Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Умение оперировать информацией




Независимость.

Несколько полезных советов

· Старайтесь заниматься в отсутствии отвлекающих факторов. Позже, когда ребенок привыкнет к игре, привлеките к ней также других членов семьи.

· Убедитесь, что материалы, необходимые для мелкого ремонта, находятся там, где они всегда хранятся, чтобы ребенок всегда с уверенностью мог найти их.

· Следите за тем, чтобы ребенок смотрел на вас и слушал, когда вы даете ему инструкции. Полезно поначалу побуждать его повторять ваши слова, чтобы точно знать, что он слушает.

· Если вы пользуетесь таблицами с отметками или жетона­ми, держите их наготове, чтобы за каждый правильно пройденный шаг игры делать одну отметку или давать один жетон.

· Вознаграждайте его также за то, что он внимательно слушает и выполняет ваши указания. Если нет, придер­жите свои награды. («Ты не получишь галочку, потому что не слушал. Давай попробуем снова. Хорошо?)

· Держите под рукой свои награды, чтобы обменять на них жетончики или отметки, как только наберется условлен­ное количество.


 

 

Глава 14

 

Представьте на мгновенье, что вы попали в незнакомую страну, где символы на часах, указатели, дорожные знаки, ценники и значки на телефонном аппарате ничего вам не говорят. Для вас это просто картинки и шумы, не несущие никакой информации. Вы почувствуете не то что замешательство, а полную беспомощ­ность. К счастью, в том мире, где вы живете, вы умеете определять время, знаете, что означают дорожные знаки, как прочитать ценники и позвонить по телефону. Вы научились жить в опреде­ленной местности в окружении определенных людей и действо­вать день за днем, руководствуясь информацией из этих источни­ков. Развитие соответствующих навыков у ребенка является важнейшим условием его независимости.

В настоящей главе представлена общая стратегия обучения ре­бенка умению оперировать информацией. Это умение поможет ему самостоятельнее функционировать в той среде, где он живет. Особое внимание мы здесь уделим использованию жетонной системы как средства, способствующего развитию и поддержанию соответствующих умений. В приложении Д приводятся программы пошагового формирования четырех умений, относя­щихся к обсуждаемой теме. Это:

· умение читать слова, написанные на указателях и знаках дорожного движения;

· умение пользоваться телефоном;

· умение определять время по часам;

· умение обращаться с деньгами.

Есть, конечно, много других умений, с помощью которых ре­бенок сможет получать информацию: слушать магнитофон, смотреть телевизор или видео, пользоваться компьютером, чи­тать карту. Каждое из этих умений можно сформировать, поль­зуясь тем же самым пошаговым методом, который в приложе­нии Д иллюстрируется на примере четырех умений.

Обучение умению пользоваться информацией у вас, возмо­жно, ассоциируется со школьной программой — ведь разве в школах не учат читать, обращаться с деньгами? Конечно, учат, Но многие дети годами сидят в школе и все равно не могут овла­деть этими умениями полностью. Одна из причин такого поло­жения дел заключается в том, что этим умениям обучают не систематически и не индивидуально, как они того требуют. Групповое обучение, когда в классе присутствуют все ученики, не позволяет уделить должного внимания каждому, а именно это является условием успеха.

Дома же вы можете выделить специальное время для уро­ков и каждый день заниматься с ребенком всеми необходимы­ми навыками индивидуально. Важно заметить, что програм­мы, представленные в нашей книге, не ограничивают вас только тем, что будет делаться дома. Они могут быть с успехом до­полнены школьной программой или занятиями с репетитором. Покажите их педагогам, с которыми занимается ваш ребенок, и согласуйте ваши учебные планы.

В отличие от навыков ухода за собой и домом, о которых говорилось в двух предыдущих главах, для обучения умению оперировать информацией обычно лучше всего подходят структурированные, регулярно проводимые занятия. Продол­жительность их может быть 10-20 минут, и заниматься нужно не меньше 3-4 дней в неделю. После того как ребенок на таких уроках в основном усвоит навык, нужно будет начать отрабаты­вать его в ходе повседневной жизни.

В этой книге мы уже успели описать многие составляющие стратегии обучения. Задержимся ненадолго, чтобы коротко из­ложитьэти сведения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.