Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Специфика оценки деловой репутации компании на основе корпоративной социальной ответственности




Вопрос № 17.

Какое конкурентное преимущество обеспечивает компании в странах с развитым гражданским обществом выполнение этических правил?

1) повышение темпа роста производительности;

2) повышение ее инвестиционной привлекательности;

3) увеличение доходности;

4) приток рабочей силы;

5) улучшение качества товара и снижение его себестоимости.


Вопрос № 18.

Какова общая черта в трактовке понятия «деловая этика» в США и Европе?

1) этика близка к соблюдению законодательства, но не включает корпоративной социальной ответственности;

2) этика сфокусирована на корпоративной социальной ответственности, но только отчасти связана с соблюдением законодательства;

3) корпоративная социальная ответственность не носит принудительного характера;

4) этика, право и корпоративно-социальная ответственность смешиваются и в достаточно произвольном порядке;

5) общая черта в трактовке понятия «деловая этика» у США и Европы отсутствует.

 


Вопрос № 19.

Наличие этических норм отражено в:

1) Налоговом праве;

2) Гражданском праве;

3) Корпоративном праве;

4) ни в одной из перечисленных сфер права нет этических норм;

5) верны ответы 1, 2, 3.


Вопрос № 20.

Применение этических формулировок в судебной практике позволит:

1) повысить эффективность функционирования российской правовой системы;

2) оптимизировать нахождение баланса между публичными и частными интересами;

3) обеспечить соблюдение законодательства и обязательность реализации корпоративно/социально ответственного поведения;

4) верны ответы 1, 2;

5) верны ответы 1, 2, 3.


Вопрос № 21.

Какова особенность российского трактовки понятия «деловой этики»?

1) в ней соединяются черты, характерные как для европейского, так и для американского понимания данного термина;

2) государство существенно влияет на выработку содержания деловой этики;

3) соблюдение российского законодательства - всего лишь один из частных аспектов деловой этики;

4) данное понятие широко используется в судебных разбирательствах в налоговой сфере;

5) данный термин часто применяется российскими судами при пресечении злоупотребления правом, борьбе с недобросовестной конкуренцией.

 

 

 

Задание 1. Прокомментируйте письменно подход к созданию положительного имиджа, использованный организацией (для одного из нижеследующих примеров)*. Какого рода преимущества получила компания (например, в продвижении товара на рынок, в увеличении продажи товаров и т.д.)?

1. Nike

Американские подростки стали совершать преступления, чтобы достать денег на кроссовки Nike. Хотя сама компания не была в этом виновата, Nike приняла эту беду близко к сердцу и инициировала партнерство с Boys Clubs of America (ВСА). В ходе их совместной кампании Nike жертвовала ВСА по 1 тыс. долл. за каждое очко, добытое Майклом Джорданом в игре всех звезд NBA. Деньги пошли на финансирование антикриминальных молодежных программ в городах Америки.

 

2. Gillette

В поисках новых путей продвижения линии дезодорантов Natural Plus компания GiПеttе вступила в партнерство с Международным фондом дикой природы (WWF). Компания выделила WWF 100 тыс. фунтов. GiПеttе предложила своим покупателям помочь делу защиты животных. К каждой упаковке Natural Plus предлагалась майка WWF, приобретая которую, покупатель добавлял WWF 1 фунт. Gillette укрепила свою репутацию заботящейся об экологии компании, к тому же добилась невиданного роста продаж нового

продукта.

 

3. Procter& Gamble.

В 1991 г. Procter& Gamble задумала при влечь внимание к вопросам охраны окружающей среды, а заодно и к своей продукции. С этой целью Р & G подружилась с национальной некоммерческой организацией «Сохраним Америку прекрасной» (Кеер America Beautiful, КАВ). Для начала была анонсирована программа, в рамках которой часть денег от продажи отдельных брендов Р&G поступала КАВ. Чтобы активизировать кампанию, Procter&Gamble с помощью своих региональных менеджеров провела экологический шопинг для своих покупателей. Двум командам покупателей предлагалось в течение 3 минут найти в магазине экологически чистые товары (имелась в виду не только чистота самого продукта, но и отсутствие негативного влияния на природу при его производстве). Частью развлечения стала еще одна игра - тем же командам нужно было наполнить свои тележки товарами, упаковка которых была сделана из переработанных материалов. Озабоченным экологическими проблемами американцам игра понравилась. Procter& Gamble увеличила продаж и укрепила имидж корпоративного гражданина.

 

Задание 2. Покажите на конкретном примере, что социальная активность способна повысить узнаваемость продукта и компании.

 

Задание 3. Приведите примеры совместных (группы компаний) социальных проектов в России.

Задание 4. Объясните письменно, почему приведенный ниже в кавычках текст является препятствием для развития проекта «Святой источник».

Компания "Святой Источник» с момента своего возникновения пытается подключить своих клиентов к делу помощи Русской православной церкви. На бутылках с водой «Святой источник» помещена надпись: "Часть полученных от продажи денег пойдет на строительство храмов. На пожертвования компании восстанавливаются храмы, содержатся служащие ряда епархий, приюты для детей-сирот и богадельни для престарелых».

 

Задание 5. Рассмотрите пример проекта социально значимого маркетинга, реализованного дочерней компанией ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - ЗАО «Амурская сотовая связь» в Амурской области весной 2004 г.

Проект «Областной дом ребенка - «Поможем вместе» по сбору средств для областного Дома ребенка.

Проект реализовывался в течение двух месяцев, при этом любой абонент мог использовать альтернативное подключение по тарифу «Джинс» на 0,5 у.е. дороже. К этому вкладу МТС добавляла такую же сумму. В результате Дом ребенка получал с каждого альтернативного подключения 1 у. е.

Другой вариант участия в проекте заключался в том, что участник мог отправить SMS-сообщение на выделенный короткий номер, при этом с его лицевого счета списывалась сумма 0,5 у.е. