессе (формы, основания, процессуальный статус).

3. Задача:

Адвокат К. обратился в районный суд с жалобой в интересах гражданина Петрова о признании действий должностного лица Шереметьевской таможни незаконными, в которой просил:

- признать незаконными действий должностного лица Шереметьевской таможни незаконными и привлечении к уголовной ответственной должностного лица.

Что должен сделать суд, рассматривая данное дело?

 

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену (для заочной формы обучения)

1. Понятие арбитражного процессуального права, его соотношение с гражданским процессуальным правом. Задачи и стадии арбитражного судопроизводства.

2. Система принципов арбитражного процессуального права, их классификация и характеристика.

3. Система арбитражных судов Российской Федерации. Порядок образования, компетенция и структура арбитражных судов.

4. Суд по интеллектуальным правам: порядок образования, структура, компетенция.

5. Верховный Суд Российской Федерации (структура, компетенция, полномочия отдельных структурных подразделений, дела, разрешаемые Верховным Судом Российской Федерации).

6. Подведомственность дел арбитражным судам. Специальная подведомственность дел арбитражным судам. Разграничение подведомственности арбитражных судов и судов общей юрисдикции.

7. Территориальная подсудность дел арбитражным судам и ее виды. Передача дела из одного суда в другой.

8. Участники арбитражного процесса, их классификация и характеристика, отличия.

9. Стороны в арбитражном процессе, их права и обязанности. Процессуальное соучастие. Процессуальное правопреемство.

10. Третьи лица в арбитражном процессе (права и обязанности, классификация, основания вступления в процесс).

11. Участие прокурора в арбитражном процессе (формы, основания, процессуальный статус).

12. Представительство в арбитражном процессе и его виды. Полномочия представителя. Лица, которые не могут быть представителями в арбитражном процессе.

13. Понятие судебных доказательств в арбитражном процессе, их классификация.

14. Судебное доказывание в арбитражном процессе (обязанность доказывания, ее распределение, освобождение от обязанности, оценка доказательств).

15. Классификация спорных юридических фактов. Освобождение от доказывания

16. Понятие и признаки доказательств

17. Классификация доказательств

18. Относимость, допустимость, достоверность, достаточность доказательств

19. Понятие и способы выявления доказательств. Понятие и способы собирания доказательств

20. Понятие, особенности, принципы, классификация оценки доказательств

21. Понятие, отличительные особенности, классификация объяснений сторон

22. Понятие, особенности и виды признания

23. Понятие и особенности процессуального положения свидетеля, его права и обязанности

24. Порядок допроса свидетеля. Особенности допроса несовершеннолетнего свидетеля

25. Свидетельский иммунитет

26. Письменные доказательства: понятие, особенности, классификация

27. Способы оспаривания письменных доказательств. Условия и порядок получения образцов почерка

28. Вещественные доказательства: понятие, признаки, порядок их исследования

29. Порядок хранения вещественных доказательств

30. Порядок осмотра и исследования вещественных доказательств, в том числе подверженных быстрой порче

31. Аудио- и видеозаписи

32. Понятие и виды экспертизы

33. Права и обязанности эксперта

34. Понятие, составные части, виды заключений экспертов

35. Обеспечение доказательств

36. Судебное поручение

37. Обеспечение иска. Порядок обеспечения иска. Меры обеспечения иска. Отмене обеспечения иска. Встречное обеспечение. Предварительные обеспечительные меры.

38. Процессуальные сроки (понятие, виды, значение). Исчисление сроков, порядок продления и восстановления.

39. Понятие и виды судебных расходов. Распределение судебных расходов.

40. Исковое заявление и его реквизиты. Исправление недостатков искового заявления, возвращение искового заявления.

41. Подготовка дела к рассмотрению в заседании арбитражного суда. Действия по подготовке дела к рассмотрению. Предварительное судебное заседание.

42. Порядок и сроки рассмотрения дела по существу в арбитражном суде.

43. Судебное разбирательство в арбитражном процессе: его части и содержание.

44. Временная остановка судебного разбирательства.

45. Прекращение производства по делу, оставление заявления без рассмотрения (порядок, основания и правовые последствия).

46. Содержание судебного решения. Законная сила судебного решения.

