Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самоподготовки. Деньги и финансовые цели




ИНСТРУКЦИИ

3.

2.

1.

Деньги и финансовые цели

1. 2. 3.


стр. 65


Планирование Жизненных Процессов

Личные цели и цели профессионального развития

1.

2. 3.

Оздоровительные цели

1. 2. 3.

Социальные цели

1. 2. 3.

ЗАМЕТКИ

стр. 66


Планирование Жизненных Процессов

КВИНТЭССЕНЦИЯ ИЛИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ

Запишите первую, самую важную цель каждой из семи катего­рий

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1. Запишите каждую из ваших семи целей одним словом в первой
колонке.

2. Выберите самую важную для вас на данный момент цель между
двумя парными целями из 1 колонки и запишите во вторую
колонку.

3. Выберите самую важную для вас на данный момент цель между
двумя парными целями из 2 колонки и запишите в третью ко­лонку.

4. Выберите главную цель из 3 колонки и запишите в четвертую
колонку.

5. Выберите главную для вас на данный момент цель среди пары
из 4 колонки и запишите в пятую

стр. 67


Планирование Жизненных Процессов

Теперь она стала вашей основной определенной целью, цент­ральной организующей целью всей вашей жизни сегодня.

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЯЮЩАЯ СЕТКА - ВЕРХНЯЯ СЕМЕРКА


ЦЕЛЬ 1


ПОРЯДОК ПРИОРИТЕТОВ
2 3 4 5


 


Планирование Жизненных Процессов

СТРАНИЦА ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ

1. Четко сформулируйте вашу цель в письменной форме.

2. Установите последний срок ее достижения; установите самые последние сроки и рабочее расписание

3. Определите препятствия, которые вам надо будет преодолеть, проблемы, которые вам надо будет решить, чтобы достичь этой цели.

1.

2.

3.

4. Какими дополнительными знаниями, навыками, способностями вы должны овладеть или развить, чтобы достичь вашей цели?

1. 2. 3.

4.

стр. 69


Планирование Жизненных Процессов

5. Чье сотрудничество, кооперация, помощь потребуется для дости­жения вашей цели?

1. 2. 3.

6. Составьте список всего, что вы должны сделать или приобрести, оформите его в план и начните предпринимать в соответствии с ним необходимые действия.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

7. Выполняйте каждый день какие-либо действия, которые прибли­зят вас к вашей основной цели.

«Никогда не сдавайтесь; никогда, никогда не

сдавайтесь!»

стр. 70


Планирование Жизненных Процессов

ВАЖНЕЙШИЕ ПРИНЦИПЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

Ниже даны семь мощнейших принципов, которые могут уско- рить достижение ваших целей.

1. «Вы всегда становитесь тем, кем вы себя считаете»

Думайте о ваших целях - утром, днем и ночью - держите их всегда в уме прежде всего остального.

2. Пересматривайте и переписывайте ваши основные цели каждый
день. Визуализируйте и предоставляйте их так, как будто он
уже существуют.

3. Выписывайте ваши цели в позитивных, личных, злободневных
формулировках на страницах своих ежедневников в соответ-
ствии с алфавитным указателем. Постоянно просматривайте их.

4. Постоянно оставайтесь ориентированным на выполнение ваших
решений. Когда бы не возникла какая-либо проблема или труд-
ность на пути достижения цели, относитесь к ней, как к обсто-
ятельству еще более подстегивающему вас, в тоже время зада-
вая себе вопрос, почему она возникла.

Как я могу решить эту проблему? Как я могу преодолеть это трудность? Как (или как еще) могу достичь этой цели?

5. Посвятите себя непрекращающемуся обучению - чтению, про-
слушиванию аудио программ, посещению семинаров и курсов,
чтобы это помогало вам в достижении вашей цели.

6. Рассматривайте каждую проблему или помеху с точки зрения
равной или даже большей возможности, заключенной для вас в
ней. Ожидайте только хорошего. Ожидайте «серебряной под-
кладки».

7. Заранее примите для себя решение никогда не отступать.

Трудитесь над своей основной целью ежедневно, и постоянно напоминайте себе, что «неудача - это не ваш выбор»

стр. 71


Планирование Жизненных Процессов

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Выберите вашу Основную Определенную Цель и запишите ее в форме вопроса на отведенном ниже пространстве. Затем тренируй­те себя в развитии способности записать 20 ответов на поставлен­ный вопрос вне зависимости от того, на сколько сложно будет вам это сделать и как много времени на это уйдет.

