Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проявления жадности в человеке




ЖАДНОСТЬ.

«У многих людей жизнь как-то нелепо получается: к радости стремятся, стараются побольше добыть того, что ей способствует, а результат нередко противоположный. Все интересы – вокруг собственного благосостояния. Копят, хитрят, крохоборничают, вертятся, интригуют, бездумно трудятся. Вся жизнь в этой глупой суете проходит. Вроде бы для себя, для семьи стараются. Какое дело таким простым людям до высоких материй? На судьбу Родины, на политику и нравственные принципы наплевали. Живут своей мелкой ограниченной жизнью, радуются своим маленьким земным радостям, занимаются, не мудрствуя лукаво, своими маленькими земными делами. Но ведь за это невежество приходится расплачиваться совершенно реальными болезнями, катастрофами, материальными потерями и нелепой смертью!»

Владимир Вестник

Суть жадности заключается в трех вещах:

I. Неудовлетворенность человека тем, что у него есть – т.е. своей судьбой и всем, что к ней «прилагается». Он чувствует себя обделенным. И, соответственно, не верит в справедливость, в карму, в Бога. А, значит, изначально разделен с людьми, с Богом.

II. Идея о том, что «я имею право на большее, лучшее» приходит ему в голову как бы в отместку внутренне ощущаемой неудовлетворенности и несправедливости. Конечно, такой человек не думает о том, какими духовными усилиями надо это заслужить.

III. Погоня за навязчивыми идеями становится целью и смыслом жизни. Человек добивается желаемого «лучшего и большего» любым путем и любыми средствами, в ущерб самому себе, другим и всему Космосу. Так происходит постепенная деградация, отклонение от основного пути развития души.

Жадность имеет множество проявлений, прямых и косвенных, - и в поведении, и в жизненных обстоятельствах, и в речи, и в жесте, и во внешности, и в профессии. Но, если в вас есть хоть одно из проявлений, предстоит еще много настоящей работы над собой

по преодолению этой духовной ущербности.

 

1. Испытывает чувство обделенности внутри («не додали», «не хватает», «мало», «недостаточно»). Как следствие – вечный «голод», ненасытность.

2. Любит сладкое как заполнитель внутренней неудовлетворенности и одиночества. Вообще стремится бессознательно заполнить внутреннюю неудовлетворенность.

3. Испытывает страх перед тем, что действительно внутренне желает (дружеской поддержки, искренности, настоящей любви, человеческого тепла и т.д.). Как следствие – подменяет эти желания другими, искусственными (деньги, еда, сладости, развлечения, алкоголь…).

4. Завидует чужому успеху, благосостоянию, стремится получить желаемое, как у других.

5. Склонен к обжорству, долгому и/или частому поеданию пищи, разносолам на столе, многочисленным заготовкам на зиму, забитому доверху холодильнику. Однако, также склонен к всевозможным диетам, голодовкам, самоограничениям, длительным чисткам. Насытившись одним «процессом», может легко перескочить на противоположный: от диеты к обжорству, от аскезы к разврату.

6. Стремится «объять необъятное», схватить все и сразу (много работы, много обязанностей, курсов, книг одновременно, много общения, контактов в соц.сетях и т.д.). В том числе - наличие многих желаний, устремлений во все стороны («за двумя зайцами...»).

7. Задает много вопросов в разговоре, перебивает, этим привлекая к себе больше внимания, жаждет получить информации «побольше».

8. Ненасытен в наслаждениях, при чем аппетит к ним постоянно растет ввиду быстрой насыщаемости. Удовлетворенность достигнутым – кратковременна. Как следствие – склонность к зависимостям любого рода.

9. Ищет удовлетворенность и не находит - в многочисленных путешествиях, переездах, смене деятельности, смене партнера, в извращенном сексе, в новых впечатлениях, разнообразных приключениях, драйве, «просветлении» и т.д.

10. Отсутствие внимания, сосредоточенности на «здесь и сейчас». Не умеет ценить то, что есть, не удовлетворен достигнутым – работой, отдыхом, отношениями, сексом, едой, своим телом. Все достигнутое быстро теряет свою привлекательность и появляется новое желание, ценно лишь то, что хочется получить в будущем (в т.ч. мужчину/женщину, любовь, ребенка, пол и даже родину) - «трава за забором всегда зеленее».

11. Может вечно учиться, поглощать много информации, но без должного ее осмысления и упорядочения.