47. Требования, которым должно отвечать судебное решение. Исправление недостатков судебного решения.

48. Особенности производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.

49. Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов.

50. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

51. Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности.

52. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

53. Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц.

54. Рассмотрение дел по корпоративным спорам.

55. Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства.

56. Рассмотрение дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

57. Производство по делам с участием иностранных лиц (общая характеристика).

58. Право апелляционного обжалования: понятие, субъекты и объекты права апелляционного обжалования. Содержание апелляционной жалобы. Исправление недостатков апелляционной жалобы.

59. Порядок рассмотрения апелляционной жалобы в арбитражном суде.

60. Полномочия суда апелляционной инстанции. Основания к отмене или изменению судебного акта в апелляционном порядке.

61. Право кассационного обжалования: понятие, субъекты и объекты права кассационного обжалования, ограничение права кассационного обжалования. Содержание кассационной жалобы. Исправление недостатков кассационной жалобы.

62. Порядок рассмотрения дела в суде кассационной инстанции. Полномочия суда кассационной инстанции. Основания к отмене или изменению судебных актов в кассационном порядке.

63. Пересмотр судебных актов в порядке надзора (общая характеристика). Основания пересмотра в порядке надзора.

64. Порядок рассмотрения дел в надзорной инстанции. Содержание постановления надзорной инстанции.

65. Пересмотр судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам (сущность, отличия, порядок и основания пересмотра).

66. Порядок исполнения арбитражных постановлений, его значение. Органы принудительного исполнения, роль суда в исполнительном производстве, стороны исполнительного производства, их права и обязанности. Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение судебного акта.

67. Исполнительный лист и его содержание. Порядок выдачи исполнительного листа. Давность для предъявления исполнительных документов к исполнению.

68. Общие правила исполнительного производства. Отсрочка,
рассрочка, изменение способа и порядка исполнения. Поворот исполнения отмененных судебных актов.

69. Понятие, значение, особенности исполнительного производства. Источники права, регулирующие исполнительное производство

70. Участники исполнительного производства

71. Исполнительные документы

72. Особенности исполнительного производства в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

73. Правовая природа, понятие, способы заключения, значение третейского соглашения

74. Правила третейского разбирательства по российскому законодательству

 

7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

Выполнение тестирования, творческих заданий в каждой контрольной точке осуществляется в комбинированном виде, выполнение контрольных работ – в письменном виде.

Таблица 6.1

Применение балльно-рейтинговой системы для проверки результатов обучения (очная форма обучения)

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
1.1 – 1.14 Устный опрос        
1.1 – 1.7. Тестирование        
1.1 – 1.14 Блиц-опрос по определениям        
1.6 - 1.14 Решение ситуационных задач        
1.1-1.14 Контрольная работа        
2.1 – 4.3 Блиц-опрос по определениям        
2.1 – 2.5 Тестирование        
2.1. – 4.3 Творческое задание        
2.1 – 3.4 Решение ситуационных задач        
2.1- 3.4 Контрольная работа        

 

Выполнение контрольной работы в каждой контрольной точке осуществляется в комбинированном виде: студентам необходимо письменно ответить на четыре-пять вопросов по выбору преподавателя из заранее предложенного перечня вопросов для подготовки, и письменно решить практическую задачу.

 

Таблица 6.2

Применение балльно-рейтинговой системы для проверки результатов обучения (заочная форма обучения)

Номерраздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым студентами
1.11 Тренинг  
3.1-3.4 Круглый стол  
  Сдача экзамена  

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

8.1. Нормативные правовые акты

1. Конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 10 июня, 1958 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. № 8. 1993 г.

2. Конституция РФ. М., 2014.

3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. №1. Ст.1.

4. Федеральный конституционный закон от 28. 04. 1995 г. №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. №18. Ст. 1589.

5. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" (с послед изм.) // Собрание законодательства РФ. 2014. №6. Ст. 550.

6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24. 07. 2002 г. № 95-ФЗ (с послед изм.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.

7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14. 11. 2002 г. № 137-ФЗ (с послед. изм.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.

8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30. 11. 1994 г. (с послед. изм.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. Часть вторая от 26. 01. 1996 г. (с послед. изм.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410. Часть третья от 26. 11. 2001 г. (с послед. изм.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. Ст. 4552. Часть четвертая от 18. 12. 2006 г. № 230-ФЗ.

