Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Время: 2 часа. Системы, обмена веществ, терморегуляции»




Системы, обмена веществ, терморегуляции».

Особенности терморегуляции у детей раннего возраста.

Температура новорождённого в первые часы после рождения снижена и восстанавливается до 36-370С через 12 -24 ч; имеется высокая зависимость температуры тела от температуры окружающеё среды; отсутствует четкий суточный ритм колебаний температуры; резче выражена температурная асимметрия разных участков; теплоотдача относительно большая (в 2,5 раза) по сравнению со взрослыми. Риск переохлаждения обусловлен небольшим увеличением теплопродукции; отсутствием механизма «холодовой дрожи»; несовершенством функционирования холодовых рецепторов. Легкость перегрева обусловлена высоким уровнем теплопродукции, недостаточностью функции потовых желёз, близостью границы термонейтральной зоны к температуре тела ребёнка, малой массы тела (для её нагрева требуется меньше времени и энергии).

 

Литература:

 

Основная:

1. Нормальная физиология.Учебник./под ред.А.В.Завьялова, В.М.Смирнова.

М.: Медпресс – информ, 2009

2. Физиология человека. Учебник / под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько, - М,: Медицина, 1998, 2003

3. Физиология человека. Учебник/ под ред.Н.А. Агаджаняна, В.И. Циркина,- СП.: Сотис,1998,200,2001,2002, 2007.

4. Физиология человека. Учебник / под ред. В.М.Смирнова, М.: Медицина, 2002

5. Нормальная физиология. Учебник. / под ред. Р.С.Орлова, А.Д.Ноздрачёва. М. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2005

6. Нормальная физиология. Учебник. / под ред.В.Н.Яковлева. М.: Издательский центр

«Академия»,2006

7. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии / под ред.С.М.Будылиной, В.М.Смирнова. М.: Издательский центр «Академия», 2005

 

Дополнительная:

1. Руководство к практическим занятиям по физиологии / под ред. К.М. Судакова.: Медицина, 2002

2. Основы физиологии человека / под ред. Б.И.Ткаченко, СПБ, 1994

3. Физиология человека. Учебник / под ред. Г.И. Косицкого, М. Медицина,1995

4. Физиология человека. Учебник / под ред. Р.Шмидта, Г.Тевса. М.: Мир, 1996

 

Тема 8. Итоговое занятие по разделу «Физиология пищеварительной

Учебная цель: обобщить знания по физиологии по физиологии пищеварительной

системы и обмена веществ, механизмы их регуляции. Выявить роль данных систем

в общей системе организма и значение их в поддержании жизненно важных констант

организма.

 

 

Содержание занятия:

Этапы занятия Цель данного этапа Время
1. Тестовый контроль Проверка знаний и умений по пройденным темам с помощью тестового контроля. 30 мин.
2.Устный опрос при решении ситуационных задач. Оценка знаний и умений при решении ситуационных задач, проверка протоколов, устный опрос 35 мин.
3.Закрепление практических навыков. Оценка знаний и умений по методам исследования пищеварительной системы, обмена веществ и терморегуляции. 25 мин.
4.Завершающий этап. Оценка знаний и умений по результатам тестового контроля и устного опроса. 10 мин.

 

Вопросы для самоподготовки:

1.Пищеварение – главный компонент функциональной системы, поддерживающей постоянный уровень питательных веществ в организме.

2.Пищевая мотивация. Физиологические основы голода и насыщения.

3.Пищеварение, его значение. Функции пищеварительного тракта. Типы пищеварения в зависимости от происхождения гидролаз и локализации гидролиза.

4.Методы исследования секреторной и моторной функции пищеварительной системы (экспериментальные и клинические).

5.Принципы регуляции пищеварительной системы. Роль рефлекторных, гуморальных и местных механизмов регуляции. Гормоны желудочно-кишечного тракта, их классификация.

6.Пищеварение в полости рта. Саморегуляция жевательного акта.

7.Состав и физиологическая роль слюны. Слюноотделение, его регуляция.