12. Ненасытен в духовных знаниях, получении «духовного опыта» (вера во все религии понемножку, перебежки от одной веры или концепции к другой, поклонение разным гуру).

13. Не удовлетворен собственным телом, стремится его переделать, «перекроить» (косметические операции, выведение веснушек, употребление линз другого цвета глаз, постоянное перекрашивание волос в противоположные, часто неестественные, цвета и т.д.).

14. Испытывает грусть, сожаление, дискомфорт при любом расставании со «своим», в том числе со старыми, отжившими свое вещами, предметами. Как следствие - тщательно, бережно хранит старые мебель, технику, книги, одежду, фотографии, сувениры, подарки, открытки, отрезки ткани, детали и т.д.

15. Склонен к накопительству любого рода (деньги, машины, недвижимость, марки, книги, одежда, украшения, продукты, связи, контакты, сувениры, бумажки, соленья-варенья, мужчины/женщины, мужья/жены, дети, знания, духовные практики, школы, учителя, специализации, курсы и т.д.)

16. Склонен приобретать по два одинаковых комплекта той или иной вещи (на случай, если одна потеряется, сломается, украдут).

17. Склонен систематизировать и трепетно содержать данные по экономическим операциям (учет доходов-расходов, банковские документы, учет прибыльности и т.п.). Как следствие – жесткая систематизация всех своих проявлений – времени, вещей, контактов, эмоций – ничего лишнего, все по распорядку, по плану.

18. Любит просчитывать прибыль, выгоду до достижения результата («делить шкуру не убитого медведя»).

19. Испытывает трудности при отдавании чего-либо от себя. Тем более – когда надо дать в долг («среди зимы снега не выпросишь»). Не умеет (или избегает) давать чаевые.

20. Пересчитывает тщательно сдачу, и, если не хватает, может устроить скандал и потребовать вернуть все до копейки.

21. Не позволяет другим чрезмерно заботиться о себе, считая, что потом придется возвращать потраченное (не любит быть обязанным).

22. Скуп на эмоциональные, душевные проявления к близким (ласковые слова, прикосновения, улыбка, подарки, эмоциональная поддержка и помощь).

23. Скуп на время, уделенное другому человеку (особенно, близкому). Но раздражается, злится, обижается, если тот уделяет время и силы другим (на работе, на отдыхе, в хобби). Требует внимания к себе чуть ли не каждую минуту (звонит, пишет, встревает в разговор). Как следствие – сам разрушает имеющиеся отношения.

24. Стремится к одиночеству, отшельничеству, дачному образу жизни как способу экономии расходов на близких (в т.ч. эмоциональных).

25. Часто встречается с холодностью, неприязнью окружающих людей к нему, вплоть до презрения и отчуждения.

26. Считает своей собственностью, достижением, богатством вещи, еду, игрушки, украшения, технику, дом, машину, мужа/жену, ребенка и т.д. Как следствие - стремится всеми способами это удержать, сохранить и приумножить (обиды, угрозы, шантаж, манипуляции, магия и т.д.).

27. Испытывает постоянное внутреннее напряжение, страх перед жизнью, ее неожиданностями - из боязни потерять имеющееся «богатство».

28. Убежден, что все хотят отнять у него что-то. Как следствие - боится покушений на свою жизнь, свою территорию (огораживается, защищается). Протестует, возмущается, скандалит, если кто-то посягнул на его «богатство».

29. Склонен к ревности (из чувства собственничества и страха потерять имеющееся «богатство – близкого человека»). Как следствие – контроль, подозрения, желание быть всегда «в поле зрения», держать за руку, обхватывать объятиями, сидеть близко-близко (особенно при людях). А также – сверхопекать, не давать свободы, не отпускать от себя далеко.

30. Однако, в жизни испытывает много ситуаций потерь (кража, потеря денег, пожар, дележка имущества с кем-либо, отъем денег/рейдерство, банкротство, раскулачивание и т.п.).

31. Склонен не приобретать ничего лишнего, жить по минимуму (даже в средствах первой необходимости). Ограничивает себя даже в естественных, бесценных радостях жизни (полноценный отдых, путешествия, познание, комфорт, экологичная среда, общение).

32. Ограничивает не только себя, но и близких – вынуждает их также жить по минимуму. Может устраивать «экономическую блокаду», вводить «экономические рычаги управления» для достижения своих целей, например, – зарплата за уборку квартиры, деньги за пятерки в школе, деньги на мелкие расходы за хороший секс.

