Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность шагов, которые нужно сделать, чтобы убраться в комнате




Разработка цепочки повседневных хозяйственных дел

Под цепочкой мы понимаем применение на практике двух или более навыков в должном порядке и без каких-либо напомина­ний со стороны. Когда ваш ребенок научится правильно зада­вать вопросы и принимать решения относительно применения нескольких навыков ухода за домом, например будет знать, ко­гда надо подмести пол, вытереть пыль, пропылесосить, значит, он уже готов объединить эти действия в единую цепочку (ко­торую можно назвать уборкой комнаты).

Цепочки хозяйственных дел во многом напоминают цепоч­ки действий по уходу за собой. Критическими моментами явля­ются моменты соединения отдельных «звеньев». Например, момент, когда пол подметен и нужно начинать вытирать пыль. Главное отличие состоит в том, что здесь «звенья» цепочки бо­лее сложные. Они часто требуют применения нескольких раз­ных материалов и принятия большего числа решений по по­воду начала работы, ее качества и окончания. Поэтому вам при­дется более систематически заниматься с ребенком, обучая его гладкому выполнению всей цепочки действий по уходу за до­мом.


Первым шагом ваших занятий станет совместное с ребен­ком составление полного перечня всех видов работ, образую­щих цепочку. После того как вы определите каждое отдельное действие, составьте список необходимых материалов (эти спи­ски могут состоять не из слов, а из картинок).

Ниже приводится один из вариантов последовательности навыков, которые нужно пустить в ход, чтобы убраться в комна­те. Этим примером можно воспользоваться как руководством для составления других цепочек хозяйственных дел.

 

Шаг Материалы

 

Выносит мусор

Убирает маленькие хрупкие предметы с дороги

в безопасное место

(Моет окна) (Жидкость для мытья окон,

бумажное полотенце)

Если ребенок пользуется веником:

Подметает пол и ковер и ждет, Веник, совок

пока осядет пыль

Вытирает пыль. (Начинает с Тряпка

высоких мест. Например, (стул или стремянка,

сначала протирает оконные рамы чтобы дотянуться

и картины, а потом переходит до высоких мест)

к плинтусам.)

Подметает пол шваброй Швабра

 

Если ребенок пользуется пылесосом:

(Пользуется насадками для чистки (Пылесос)

занавесок и портьер)

Стирает пыль Тряпка

Двигает мебель и пылесосит ковер Пылесос

Возвращает мебель на место

 

Работа, записанная в скобках, не должна выполняться во время уборки каждый раз. На самом деле, вы может начать все­го с двух или трех действий. Когда их последовательность будет отработана, можно добавить остальные. Заметим, что некото­рые звенья вашей цепочки, например уборка с помощью пыле­соса, могут быть усвоены еще не до конца. Ребенок станет вы­полнять соответствующие действия совершенно самостоятель­но только после дополнительных занятий. Например, в таком случае, как наш, вы можете решить, что ребенка нужно научить выбрасывать полный мешок от пылесоса.

Когда ваш перечень будет готов, побудите ребенка сделать первый шаг. Ему необходимо научиться выполнять работу са­мостоятельно. Когда он будет заканчивать ее, пусть об этом сообщает вам, чтобы вы могли вместе проверить, насколько он продвинулся, сделать отметку в таблице и определить следую­щий шаг цепочки (с необходимыми для него материалами). Со временем вы начнете отказываться от своего участия в его де­ятельности. Ребенок сможет сам оценивать свои достижения, делать отметки в таблице и сверять по ней свой следующий шаг. А спустя еще какое-то время он уже будет в состоянии убрать комнату, не заглядывая в таблицу вовсе.

Помните, главное в этой стратегии то, что каждый шаг цепо­чки становится сигналом к выполнению следующего. Сначала помогать распознать этот сигнал будете вы («Что ты будешь делать дальше?»), но по мере освоения ребенком цепочки вы будете делать все, чтобы свести свое участие к нулю.

 
 
Еще один вариант Вместо того, чтобы составлять несколько таблиц, вы можете сделать нечто вроде картотеки — набора от­дельных карточек с картинками, изображающими различные хозяйственные дела. Каждая карточка бу­дет представлять один вид деятельности и материа­лы, необходимые для его осуществления. Для любой цепочки вы сможете подбирать соответствующие карточки и последовательно давать их ребенку.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.