8. Глотание, его фазы, саморегуляция этого акта. Функциональные особенности пищевода.

9. Пищеварение в желудке. Состав и свойства желудочного сока. Регуляция желудочной

секреции. Фазы отделения желудочного сока.

10.Особенности желудочной секреции при переваривании белков, жиров, углеводов.

Приспособительный характер желудочной секреции к видам пищи и пищевым рационам.

11.Виды сокращения желудка. Нейрогуморальная регуляция движения желудка.

12.Пищеварение в 12-перстной кишке. Внешнесекреторная деятельность поджелудочной железы. Состав и свойства секрета поджелудочной железы. Регуляция и приспособительный характер панкреатической секреции к видам пищи и пищевым рационам.

13.Роль печени в пищеварении. Регуляция образования желчи, выделения её в 12-перстную кишку.

14.Состав и свойства кишечного сока. Регуляция секреции кишечного сока.

15.Полостной и мембранный гидролиз пищевых веществ в различных отделах тонкой кишки. Моторная деятельность тонкой кишки и её регуляция.

16.Особенности пищеварения в толстой кишке. Изменение секреторной функции в пожилом и старческом возрасте.

17.Всасываеие веществ в различных отделах пищеварительного тракта. Виды и механизмы всасывания веществ через биологические мембраны.

18.Функциональная система, обеспечивающая постоянство питательных веществ в крови. Анализ её центральных и периферических компонентов. Особенности системы пищеварения в пожилом и старческом возрасте.

19.Понятие об обмене веществ в организме. Процессы ассимиляции и диссимиляции веществ.

20.Обмен и специфический синтез в организме жиров, углеводов и белков. Саморегуляторный механизм поддержания питательных веществ.

21.Значение минеральных веществ, микроэлементов и витаминов в организме. Саморегуляторный характер обеспечения водного и минерального баланса.

22.Основной обмен, значение его определения в клинике.

23.Энергетический баланс организма. Рабочий обмен. Энергетические затраты организма при разных видах труда. Обмен веществ в пожилом и старческом возрасте.

24.Физиологические нормы питания в зависимости от возраста, вида труда и состояния организма. Особенности питания в пожилом и старческом возрасте.

25.Постоянство температуры внутренней среды организма как необходимое условие нормального протекания метаболических процессов. Функциональная система, обеспечивающая поддержание постоянство температуры внутренней среды организма.

26.Температура тела человека и её суточные колебания. Температура различных участков кожных покровов и внутренних органов.

27.Теплопродукция. Обмен веществ как источник образования тепла. Роль отдельных органов в теплопродукции, регуляция этого процесса.

28.Теплоотдача. Способы отдачи тепла и регуляция.

 

Литература:

 

Основная:

1. Нормальная физиология.Учебник./под ред.А.В.Завьялова, В.М.Смирнова.

М.: Медпресс – информ, 2009

2. Физиология человека. Учебник / под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько, - М,: Медицина, 1998, 2003

3. Физиология человека. Учебник/ под ред.Н.А. Агаджаняна, В.И. Циркина,- СП.: Сотис,1998,200,2001,2002, 2007.

4. Физиология человека. Учебник / под ред. В.М.Смирнова, М.: Медицина, 2002

5. Нормальная физиология. Учебник. / под ред. Р.С.Орлова, А.Д.Ноздрачёва. М. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2005

6. Нормальная физиология. Учебник. / под ред.В.Н.Яковлева. М.: Издательский центр

«Академия»,2006

7. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии / под ред.С.М.Будылиной, В.М.Смирнова. М.: Издательский центр «Академия», 2005

 

Дополнительная:

1. Руководство к практическим занятиям по физиологии / под ред. К.М. Судакова.: Медицина, 2002

2. Основы физиологии человека / под ред. Б.И.Ткаченко, СПБ, 1994

3. Физиология человека. Учебник / под ред. Г.И. Косицкого, М. Медицина,1995

4. Физиология человека. Учебник / под ред. Р.Шмидта, Г.Тевса. М.: Мир, 1996

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.