Цель/Вопрос:_____________________________________________________

_________________________________________________________________ __________________________________________________________________


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

18.

20.


 

 


стр. 72


Планирование Жизненных Процессов

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Выберите вашу Основную Определенную Цель и запишите ее в форме вопроса на отведенном ниже пространстве. Затем тренируй­те себя в развитии способности записать 20 ответов на поставлен­ный вопрос вне зависимости от того, на сколько сложно будет вам это сделать и как много времени на это уйдет.

Цель/ Вопрос:_______________________________________________

___________________________________________________________

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

18.

20.

стр. 73


Планирование Жизненных Процессов

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Выберите вашу Основную Определенную Цель и запишите ее в форме вопроса на отведенном ниже пространстве. Затем тренируй­те себя в развитии способности записать 20 ответов на поставлен­ный вопрос вне зависимости от того, на сколько сложно будет вам это сделать и как много времени на это уйдет.

Цель/Вопрос:_______________________________________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

стр. 74


Планирование Жизненных Процессов

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Выберите вашу Основную Определенную Цель и запишите ее в форме вопроса на отведенном ниже пространстве. Затем тренируй­те себя в развитии способности записать 20 ответов на поставлен­ный вопрос вне зависимости от того, на сколько сложно будет вам это сделать и как много времени на это уйдет.

Цель/Вопрос:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

стр. 75

 

 

Планирование Жизненных Процессов

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Выберите вашу Основную Определенную Цель и запишите ее в форме вопроса на отведенном ниже пространстве. Затем тренируй­те себя в развитии способности записать 20 ответов на поставлен­ный вопрос вне зависимости от того, на сколько сложно будет вам это сделать и как много времени на это уйдет.

Цель/Вопрос:_______________________________________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

стр. 76

 

 

Планирование Жизненных Процессов

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Выберите вашу Основную Определенную Цель и запишите ее в форме вопроса на отведенном ниже пространстве. Затем тренируй­те себя в развитии способности записать 20 ответов на поставлен­ный вопрос вне зависимости от того, на сколько сложно будет вам это сделать и как много времени на это уйдет.

Цель/Вопрос:_______________________________________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

стр. 77

 

 

Планирование Жизненных Процессов

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Выберите вашу Основную Определенную Цель и запишите ее в форме вопроса на отведенном ниже пространстве. Затем тренируй­те себя в развитии способности записать 20 ответов на поставлен­ный вопрос вне зависимости от того, на сколько сложно будет вам это сделать и как много времени на это уйдет.

Цель/Вопрос:_______________________________________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

стр. 78

 

 

Планирование Жизненных Процессов

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Выберите вашу Основную Определенную Цель и запишите ее в форме вопроса на отведенном ниже пространстве. Затем тренируй­те себя в развитии способности записать 20 ответов на поставлен­ный вопрос вне зависимости от того, на сколько сложно будет вам это сделать и как много времени на это уйдет.

Цель/Вопрос:_______________________________________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

стр. 79

 

 

Планирование Жизненных Процессов

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Выберите вашу Основную Определенную Цель и запишите ее в форме вопроса на отведенном ниже пространстве. Затем тренируй­те себя в развитии способности записать 20 ответов на поставлен­ный вопрос вне зависимости от того, на сколько сложно будет вам это сделать и как много времени на это уйдет.

Цель/Вопрос:_______________________________________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

стр. 80

 

1. Что такое планирование в здравоохранении?

2. Перечислите основные принципы планирования.

3. Перечислите задачи планирования в здравоохранении.

4. Перечислите и раскройте методы планирования в здравоохранении.

5. Каковы виды планов по времени исполнения?

6. Каковы виды планов по уровню составления и исполнения

7. Назовите разделы плана.

8. Какие показатели плана медицинских организаций знаете?

9. Особенности планирования стационарной и поликлинической помощи.

10. Что такое нормы и нормативы в здравоохранении?

11. Какие финансовые нормативы знаете?

12. Из каких источников формируется бюджет Российской Федерации?

13. Из каких источников финансируется здравоохранение.

14. Какие виды расходов финансируются из Федерального бюджета?

15. Какие виды расходов финансируются из бюджета республики?

16. Какие виды медицинской помощи предусмотрены в программе госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам в Республике Башкортостан?

17. Какие виды медицинской помощи финансируются за счет средств ОМС?

18. Статьи сметы и порядок их составления.

