Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности (КСО). Стандарты и кодексы КСО




Тематический план для студентов заочной формы обучения

Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения

Тематический план для студентов очной формы обучения

Темы Общее кол-во часов Аудиторные занятия Самост. работа
Всего Лекции ПЗ (акт\иаф*)
Тема 1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности (КСО). Стандарты и кодексы КСО.       4 (4\-)  
Тема 2. Модели корпоративной социальной ответственности: российский и зарубежный опыт       4 (-\4)  
Тема 3. Корпоративная социальная ответственность и ее правовое регулирование       4 (2\2)  
Тема 4. Специфика оценки деловой репутации компании на основе корпоративной социальной ответственности.       4 (-\4)  
Тема 5. Управление корпоративной социальной ответственностью.       4 (2\2)  
Тема 6. Эффективность корпоративной социальной ответственности и методы ее оценки       4 (2\2)  
Тема 7. Сущность социального инвестирования и показатели экономической деятельности. Социальная политика организации       4 (2\2)  
Тема 8. Взаимодействие государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения, роль социальной (нефинансовой) отчетности.       4 (-\4)  
Итого по дисциплине:          
Зачет          
Всего по дисциплине          

 

Темы Общее кол-во часов Аудиторные занятия Самост. работа
Всего Лекции ПЗ (акт\иаф*)
Тема 1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности (КСО). Стандарты и кодексы КСО.          
Тема 2. Модели корпоративной социальной ответственности: российский и зарубежный опыт       2 (2\-)  
Тема 3. Корпоративная социальная ответственность и ее правовое регулирование       2 (-\2)  
Тема 4. Специфика оценки деловой репутации компании на основе корпоративной социальной ответственности.          
Тема 5. Управление корпоративной социальной ответственностью.            
Тема 6. Эффективность корпоративной социальной ответственности и методы ее оценки       2 (-\2)  
Тема 7. Сущность социального инвестирования и показатели экономической деятельности. Социальная политика организации          
Тема 8. Взаимодействие государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения, роль социальной (нефинансовой) отчетности.          
Итого по дисциплине:          
Зачет          
Всего по дисциплине          

 

Темы Общее кол-во часов Аудиторные занятия Самост. работа
Всего Лекции ПЗ (акт\иаф*)
Тема 1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности (КСО). Стандарты и кодексы КСО.     1*    
Тема 2. Модели корпоративной социальной ответственности: российский и зарубежный опыт     1*    
Тема 3. Корпоративная социальная ответственность и ее правовое регулирование       1*  
Тема 4. Специфика оценки деловой репутации компании на основе корпоративной социальной ответственности.          
Тема 5. Управление корпоративной социальной ответственностью.            
Тема 6. Эффективность корпоративной социальной ответственности и методы ее оценки       1*  
Тема 7. Сущность социального инвестирования и показатели экономической деятельности. Социальная политика организации          
Тема 8. Взаимодействие государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения, роль социальной (нефинансовой) отчетности.          
Итого по дисциплине:     6/2* 2*  
Зачет          
Всего по дисциплине          

 

РАЗДЕЛ 5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Определения понятий «социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная ответственность». Составляющие компоненты корпоративной социальной ответственности: социальные обязательства, социальное реагирование, социальная ответственность. Сравнительный анализ концепции социальной ответственности и социального реагирования.

Корпоративная социальная ответственность (Corporate Social Responsibility, CSR) - экономика, экология и социальная политика предприятия. Корпоративное управление. Концепция «корпоративного эгоизма» (М. Фридман), «компания собственников». Концепция корпоративного альтруизма, «компания участников». Концепция «разумного эгоизма». Жизнеспособность организации – концепция тройной нижней грани (Д.Элкингтон). Интересы различных групп интересов (стейкхолдеров) в формулировании приоритетов корпоративной социальной политики.

Идеология промышленного патернализма. Гендерный аспект. Глобальное неравенство. Типология режимов социального государства (Г.Эспинг-Андерсен). Корпоративное гражданство, глобальное корпоративное гражданство.

Понятие социальной политики. Понятие социально-рыночного государства. Социальная ответственность бизнеса – экономические, политические, экологические, социальные аспекты. Бизнес и общество — взаимодействие, этика бизнеса. Этика бизнеса: экономическая, правовая, этическая и добровольная социальные виды ответственности (модель пирамиды корпоративной социальной ответственности А. Керолла).