33. Склонен постоянно искать в магазинах акции распродаж, скидок, уценок.

34. Склонен выбирать религию как способ самоограничения. Может ради этого уйти в монашество, секту, паломничество. Но ненасытность скажется в другом: религиозном фанатизме, тайном разврате, аскетизме до изнурения, полном отшельничестве, либо будет рваться вверх, к вершинам власти для достижения желаемого.

35. Имеет завышенные требования к другим по поводу отношения к себе. Убежден, что он «экономный, рачительный, щедрый, хозяйственный, бережливый, практичный, заботящийся о благе» человек. Поэтому нетерпим к критике, не переносит разговоров, указаний на свою жадность.

36. Стремится быть «самым-самым» (красивым, умным, богатым, семьянином, многодетным, популярным и т.д. – всегда всего мало).

37. Стремится доказать и показать всем свою значимость (как признак своей успешности, богатства, достояния и знак угрозы желающим это отнять). Как следствие – склонен к хвастовству своим «богатством» (от денег до жены/мужа, детей).

38. Подчеркивает так или иначе в разговоре, сетует на свои затраты на данный предмет (подарок, путевка, обучение, покупка дома, машины, одежды и т.д.). Либо выражает показную щедрость, открыто демонстрирует свой «вложенный вклад».

39. Может быть жадным в трезвом состоянии, и подчеркнуто щедрым – в пьяном, или скупым к жене, но щедрым – к любовнице (в т.ч. – эмоционально).

40. Очень избирателен при показной щедрости – приобретает то, что выгодно, что можно сохранить и приумножить (золото, недвижимость, ценный антиквариат, акции и т.п.).

41. Лукавит перед самим собой, не желает признавать свои иллюзии, ищет счастье вовне себя. Как следствие - теряет адекватность, чувство реальности и может постоянно гнаться за иллюзией счастья («вот будет у меня это – и стану счастливым»).

42. Верит в идею о том, что можно обеспечить себе «теплое» место в раю (жертвоприношениями, молитвами, аскезами, мантрами, ритуалами и т.д.).

43. Жадный человек убежден, что все в мире строится на выгоде, все хотят что-то получить («у всех своя корысть есть»).

44. Зациклен на материальных благах в ущерб интеллектуальному и/или духовному развитию. Мировоззрение строится на культе потребления и потребительских товаров («живи-потребляй-умри», «жизнь одна, и надо успеть, урвать лучший кусок»).

45. Считает, что окружающий мир в долгу перед ним и обязан предоставить все желаемое, а он имеет право требовать это или отбирать (может позволить себе съесть все сладости в доме, потратить все деньги на себя и т.д.).

46. Склонен отнимать все, что можно отнять (с его точки зрения) – мужа/жену, жилье, землю, время, деньги, органы тела, внимание, свободу, власть, права и т.д.). Как следствие – может идти «по головам» ради достижения желаемого («цель оправдывает средства»).

47. Не умеет дружить «просто так», во всем ищет пользу, выгоду. Склонен выстраивать «полезные связи», протекции, давать (и брать) взятки, откаты. Дружит с теми, кто выше и/или имеет желаемое им.

48. Стремится больше получить для себя (корыстолюбие) и не желает тратиться на близких (их образование, лечение, отдых и т.д). Кстати, это еще и проявление эгоизма.

49. Стремится заниматься только теми делами, которые дадут ощутимый результат, выгоду или доход. Выбирает то, что выгодно сейчас, а не размытую в будущем перспективу (скучная, надоевшая работа в ущерб творческой самореализации, количество в сексе вместо любви, штампованные вещи вместо непонятной экологичности, полуфабрикаты взамен домашней кухни и т.д.). Как следствие – низкая мотивация к общественно-полезной деятельности (если только она не принесет какой-либо выгоды).

50. Склонен к навязчивым идеям (в бизнесе, информации, сексе, объекте любви, власти и т.д.). При насыщении, может быстро переключиться с одной идеи на другую, желаемую больше.

51. Зациклен на поиске средств достижения желаемого, способов приумножения имеющегося. Поэтому может много учиться, получать выгодные специальности, знания, навыки.

52. Способен к торговле, умеет искусно продавать, манипулировать.

53. Стремится изучать законы, гарантирующие более экономное/выгодное получение желаемого (как выгоднее продать/купить, как получить скидку, субсидию, бонусы и т.д.).

54. Может тщательно изучать людей и их поведение с целью проникновения в их жизнь и получения желаемого - того, что есть у них, но не хватает ему.