19. Штатное расписание медицинской организации

20. Как формируется фонд оплаты труда в медицинских организациях?

21. На какие цели предусмотрена статья «начисление на оплату труда»?

22.Какие виды медицинской помощи входят в базовую программу обязательного медицинского страхования?

23.Методы финансирования паллиативной помощи.

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.

6. Оснащение: методические пособия, ситуационные задачи, тестовые задания, калькуляторы, компьютеры.

7. Содержание занятия:

7.1. Организационный этап.

7.2 Контроль исходного уровня знаний и умений

7.3. Разбор с преподавателем узловых вопросов темы, демонстрация преподавателем методики расчета потребности в амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи.

7.4. Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуального задания под руководством преподавателя.

7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы: проверка правильности выполнения индивидуальных заданий, тестовый контроль

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

 

Материалы для контроля уровня освоения темы(тесты, ситуационные задачи прилагаются).

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната №112), модуль практических навыков, компьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: работа с нормативными документами, с основной и дополнительной литературой, расчёты количества необходимого количества посещений к врачам и необходимое количество врачебных кадров, количество коек и койко-дней по отдельным специальностям в муниципальном районе.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний

Выберите один или несколько правильных ответов

1. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ ДЕЙСТВУТЕТ МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ

1) МКБ-7

2) МКБ-9

3) МКБ-10

4) МКБ-11

2. ПОКАЗАТЕЛЬ ПЕРЕВОДА БОЛЬНЫХ ИЗ ОДНОЙ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ В ДРУГУЮ ОТРАЖАЕТ

1) полноту охвата диспансерным наблюдением

2) своевременность охвата диспансерным наблюдением больных

3) эффективность диспансерного наблюдения

4) полноту охвата профилактическими осмотрами

5) уровень здоровья населения

3. ГРАНИЦЫ РАЙОНА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДСТАНЦИЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ИЗ РАСЧЁТА ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ:

1) 25 минут

2) 15 минут

3) 30 минут

4) 40 минут

5) 10 минут

4. «ТАЛОНУ АМБУЛАТОРНОГО ПАЦИЕНТА» ПРИСВОЕН НОМЕР:

1) 025-11у-04;

2) 003у-04;

3) 30у-04;

4) 16 ВН-04;

5) 016у-06.

5. МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК СКОРОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВЫЗОВА ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

1) не выдаёт

2) выдаёт, если больной нетрудоспособен

3) выдаёт

4) выдаёт по разрешению начальника подстанции

5) выдаёт только при травме

6. ДЛЯ АНАЛИЗА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВРАЧЕБНЫМИ КАДРАМИ НА СРЕДНЕГОДОВУЮ ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ НУЖНО РАЗДЕЛИТЬ:

1) число занятых врачебных должностей

2) число штатных врачебных должностей

3) число фактически работающих врачей

4) число узких специалистов

5) число участковых врачей

7. ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ВРАЧАМИ НУЖНО ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ ВРАЧЕБНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ РАЗДЕЛИТЬ НА:

1) число штатных врачебных должностей

2) количество фактически работающих врачей

3) количество участковых терапевтов

4) количество всех специалистов

5) количество фактически работающих врачей за вычетом руководящего состава

8. СРЕДНЕЕЕ ЧИСЛО ПОСЕЩЕНИЙ НА ОДНОГО ЖИТЕЛЯ В ГОД МОЖНО НАЙТИ ПУТЁМ ДЕЛЕНИЯ:

1) числа посещений с профилактической целью/ на число посещений по поводу заболеваний

2) числа посещений к врачам/ на среднегодовую численность населения

3) числа посещений с профилактической целью/ на среднегодовую численность населения

4) числа посещений по поводу заболеваний/ на среднегодовую численность населения

5) числа посещений узких специалистов /на число посещений участковых и цеховых терапевтов

9. ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЛНОТЫ ОХВАТА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ОСМОТРАМИ ХАРАКТЕРИЗУЕТ:

1) нагрузку врачебной должности

2) качество диспансеризации

3) болезненность населения

4) заболеваемость населения

5) профилактическую деятельность поликлиники

10. СРЕДИ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ, НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ:

