Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для чего предназначены тесты специальных способностей?




Для чего предназначены тесты креативности?

Для чего предназначены критериально-ориентированные тесты?

Для чего предназначена методика Тейлора?

Для чего предназначена методика репертуарных решеток Келли?

Для чего предназначен тест-опросник Стреляу?

Психодиагностика конституциональных диспозиций. Основные характеристики типа ВНД.

 

Диагностика ситуационно-рефлексивных черт личности. Изучение индивидуально-личностных конструктов, опосредующих восприятие и самовосприятие при анализе личностного смысла понятий. Мотивационная сфера.

 

Диагностика эмоциональных состояний.

 

Тип тестов, предназначенных для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия, в качестве которого рассматриваются конкретные знания, умения, навыки, необходимые для решения той или иной задачи. Это отличие от традиционных психометрических тестов, оценка в которых осуществляется на основе соотнесения индивидуальных результатов с групповыми (ориентация на статистическую норму).

 

Группа методик для измерения творческих способностей личности.

 

Группа методик, предназначенных для измерения уровня развития отдельных аспектов интеллекта и психомоторных функций, обеспечивающих эффективность в конкретных, достаточно узких областях деятельности. Используются при профотборе и профориентации. Пример: тесты музыкальных, математических, психомоторных способностей.

 

Доступ к основным командам настройки в системе STATISTICA 6.0 реализовывается при помощи:

Контекстных меню.

 

Единица выборки, результат определённого измерения в психологическом исследовании - это...

Варианта.

 

Единое, целостное психическое свойство, позволяющее человеку успешно решать различные классы задач, называется...

Интеллектом.

 

За индекс надёжности в методе расщепления принимается коэффициент корреляции между результатами (исключите неверный ответ):

Тестирования двух параллельных форм теста;

Одинаковых количеств заданий со сходной степенью трудности;

Тестирования двух перпендикулярных форм теста;

Двух тестирований разными методами.

 

Завершение предложения, рассказа (методика завершения предложений) - относится к группе проективных методов исследования личности:

Аддитивной.

 

Задачами факторного анализа применительно к психологическим исследованиям являются следующие:

Определение динамики латенты для каждого индивида при повторных измерениях или при проведении одного измерения к выборке индивидов;

Определение выраженности латентной структуры у каждого индивида выборки;

Сокращение значительного числа индикаторных переменных в исследовании до нескольких факторов;

Определение степени пригодности методики исследования для выявления некоторой латентной структуры.

 

Защитный механизм экстериоризации причины тревоги, реализуемый чаще всего приписыванием другому лицу тех особенностей, которых мы в себе подсознательно боимся (по 3. Фрейду) -это...

Проекция.

 

Измерение и распознавание особенностей личности в психодиагностике осуществляется на основе:

Дескриптивного подхода;

Стандартизированного подхода;

Классифицирующего подхода.

 

Импрессивные проективные методики - это...? (Пример методики).

(Импрессия - впечатление) - предпочтение одних стимулов (как наиболее желательных) другим.

(Пример: цветовой тест Люшера).

 

Индивидуально-психологические особенности человека, которые позволяют ему успешно овладевать тем или иным видом деятельности - это…

Способности.

 

Интерпретативные проективные методики - это...? (Пример методики).

Истолкование какого-либо события, ситуации.

(Пример: тест тематической апперцепции (ТАТ).

 

Интерпретация результатов ЦТО (A.M. Эткинд) основывается на следующих процедурах:

Эмоционально-личностных значениях каждой цветовой ассоциации;

Сопоставление цветов, ассоциируемых с определёнными понятиями.

 

Искажение воспринимаемого и толкуемого под влиянием аффекта - это... проекция:

Аутистическая.

 

Истоками возникновения дескриптивной психодиагностики являются следующие теории личности:

Функциональная теория М. Люшера;

Биоритмическая теория личности Н. А. Аминова;

Диспозиционная теория личности Г. У. Олпорта;

Антропологическая теория Ч. Ломброзо;

Конституциональные теории личности Кречмера, Шелдона.

 

И. Шванцара объединяет психодиагностические методы в группы по следующим основаниям:

По количеству получаемых показателей;

По используемому материалу.

 

К базовым моделям дескриптивной психодиагностики и портретистики относятся:

Проективная модель;

Антропологическая модель;

Биофункциональная модель;

Психосемантическая модель.

 

К видам графических представлений частотности распределений относятся:

Круговая диаграмма;

Гистограмма;

Полигон частот;

Пиктограмма.

 

К группам проективных методов исследования личности относятся (исключите неверный ответ):

Атрибутивные методики;

Адаптивные методики.

 

К достоинствам компьютерных тестов относятся:

Обеспечение стандартных условий тестирования для всех испытуемых и чёткий контроль процедуры тестирования;

Быстрота проведения массовых обследований (например, через Интернет);

Эффективность фиксации, хранения и обновления результатов исследования;

Высокая скорость и корректность обработки получаемых результатов;

Возможность быстрой организации и проведения психодиагностического эксперимента.

 

К известным отечественным исследователям проективного метода в психодиагностике относятся:

Л. Ф.Бурлачук;

Л. Н.Собчик;

Н. В.Тарабрина;

Е. Т.Соколова;

И.Гильяшева.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.