Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет передачи




Ведущий вал.

Кинематический и силовой расчеты.

Уточняем передаточное число

U= nдв / n2= ω1 / ω2= 1500/459= 3,27

 

Определяем кинематические и силовые параметры для ведущего и ведомого валов редуктора.

 

n1= 1500 об/мин

ω1 = π n1/30 = 3,14 • 1500/30= 157 с-1

P1 =8,4 кВт

M1 = P1/ ω1= 8400/157= 53,5 Hм.

 

 

Ведомый вал.

n2= 459 об/мин

ω2 = π n2/30 = 3,14 • 459/30= 48с-1

P2= 8 кВт

M2 = P2/ ω2= 8000/48 = 166 Hм.


Исходные данные:

P1= 8,4 кВт; P2= 8 кВт; tΣ =36. 103 ч;

ω1= 157 с-1; ω2= 48с-1; u = 3,27

M1 =53,5 Нм; M2= 166 Нм;

5.1 Определяем выбор материала:

Принимаем материал шестерни: Сталь 45 с улучшением; НВ 250,

Зубчатого колеса: Сталь 45 с нормализацией; НВ 200.

[1, т.44, с.97].

5.2 Определяем базу испытания:
NHO =17•106 циклов [1, т.46, с.99]
NFO= 4•106 циклов [1, с.123]

5.3 Определяем циклическую долговечность:

NH=573ωtΣ

Для шестерни: NH1 =573 . 157 . 36 . 103 = 32 . 108 ч

Для зубчатого колеса: NH2 =573 . 48 . 36 . 103=9,9 . 107 ч

Коэффициент долговечности:

КHL =1 [1, с.100].

КFL =1 [1, с.101].

5.4 Определяем значение пределов контактной выносливости:
Для шестерни: σHlimb1=2.HB+70= 2 . 250+70=570МПа
Для зубчатого колеса: σHlimb2=2.HB+70 =2 . 200+70=470МПа.

5.5 Определяем пределы изгибной выносливости:
Для шестерни: σ0Flimb1=1.8.HB =1.8 . 250=450 МПа
Для зубчатого колеса: σ0Flimb2=1.8.HB =1.8 . 200=360 МПа
[1, т.4.7, с.102];

5.6 Определяем допускаемые напряжения.

Допускаемое контактное напряжение:
H]= σHlimb.ZR. КHL /SH
ZR=1
-коэффициент качества поверхности [1, с.100].
SH=1,1 -коэффициент безопасности [1, с.99].
Для шестерни: H 1]= 570 . 1 . 1/1,1=518МПа.
Для зубчатого колеса: H 2]= 470 . 1 . 1/1,1=427МПа.

H]=0,45([σH 1]+ [σH 2])=0,45(518+427)=425МПа

H]=1,23[σH 2]=1,23*427=525МПа

Принимаем H]=425МПа

5.7 Определяем допускаемое напряжение изгиба:
F] = σ0limbIRКFLKFC/ SF;

SF =2 - коэффициент безопасности [1, с.101]
IR =1,2 - коэффициент шероховатости
KFCFC =1 - коэффициент приложенной нагрузки.

 

F1] = 450•1,2•1•1/2 = 270МПа
F2] = 360•1,2•1•1/2 = 216МПа

Задаемся расчетными коэффициентами.

Коэффициент ширины венца колеса:

 

Ψbd=bω/d1= 1 [1,т.4,12 с.110]

Тогда: Ψbа=2 Ψbd/u+1= 2•1/4,27=0,47

Принимаем по ГОСТ: Ψbа =0,5

Коэффициенты нагрузки:

КНВ =1,06 [1,т.4,9 с.106]

КFВ =1,14 [1,т.4,8 с.106]

5.8 Определение межосевого расстояния:

3 --------------------------------------------___

aω = Ка(u+1) √M2КНВ / Ψbаu2H ]2 = 104мм

вспомогательный коэффициент Ка =43 МПа[1, с.109]

Принимаем по ГОСТ aω =125мм. [1, с.112]

5.9 Определяем модуль зацепления:

mn = (0,01 … 0,02) aω = (0,01 … 0,02)• 100 =1,4…2,8 мм

Принимаем по ГОСТ mn = 2 мм [1, с.75].