1) организация медицинской помощи

2) окружающая среда

3) биологические факторы

4) образ жизни

5) экология

11. ВПЕРВЫЕ УСТАНОВЛЕННЫЙ ДИАГНОЗ ОТНОСИТСЯ К ПОНЯТИЮ

1) первичное посещение

2) первичная заболеваемость

3) болезненность

4) обращаемость

5) посещаемость

12. СТРУКТУРА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ОСНОВНЫМИ БОЛЕЗНЯМИ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ ВЫГЛЯДИТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1) 1-е место - ИБС, 2-е место - гипертоническая болезнь, 3-е место - сосудистые поражения мозга;

2) 1-е место - сосудистые поражения мозга, 2-е место - гипертоническая болезнь, 3-е место – ИБС;

3) 1-е место - гипертоническая болезнь, 2-е место - ИБС, 3-е место - сосудистые поражения мозга;

4) 1-е место - ИБС, 2-е место - сосудистые поражения мозга, 3-е место - гипертоническая болезнь.

13. ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ С ВРЕМЕННОЙ УТРАТОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ:

1) число случаев ЗВУТ на 100 работающих;

2) число календарных дней ЗВУТ на 100 работающих;

3) средняя длительность одного случая ЗВУТ;

4) процент нетрудоспособности.

14. ВРЕМЕННОЙ УТРАТЕ ТРУДОСПОСОБНОСТИ СООТВЕТСТВУЕТ:

1) состояние, при котором пациент вынужден прекратить трудовую деятельность;

2) состояние, при котором нарушенные функции организма, препятствующие труду, носят временный, обратимый характер;

3) состояние, при котором нарушенные функции организма, несмотря на комплексность лечения, приняли стойкий, необратимый или частично обратимый характер;

4) все вышеперечисленное.

15. ГЛАВНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) государственный бюджет и фонды медицинского страхования;

2) фонды обязательного и добровольного медицинского страхования;

3) государственный и региональные бюджеты и фонд обязательного медицинского страхования;

4) местные бюджеты и ведомственные источники финансирования.

16. ЧТО НЕ ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

1) базовую программу обязательного медицинского страхования;

2) перечень соответствующих видов медицинской помощи и их объемы;

3) подушевой норматив финансирования здравоохранения;

4) план мероприятий.

 

17. ЕЖЕГОДНО В СЕТИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕЧАТСЯ:

1) 30% всех больных;

2) 50% всех больных;

3) 75% всех больных;

4) 80% всех больных.

 

18. ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

1) Первичная медико-санитарная

2) Стационарная

3) Первичная специализированная

4) Специализированная, в том числе высокотехнологичная

5) Скорая и неотложная

6) Скорая, в том числе специализированная скорая

7) Паллиативная

19. ЦЕНА НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ В КОММЕРЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОЛЖНА БЫТЬ:

1) равна стоимости

2) больше стоимости

3) больше или меньше стоимости в зависимости от спроса на услугу

4) равна сумме денег, за которую потребитель готов приобрести, а производитель продать услугу (товар).

20. ПОД РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ПОНИМАЮТ:

1) часть денежной выручки учреждения, остающаяся после возмещения материальных затрат

2) чистый денежный доход учреждения, остающийся

после возмещения материальных затрат и средств на о плату труда

3) отношение прибыли, полученной от предоставления услуги, к ее полной себестоимости

4) размер затрат, включенных в себестоимость.

 

 

Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов.

1. Используя нормативы Программы госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Республике Башкортостан (материалы прилагаются) определить объемы медицинской помощи населению и объемы финансирования медицинской помощи в муниципальном районе

1.1 первичной медико-санитарной помощи;

1.2 специализированной медицинской помощи;

1.3 скорой медицинской помощи;

1.4 паллиативной медицинской помощи.

2. Определить потребность в стационарной медицинской помощи (рассчитать необходимое количество круглосуточных коек).

 

Тестовые задания для контроля конечного уровня

Выберите один или несколько наиболее правильных ответов.

1. ПЛАНИРОВАНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ – ЭТО:

1) Научные мероприятия, направленные на улучшение показателей деятельности учреждений здравоохранения

2) Наука, изучающая основные показатели состояния здоровья населения

3) Процесс определения необходимых ресурсов и механизма эффективного их использования для решения задач повышения качества и доступности медицинской помощи, достижения конкретных показателей здоровья населения и деятельности здравоохранения

4) Обоснование и разработка потребности населения в медицинской помощи, лекарственном обеспечении и санитарно-противоэпидемическом обслуживании в соответствии с возможностями их удовлетворения

5) Система государственных медицинских, общественных мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья населения при наименьшей затрате труда

2. ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИКЛИНИКИ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