9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с послед. изм.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с послед. изм.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.

10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с послед. изм.)) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 1.

11. Семейный кодекс Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 34. Ст. 4028.

12. Федеральный закон от 30.05.2001 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ» (с послед. изм.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 21. Ст. 2288.

13. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в РФ» (с послед. изм.)// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., № 30. Ст. 1792.

14. Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (с послед. изм.) "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 05.04.2001) // Собрание законодательства РФ от 4 июня 2001 г. № 23. Ст. 2291.

15. Федеральный закон от 27.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (с послед. изм.) // Собрание законодательства РФ от 28.07.1997 г. № 30. Ст. 3590.

16. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с послед. изм.) // Собрание законодательства РФ от 08.10.2007 № 41. Ст. 4849.

17. Федеральный закон от 26.10.02 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с послед. изм.) // "Собрание законодательства РФ" от 28.10.2002 № 43. Ст. 4190.

18. Федеральный закон от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в РФ» (с послед. изм.) // "Собрание законодательства РФ" от 29.07.2002 № 30. Ст. 3019.

19. Закон РФ от 07.07.1993 N 5338-1 (с послед. изм.) "О международном коммерческом арбитраже" (вместе с "Положением о Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации", "Положением о Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации") // "Российская газета", № 156, 14.08.1993.

8.2. Основная учебная литература:

1. Власов А.А. Арбитражный процесс: учебник для бакалавров/
Власов А.А. – М.: Юрайт, 2013

8.3. Дополнительная учебная литература:

1. Арбитражный процесс: учебное пособие под ред. Н.Д. Эриашвили, Л.В. Тумановой. – ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 г., 535с.//ЭБС «Книгафонд»

2. Арбитражный процесс: учебник/казан.гос.ун-т В.И, Ульянова-Ленина; отв. Ред. Д.Х. Валеев, Ю.М. Челышев. – М.:Статус, 2010.-572с.

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека.

2. http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

3. http://www.gov.ru – Центральный официальный портал Российской Федерации «Официальная Россия».

 

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение учебной дисциплины «Арбитражный процесс» требует систематической и целенаправленной работы. Учебными планами предусмотрено проведение лекционных и практических занятий. Некоторые вопросы учебной программы изучаются студентами самостоятельно в пределах времени, отводимого учебно-тематическими планами на самостоятельную работу.

Основой процесса изучения дисциплины «Арбитражный процесс» является лекционный курс, который состоит из отдельных лекций по соответствующим темам учебной программы.

Студентам необходимо внимательно следить за излагаемым преподавателем учебным материалом, конспектируя его содержание. Активная работа студента на лекции облегчает усвоение учебного материала и экономит время при подготовке к практическим занятиям, зачету и экзамену.

Одним из основных видов занятий являются практические занятия, проводимые с академической группой студентов, на котором под руководством преподавателя обсуждаются сложные вопросы учебной дисциплины, решаются конкретные юридические казусы, что способствует углублению и закреплению знаний, полученных на лекции и в результате самостоятельной работы.

Главной задачей практических занятий по дисциплине «Арбитражный процесс» является привитие студентам навыков научного мышления, получение ими системы знаний по учебному курсу, формирование профессионально значимых умений, в частности, умения работать с научной и учебной литературой, умения применять соответствующие нормативно-правовые акты при разрешении конкретных юридических казусов.

Практические занятия по дисциплине «Арбитражный процесс» проводятся с целью углубления, конкретизации и закрепления знаний, полученных студентами на лекциях, консультациях, при самостоятельной работе над нормативными правовыми актами и рекомендованной литературой; а также для контроля за процессом усвоения студентами учебного материала, предусмотренного программой.

Для подготовки к практическим занятиям студентам необходимо провести следующую работу:

- изучить лекционный материал и рекомендованную учебную литературу в соответствии с планами семинарских занятий;

- изучить и проанализировать нормативный правовой и справочный материал, соответствующий плану семинарских занятий;

- выяснить вопросы, по которым в научной и учебной литературе существуют различные мнения авторов;

- выполнить домашнее задание и решить предложенные преподавателем юридические казусы.