Дилемма экономической эффективности и общественного блага в контексте бизнес-развития. Социальная экономика. Миссия корпоративной социальной политики. Роль собственников и топ-менеджеров корпораций в реализации социальной политики. Роль НКО в реализации корпоративной социальной политики. Понятие социального партнерства. Преимущества компаний, проводящих активную социальную политику. Качества корпоративной социальной политики — системность, прозрачность, широта, многообразие. Государство как актор корпоративной социальной политики – создание условий для развития социальной политики предприятий.

Международный стандарт ИСО 14000 (экология и безопасность окружающей среды). Международный стандарт ИСО 18000 (Охрана труда и техника безопасности на предприятии). Международный стандарт ИСО 26000 (Руководство по социальной ответственности). Международные стандарты качества ISO, требования по качеству рабочего места. Международный стандарт IC CSR-08260008000 Социальная ответственность организации. Требования.

Источники:

обязательные: 1-3, 5, 7, 8

дополнительные: 15, 18, 25, 26

 

Тема 2. Модели корпоративной социальной ответственности: российский и зарубежный опыт

Факторы становления концепции корпоративной социальной ответственности в конце XIX – начале XX столетий.

Особенности развития корпоративной социальной ответственности в России: исторические, географические, социальные, политические и др. Трансформация промышленного производства и структуры рабочей силы в 19 веке (отделение дома от фабрики, «годовые», влияние сменного характера работы, фабричные общежития/казармы) (исследование Дементьева). Законодательство Российской империи, регулирующее социальную ответственность предприятий. Особенности социальной инфраструктуры предприятий в конце 19 – начале 20 века. Социальное страхование как основа корпоративной социальной политики. Культура и быт рабочих на предприятиях в 1920-30 гг. Формирование «соцкультбыта». Здравоохранение – от корпоративной к участковой медицине. Патернализм советского типа. Социальная инфраструктура предприятий и социальная ответственность советского типа. Монопромышленные города, рабочие поселки. Трансформация соцкультбыта в постсоветский период – приватизация и муниципализация. Этапы развития в постсоветский период – сокращение социальной инфраструктуры, ее стабилизация и оптимизация.

Развитие корпоративной социальной политики за рубежом. Европейская промышленная революция и трансформация промышленного производства. Занятость детей, женщин, законы о труде. Британские законы о бедных, деятельность работных домов. Роль протестантизма в формировании социальной ответственности предпринимателей. Филантропия. Кэтбери – квакерское предприятие с высокой социальной ответственностью. Англосаксонская и рейнская модели капитализма. Логика корпоративного управления (модель «группы интересов» и модель «акционеров»). Роль институциального оформления хозяйственного процесса. Отделение дома от работы и собственности от управления. Роль профсоюзного движения в Европе. Социальное страхование. Бисмаркианская модель социальной политики – создание ориентированного на предприятия социального страхования. Государство всеобщего благоденствия (welfare state).

Эволюция концепции социальной ответственности и ее интерпретации: классический подход, теория корпоративного альтруизма, теория «разумного эгоизма», интегрированный подход. Этапы развития корпоративной социальной ответственности в ХХ веке (Фредерик и Грюниг): социальная ответственность фирм, корпоративная социальная ответственность, корпоративная социальная способность к реагированию, корпоративная социальная нравственность, социальный разум. Неоклассические, менеджералистские и государственнические интерпретации социальной ответственности. Современные подходы к корпоративной социальной ответственности: агентская теория, теория оценки эффективности корпоративной социальной деятельности и др.

Модели корпоративной социальной ответственности в зарубежных странах: американская, европейская, британская, канадская и азиатская.

Роль «этичных инвестиций» в повышении уровня инвестиционной привлекательности корпораций. Оценка деятельности корпорации «этическими инвесторами». Этические индексы: Индекс Домини, индекс устойчивого развития Доу Джонса. Развитие концепции социального маркетинга и корпоративного гражданства в развитых рыночных экономиках. Корпоративная социальная ответственность с позиции концепции корпоративного гражданства. Роль корпоративного управления в соблюдении принципов КСО.

Источники:

обязательные: 1-3,

дополнительные: 5-7, 10,11, 16, 18, 22-26

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.