55. Склонен к любым манипуляциям, обидам, угрозам, вампиризму для получения желаемого.

56. Склонен к нигилизму, радикализму (отрицание традиций, отказ от родителей, близких, чрезмерная критика идей, революционные реформы и т.д.).

57. Люди называют, дают прозвища – «скупердяй, купи-продай, рвач, жмот, хапуга, собака на сене, плюшкин, скупой рыцарь, скряга, дядюшка Скрудж, жадина-говядина, торгаш, жаба давит, жадное брюхо, ненасытный, бездонная бочка, барыга».

58. Несет в себе информационный вирус жадности – в тесном общении с ним люди «заражаются» и тоже начинают жадничать.

Так как духовная ущербность приводит к деградации души, то в жизни человека наблюдаются признаки этого процесса:

 

· Снижение чувства совести, всегда готовые аргументы и оправдания своих действий.

· Постепенное «снятие тормозов», снижение нравственных ориентиров (до полного отсутствия), что делать можно, т.к. это нравственно, а что нельзя, т.к. это безнравственно, вредит обществу, всей жизни в целом.

· Склонность к магии, магическим способам получения желаемого.

· Склонность к каннибализму, жертвоприношениям.

· Склонность к паразитизму – получению желаемого за счет других.

· Склонность к ложной реальности, зависимостям любого рода, к тупости времяпровождения.

· Потеря стабильности, резкое снижение благосостояния в жизни (потери в деньгах, карьере, здоровье, взаимоотношениях, красоте, дружбе, доме и т.д.), плюс внутренняя нестабильность, напряжение.

· Снижение интеллектуальных, духовных интересов в угоду материальным, телесным удовольствиям (что купить, что поесть, как заработать, где отдохнуть, что посмотреть..).

· Отсутствие сбалансированности во многих аспектах жизни (еда, режим дня, развлечения, одежда, дом, эмоции, инстинкты, отношения с людьми). Вплоть до отказа от жизненно важных ценностей (семья, еда, дом, родина, тело).

· Раннее старение и появление «старческих болезней» (слабоумие, маразм, ухудшение слуха, памяти, зрения, слабая и болезненная подвижность, параличи и т.д).

Характерные особенности в детстве:

 

- рождение в семье состоятельной или, наоборот, очень бедной;

- все деньги в родительской семье находились в руках одного человека (папы/мамы, бабушки/дедушки), который распоряжался ими по своему «хотению»;

- крупные потери имущества, богатства в семье, в роду (репрессии, раскулачивание, крупные кражи, передел собственности, пожары, затопления);

- случаи транжирства в семье, в роду;

- монашество, аскетизм, отшельничество в семье, в роду;

- нежелание ребенка делиться своими игрушками, вниманием матери, едой с другими, нежелание отдавать что-либо от себя (слезы, истерики, удерживание силой);

- склонность к запорам;

- насильственное высаживание на горшок, принуждение есть пищу;

- чрезмерное наказание за отправление нужды в неугодном родителям месте (в штаны, на постель, при людях);

- чувство покинутости кем-то близким (ушедшим/умершим родителем, вечно занятой мамой/папой, «забывание» в магазине, оставление надолго у бабушки и т.д.);

- чувство лишенности чего-либо (еды, крова, сна, тепла, защищенности, красоты, здоровья, одного из родителей, игрушек и т.д.);

- подкуп ребенка (сосками, искусственным питанием, сладостями, игрушками, одеждой, развлечениями, деньгами, протекцией, техникой…) вместо простого человеческого тепла, единения, любви, радости;

- жестокое обращение с ребенком (избиения, наказания, сексуальные домогательства).

Характерные особенности в лексике/речи:

- «мало», «не хватает», «недостаточно», «дай», «давай», «дороговато», «маловато», «побольше», «подольше», «слишком дорого», «не по средствам», «все в мире решают деньги и связи», «скупость не порок», «аппетит приходит во время еды», «чем больше ешь, тем больше хочется», «я все в семью, в норку», «это мое, не трожь!», «корову содержать дешевле и выгоднее, чем тебя», «что милей ста рублей?», «на черный день», копейка рубль бережет», «за забором трава зеленее», «выжить любой ценой», «толечко», немножко», «денежки», «легче убить, чем прокормить», «спасибо в карман не положишь», «спасибо не булькает», «ой, как жалко, что мне не досталось!», «ум отъешь»…