5.10 Суммарное число зубьев:

Z = 2aω •cos B =2•125•0,866/ 2 =108

Соответственно: Z1 = Z/ u+1 = 108 / 3,27+1 = 25

Соответственно: Z2 = Z- Z1 = 108 – 25 = 83

Фактический угол наклона зубьев: cosB=mn• Z/2 aω

cosB=0,864;В=30,23о

5.11 Уточняем передаточное число:

u= Z2 / Z1 =83 / 25 =3,32

 

5.12 Определяем основные геометрические размеры шестерни и колеса:
d1=mnZ1/ cosB =58мм da1= d1+2mn = 62мм d2= mnZ2/ cosB = 192мм da2= d2+2mn = 196мм

d f1= d1 – 2,5mn = 53мм d f2= d2 – 2,5mn = 187мм

aω= d1+ d2 / 2 = 58+192 / 2 =мм

b2= aωΨbа = 125 • 0,5 = 62,5мм

ширина венца шестерни конструктивно принимаем на 5мм больше:

b1= b2+5 = 62,5 + 5 = 67,5мм

коэффициент осевого перекрытия

EB=b2• sinB/Пmn=62,5 • sin30,23o/3.14•2=5,01

5.13 Вычисляем окружную скорость:
V= ω1d1 / 2= 157•0,058 / 2 = 4,55 м/с
принимаем 8 степень точности [1, т.4,2, с.91].

5.14 Определяем усилия в зацеплении:

Окружное: Ft1 = 2M1 / d1 = 2•53,5•103 / 58 = 1845Н

Радиальное: Fr1 = Ft1• tgα/cosB = 1845•0,369/0,864 = 788 Н

Принимаем коэффициенты:
- динамической нагрузки: KHV = 1,02 [1, т.4,10, с.107]
KFV = 1,06 [1, т.4,11, с.107]

- угла зацепления: KHα=1,09

KFα= 1,06[1, т.4,16, с.120]

Проверка на контактную прочность:
------------------------------------------
σH = ZHZMZEFt (u+1)КНВKHVKHα ≤ [σH] [1, с.120]
d1
b2u
ZH= 1,52 - коэффициент учитывающий форму сопряжения поверхностей зубьев.
ZM= 275 МПа ½ - коэффициент учитывающий механические свойства материалов колес. [1, с.120]
ZE= 0,86 - коэффициент учитывающий суммарную длину контактных линий.

 


---------------------------------------------------
σH = 1,52• 275 • 0,86 •√ 1845•4,32 •1,06 •1,2 •1,09 = 345 МПа
62,5 • 58• 3,32
345MПа<425

Определяем процент недогрузки

∆= H] - σH • 100% = 425 - 430 • 100% = 19%
H] 425

19%<10% условие не выполняется

Принимаем b2= 40мм,тогда

------------------------------------------------
σH = 1,52• 273 • 0,83 •√ 1845•4,32 •1,06 •1,2 •1,09 = 345 МПа
58 • 40• 3,32

 

Проверка на прочность при изгибе.

σF = YF FtКFВKFV ≤ [σF]

b2m

YF -коэффициент формы зубьев.

YF1 = 3,81

YF2 = 3,6 [1,т. 4,14 с.114]

Сравниваем отношения:

F1] = 270 = 70,87 МПа

YF1 3,81

 

F2] = 216 = 60 МПа

YF2 3,6

Принимаем: F1]= [σF2]= 270 МПа

YF1= YF2=3,81

 

Расчет ведется по большому значению т. е. для шестерни:

σF= 0,9• 1845 •3,81 • 1,14•1,45•0,91= 94МПа<270МПа,

40•2

Условие выполняется.
6. Проектировочный расчет валов.

Проектировочный расчет валов производится из условия прочности при кручении

τк = Мк / Wр [ τк ],

Wр =πd3 /16 ≈ 0,2 d3 полярный момент сопротивления для сплошного вала.

[ τк ]- допускаемое касательное напряжение, зависящее от материала вала и угловой скорости. Рекомендуют для валов редуктора применять среднеуглеродистые конструкционные стали с термической обработкой участков посадок деталей на валы.

Определяем требуемые диаметры ведущего и ведомого валов

 
 

d≥ 3 5 Мк 103 / [ τк ].

 

 
 

Ведущий вал:

Материал: Сталь 45 – нормализа-

ция;

Мк1 = М1 = 53,5 Нм;

[ τк ] = 20 МПа;

d13 5•87,1 •103/ 25 =23,7 мм

Принимаем:

d1 = 25 мм

Ведомый вал: Материал: Сталь 45 – улучшение; Мк2 = М2 = 166 Нм; [τк ]=30 МПа; d23√ 5•295•103/ 35 = 30мм Принимаем: d2 =30 мм.




Профилирование валов.

 
 

           
     
 

d1, d2 – диаметры выходных концов валов под муфты;

d1, d2 – диаметры проходных участков валов;

d1′′, d2′′ – диаметры валов под подшипники;

d1′′′, d2′′′ – диаметры под шестерню и колесо;

d2ІV, d2ІV - диаметры валов упорных буртиков.

 

Ведущий вал: d1 =25 мм; d1′=d1 +2 мм = 27 мм; d1′′=d1 +5 мм = 30 мм; d1′′′=d1 +10 мм = 35 мм. d1ІV= d1 +15 мм = 40 мм. Ведомый вал: d2 =30 мм; d2′=d2 +2 мм = 32 мм; d2′′=d2 +5 мм = 35 мм; d2′′′=d2 +10 мм = 40 мм; d2ІV =d2 +15 мм = 45 мм.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.