1) Численность населения и её структуру

2) Заболеваемость населения

3) Уровень госпитализации

4) Численность населения на одном терапевтическом участке

5) Мощность поликлиники

6) Среднегодовую занятость койки

3. ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРА НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

1) Численность населения и её структуру

2) Заболеваемость населения

3) Уровень госпитализации

4) Численность населения на одном терапевтическом участке

5) Мощность поликлиники

6) Среднегодовую занятость койки

4. ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ В АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ:

1) Штатное расписание учреждения

2) Нагрузка медицинского работника

3) Функция врачебной должности

4) Нормативы обеспеченности врачами согласно порядкам оказания медицинской помощи

5) Численность населения территории

6) Рождаемость

5. ЧИСЛО ПОСЕЩЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ ГОСГАРАНТИЙ В АМБУЛАТОРИИ С ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ В 2016г. НА ОДНОГО ЖИТЕЛЯ:

1) 2,836

2) 2,867

3) 2,784

6. ЧИСЛО ПОСЕЩЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ ГОСГАРАНТИЙ В АМБУЛАТОРИИ С ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ В 2016г. НА ОДНО ЗАСТРАХОВАННОЕ ЛИЦО:

1) 2,3

2) 2,38

3) 2,18

7.ЧИСЛО ГОСПИТАЛИЗАЦИЙ В СТАЦИОНАРЫ ПО ПРОГРАММЕ ГОСГАРАНТИЙ В 2015г. ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

1) 0,00388

2) 0,00400

3) 0,00410

8. ЧИСЛО ОБРАЩЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ ГОСГАРАНТИЙ В ПОЛИКЛИНИКИ В СВЯЗИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ В 2016г. НА ОДНОГО ЖИТЕЛЯ:

1) 2,142

2) 2,111

3) 2,143

9. ЧИСЛО ОБРАЩЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ ГОСГАРАНТИЙ В ПОЛИКЛИНИКИ В СВЯЗИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ В 2016г. НА ОДНО ЗАСТРАХОВАННОЕ ЛИЦО:

1) 1,98

2) 1,95

3) 1,99

10. ПОДУШЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ГОСГАРАНТИЙ ЗА СЧЁТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СОСТАВЛЯЮТ В 2016г. НА ОДНОГО ЖИТЕЛЯ (в рублях):

1) 2834,04

2) 2738,5

3) 2745,4

11. ПОДУШЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ГОСГАРАНТИЙ ЗА СЧЁТ СРЕДСТВ ОМС СОСТАВЛЯЮТ В 2016г. НА ОДНО ЗАСТРАХОВАННОЕ ЛИЦО (в рублях):

1) 9168,9

2) 9626,7

3) 10738,8

12. ТРУДНОСТИ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОБЪЕКТИВНО ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ:

1) Ограниченностью экономических ресурсов

2) Низкой укомплектованностью учреждений кадрами

3) Недостатками управления

4) Низкой медицинской культурой населения

5) Плохой экологией

6) Нездоровым образом жизни

13.ЧИСЛО-КОЙКО-ДНЕЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СТАЦИОНАРАХ В 2016г. НА ОДНОГО ЖИТЕЛЯ:

1) 0,092

2) 0,112

3) 0,115

14. НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В 2016г. НА ОДНОГО ЖИТЕЛЯ (в рублях):

1) 1822,8

2) 1850,1

3) 1860,1

15. НОРМАТИВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ГОСГАРАНТИЙ В 2016г. ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (в рублях):

1) 240987,7

2) 240988,7

3) 240989,7

16. В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ:

1) Аналитический

2) Балансовый

3) Эксперимента и моделирования

4) Нормативный

5) Экономико-математический

6) Метод соотношения

7. все перечисленное

17. ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ:

1) Стратегическое

2) Перспективное

3) Текущее

4) Среднесрочное

5) Краткосрочное

6) Экстренное

18. ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ:

1) Системный подход

2) Сочетание отраслевого и территориального планирования

3) Выделение приоритетных направлений

4) Директивность планов

5) Единство методологических подходов на всех уровнях управления системой здравоохранения

6) Обеспечение сбалансированности развития государственного муниципального и частного здравоохранения

7) Необязательность выполнения планов

19. ВЫБЕРИТЕ ПОКАЗАТЕЛИ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К НОРМАТИВАМ ПОТРЕБНОСТИ:

1) Норма нагрузки врача на приеме

2) Численность жителей на участке

3) Средства на питание и медикаменты на койко-день

4) Нагрузка врача в стационаре

5) Среднегодовая занятость койки

6) Число койко-дней на одного жителя в год по программе госгарантий

20.КАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБОСНОВЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЬ В КОЙКАХ И КАДРАХ?

А. Потребность в кадрах 1) обеспеченность населения врачами

Б. Потребность в койках 2) функция врачебной должности

3) нагрузка медицинского работника

4) норматив потребности в кадрах

5) норматив потребности в койках

6) заболеваемость по обращаемости

7) заболеваемость по данным госпитализации

8) обеспеченность населения койками

9) численность населения

 

21. ДЛЯ КАКИХ РАЗДЕЛОВ ПЛАНА НУЖНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ?

А. Потребность в кадрах 1) обеспеченность населения врачами

Б. Потребность в сети 2) обеспеченность населения койками

В. Бюджет 3) функция врачебной должности

Г. Материально-техническое обеспечение 4) расходы здравоохранения из расчёта на 1 жителя в год

5) потребность в оборудовании

6) заработная плата

7) расходы на питание, медикаменты

8) расходы на коммунальные услуги

22. ОСНОВНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) Средства консолидированного бюджета Республики Башкортостан

2) Средства ОМС

3) Средства ДМС

4) Средства работодателей на оказание медицинских услуг по договорам

5) отраслевая экономическая наука

 

23. БЮДЖЕТ ЭТО:

1) расходы здравоохранения

2) доходы здравоохранения

3) финансовый план развития здравоохранения

4) расходы государства на целевые проекты

 

24. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕБЫВАНИЯ В СТАЦИОНАРЕ ОДНОГО ИЗ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ ПРЕДУСМОТРЕНО:

1. до 14-летнего возраста ребенка

2. до 3-х летнего возраста ребенка

3. до 4-х летнего возраста ребенка

4. в возрасте старше 15 лет

 

25. ФИНАНСИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ ПРОВОДИТСЯ ИЗ:

1. федерального бюджета

2. республиканского бюджета

3. из средств ОМС

4. из муниципального бюджета

26. НОРМАТИВЫ РАСХОДОВ НА ПИТАНИЕ И МЕДИКАМЕНТЫ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

1) на курс лечения больного в стационаре

2) на койку в год

3) на клинико-статистическую группу

4) на койко-день

27. ЦЕНА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

1) путем калькуляции затрат;

2) с учетом себестоимости и прибыли;

3) суммированием затрат в течение года и делением на количество выполненных услуг

28. КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН – ЭТО

1) бюджеты всех муниципальных образований Республики Башкортостан

2) бюджет Республики Башкортостан и города Уфы

3) бюджет Республики Башкортостан и Российской Федерации

29. К "ПРЯМЫМ" ЗАТРАТАМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ СЕБЕСТОИМОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ, НЕ ОТНОСЯТ:

1) оплату труда медицинского персонала, непосредственно оказывающего услуги; начисления на заработную плату

2) расходы на питание

3) амортизацию зданий, сооружений.

30. В ЦЕНЫ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ ВКЛЮЧАЮТСЯ:

1) затраты на оплату труда за определенную работу

2) полные затраты учреждения на выполненную работу

3) полные затраты учреждения на выполненную работу плюс прибыль

 

Литература

Основная

  1. Общественное здоровье и здравоохранение. Медик В.А., Юрьев В.К. 2-е издание, исправленное и дополненное.- М. «ГЭОТАР-Медиа», 2013. – 607с.
  2. Общественное здоровье и здравоохранение. Под ред. проф.В.А.Миняева, проф. Н.И.Вишнякова – М. «МЕДпресс-информ», 2012. – 655с.

3.Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник для студентов учреждений высш. Проф. Образования /Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2011.–544с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970419977.html

Дополнительная

1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения [Электронный ресурс]: учебное пособие для практ. Занятий под ред. В.З. Кучеренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 256 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970419151.html

2. Избранные лекции по общественному здоровью и здравоохранению [Электронный ресурс]: учеб. Пособие. – Электрон. Текстовые дан. Под ред. В. З. Кучеренко М.: Медицина, 2010. – Режим доступа http://www.studmedlib.ru/book/ISBN5225034640.html

3. Постановление Правительства РФ от 18.10.2013 N 932 «Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

4. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2014г. №662; и от 27.10.2015г. №454 «О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.381 сек.