Характерные особенности во внешности:

- голодный, ищущий взгляд;

- скупые эмоции, речь либо чрезмерная эмоциональность, словесный «понос»;

- чрезмерная полнота либо чрезмерная худоба;

- крикливость, истеричность;

- неряшливость, серость;

- обхватывающие, захватывающие жесты рук, ног;

- дисгармония в теле, внешнем виде;

- широкие, полные губы;

- подача корпуса вперед при назойливости, перебивании;

- захват б о льшего места, пространства, внимания…

Характерные профессии:

- все, связанные с торговлей и бизнесом (супер, гипер, мегаторговля, монополии, транснациональные компании, глобальные сети); мега-СМИ, PR, массовая культура, ТВ, азартные игры, спорт, лотереи, криминал, алко-наркобизнес, банковская система, публичные торги и аукционы, судебная сфера, нищенство, монашество, отшельничество, скитания, порнография, проституция…

Характерные болезни:

- желудочно-кишечные, запоры, анорексия, ожирение, отсутствие аппетита либо обжорство, сердечно-сосудистые, диабет, бессонница, хронические болезни, гепатит, холецистит, угревая сыпь;

- склонность к зависимостям любого рода (антидепрессанты, кофемания, алкоголь, курение, наркотики, виртуальное общение). При чем аппетит к наслаждениям растет и приводит к новым зависимостям;

- склонность к суициду (в состоянии паники, депрессии, отчаяния, недостижимости желаемого, крушения всего и вся).

Владимир Вестник

«Стремиться к здоровой радости и комфорту нормально. Это здоровое стремление здоровой души, сформированное эволюцией. Все эволюционные тенденции задаются Вседержителем. Выживают организмы, способные разумно заботиться о своем благополучии. Ни крепкие заборы и стены, ни большие деньги, ни служебное или религиозное рвение, ни премудрые самооправдания – ничто не защитит от Высшего Правосудия. Ни малейшее деяние не останется незамеченным Богом, ничто не будет забыто.

Блеклое прозябание в безделье и у тех, кто не очень озабочен материальной стороной бытия. Они втайне далеко не по-белому завидуют преуспевающим материально, но предпочитают осуждать их, чем пытаться добиться конкретными действиями улучшения своего положения. Мол, мы такие бедные, потому что воровать не хотим. На самом деле это просто лентяи и трусы, не желающие активно думать, действовать и рисковать. Они не живут, а существуют подобно растениям и животным. Полумертвецы, безвольными щепками плывущие по течению.

Некоторые мировоззрения идут наперекор реальности и Вседержителю, предлагая отказ от радостей, отказ от стремления к материальному благополучию. Такие мировоззрения калечат души людей, навязывая неестественный настрой, парализуя волю и естественные желания. Формировавшиеся всем предшествующим эволюционным опытом естественные и здоровые чувства такие мировоззрения объявляют патологией, от которой необходимо избавляться.

На самом деле стремиться к благополучию, стремиться иметь как можно больше возможностей к получению радости – не только естественно и разумно, но и нормально. Значит, нормально стараться иметь как можно больше денег, нормально стремиться как можно лучше обустроить свое жизненное пространство. Это стремление вполне соответствует Нормам Разумного Бытия, если сбалансировано соблюдением других Норм – Единения, Любви и Гармонии. Надо уметь получать удовольствие и от благодеяния, дарения и от содействия другим. Но чтобы иметь возможность дарить и помогать, надо хорошо зарабатывать, надо уметь делать то, что приносит доход. Итак, жадничать надо. Но жадничать надо разумно».

 

А.Л. Барто «Болтунья»

Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок — мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали. А Марья Марковна сказала, Когда я шла вчера из зала: «Драмкружок, кружок по фото Это слишком много что-то. Выбирай себе, дружок, Один какой-нибудь кружок». Ну, я выбрала по фото… Но мне еще и петь охота, И за кружок по рисованью Тоже все голосовали.   А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!   Я теперь до старости В нашем классе староста. А чего мне хочется? Стать, ребята, летчицей. Поднимусь на стратостате… Что такое это, кстати? Может, это стратостат, Когда старосты летят?   А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! У меня еще нагрузки По-немецки и по-русски. Нам задание дано - Чтенье и грамматика. Я сижу, гляжу в окно И вдруг вижу мальчика. Он говорит: «Иди сюда, Я тебе ирису дам». А я говорю: «У меня нагрузки По-немецки и по-русски». А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.