На практическом занятии студент должен показать, как он изучил и усвоил предыдущий лекционный материал, нормативные правовые акты, рекомендованную учебную и научную литературу по соответствующей теме, как справился с выполнением домашнего задания.

Выступая на практическом занятии по вопросам, вынесенным на обсуждение, студенты должны излагать свои мысли четко, ясно, логически обоснованно, оперируя при этом соответствующими понятиями и категориями.

Формы практических занятий могут быть различными: в виде беседы; выступлений студентов без предварительного распределения тематики; обсуждения докладов (публичных сообщений, представляющих собой развернутое изложение материала на определенную тему), рефератов (краткого изложения содержания книги, статьи и т.п.) и сообщений (передачи определенной информации); сочетания обсуждения докладов и свободных выступлений студентов; решения юридических казусов, проведения деловых игр и т. п.

 

11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:

1. Компьютер, подключенный к видеопроектору, для показа видеофильмов и слайдов.

2. Класс, оборудованный для презентаций лекций по курсу.

3. Библиотечно-информационный центр.

4. Справочно-поисковая система «Консультант плюс».

5. Справочно-поисковая система «Гарант».

6. Пакет прикладных программ msoffice.

7. Тренажерно - имитационный комплекс, разработанный в рамках ОКР «Ситуация».

8. Деловые игры.

9. Обсуждение и решение ситуационных задач.

10. Блиц-опросы по определениям.

11. Доклады-презентации по заявленным темам.

12. Контрольные работы

 

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническая база дисциплины обеспечивает проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Для проведения учебных занятий используется:

- лекционные аудитории и аудитории для проведения практических занятий, оснащенные современным, высокотехнологичным мультимедийным оборудованием (мультимедийные проекторы, экраны), обеспечивающие реализацию программы с учетом программы подготовки;

- по всему лекционному материалу имеются наборы слайдов в виде презентаций;

- для работы со специализированным программным обеспечением во время интерактивных практических занятий имеются компьютерные классы;

- другие материально-технические ресурсы.

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

«Арбитражный процесс»

 

 

Направление подготовки: 40.03.01 «Юриспруденция»

 

Направленность образовательной программы (профиль):

«Государственно-правовой»

«Гражданско-правовой»

«Уголовно-правовой»

«Международно-правовой»

 

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Автор:

Ирина Яковлевна Зинченко

 

 


[1] Указывается в соответствии с учебным планом.

[2] Указывается в соответствии с учебным планом.

[3] Для дисциплин с формой промежуточного аттестационного испытания – экзамен, дифференцированный зачет.

[4] Для каждой компетенции необходимо конкретизировать (раскрыть) критерии оценивания.

[5] Оценка (баллы) по дисциплине выставляется как средний арифметический результат по каждому оцениваемому критерию.

Освоение данного курса предполагает наличие у студентов достаточно глубоких знаний, полученных при изучении гражданского процессуального и уголовно-процессуального права, а также знаний, приобретенных по курсам «Правоохранительные органы», конституционного и административного права, в которых изучались нормы о судоустройстве и судопроизводстве. Более быстрому и глубокому уяснению курса арбитражного процесса должны способствовать знания, полученные при изучении таких фундаментальных отраслей права как гражданское, финансовое и др. Курс «Арбитражный процесс» является основой знаний, которые должны будут усвоены студентами при изучении коммерческого права, налогового права, земельного права, исполнительного производства и др.

Особенность курса «Арбитражный процесс» состоит в том, что ряд про­цессуальных институтов, принципов и стадий, прав и обязанностей субъектов арбитражно-процессуальных правоотношений имеет немало общих черт, при­сущих гражданскому судопроизводству. Это, с одной стороны, облегчает по­нимание многих положений теории арбитражного процесса, а с другой - дает студентам возможность лучше уяснить специфику рассмотрения и разрешения дел арбитражными судами.

Программа курса содержит все необходимые положения, знание которых надлежит иметь бакалавр юридическим образованием.

Целями учебной дисциплины являются:

овладение студентами системой научных знаний и практических навыков в сфере правового регулирования общественных отношений, которые возникают в связи с разрешением споров в арбитражных судах.

Задачи:

формирование у будущих специалистов комплексных знаний о правовом регулировании правоотношений, возникающих по поводу защиты нарушенных и оспариваемых прав.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.