Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные недостатки методик диагностики общих способностей?




Основные недостатки методик диагностики мотивационной сферы личности

Основные недостатки методик диагностики межличностных отношений?

Основные достоинства методик диагностики общих способностей?

Основные достоинства методик диагностики мотивационной сферы личности?

Основные достоинства методик диагностики межличностных отношений?

Простота применения, легкость обработки, наглядность представления результатов, возможность использования в методиках, основанных на игровой деятельности, непосредственное наблюдение за поведением человека, фиксирование реакции в контексте предыдущих и последующих событий, возможность моделирования желаемого поведения, прогностические возможности, возможность отражения на вербальном и невербальном уровнях, получение обширной информации о межличностных отношениях.

 

Высокая надежность, характерная для большинства методик.

 

Простота. Легкость обработки, наглядность результатов, надежность, мин. Влияние диагноста на результат.

 

Влияние социальных установок, отношения к самому процессу исследования, влияние психологической защиты, проблема отражения эмоционального отношения в сознании человека, не разработанность и предоставление сравнительно узкой информации о межличностных отношениях, являются методическими приемами моделирования межличностных отношений, а не точной, стандартизированной измерительной процедурой, направленность на решение специфических задач, для которых создавались методики, субъективизм в интерпретации данных.

 

1. Противоречивость данных о валидности.

2. Необходимость учитывать вклад детерминант конкретной ситуации.

3. Необходимость совместного использования прямых и косвенных методов.

4. Можно судить скорее о «кажущихся мотивах», причинных стереотипах, ценностных ориентациях, нежели о реально действующих мотивах поведения и деятельности;

5. Снижение объективности ответов из-за действия фактора социальной желательности или защитной мотивации.

 

Неотчетливость содержательного наполнения.

 

Основным методическом инструментом проведения методики цветопись (А.Н. Лутошкин) является:

Дневник настроений.

 

Основными требованиями, предъявляемыми к психодиагностическим методикам и результатам, получаемым в процессе психодиагностического исследования являются:

Репрезентативность;

Социальная адаптированность психодиагностических методик;

Наличие диагностических норм;

Объективность;

Валидность.

 

Основы проективного тестирования в технике свободных ассоциаций (1901 год) были заложены:

К. Г. Юнгом.

 

Особенностью дескриптивного подхода является интегрированный характер диагностических суждений, получаемых на основе применения:

Методов проективной диагностики;

Метода наблюдения (включённого наблюдения) и ассоциативного эксперимента;

Графологического анализа;

Идеографических техник;

Метода экспертных оценок (обобщения независимых характеристик).

 

Осуществление игровой деятельности в специально организованных условиях (психодрама) - относится к группе проективных методов исследования личности:

Катартической.

 

ОФДСИ В. М. Русалова используется для диагностики следующих сфер:

Интеллектуальной;

Психомоторной;

Коммуникативной.

 

ОФДСИ В. М. Русалова кроме трёх сфер темперамента включает (исключите не верный ответ):

Шкалу «лжи»;

Шкалу психопатии;

Дополнительную шкалу;

Коррекционную шкалу.

 

Первичные баллы, полученные при использовании опросника Кеттелла переводятся в...?

Стены.

 

Первичные показатели, полученные в ходе обработки данных после выполнения испытуемым тестовых заданий, называются:

«Сырыми баллами».

Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию, принадлежит (исключите неверный ответ):

Л.Франку;

А.Бине;

М.Люшеру;

Беллаку.

 

Переменные вмешательства - это...?

Случайные переменные, т.е. переменные, которые состоят из некоторых характеристик субъектов, которые могут влиять на результаты эксперимента. Например, усталость, низкая мотивация и т.д.

 

Переменные помех - это...?

Нарушения, т.е. переменные, которые не контролируются в ходе эксперимента и которые могут оказывать влияние на зависимые переменные. Помехи ошибочно могут быть отнесены к экспериментальным переменным. Например, неприятный (надоедливый, навязчивый) шум в комнате, в которой субъекты проходят тест на интеллект.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.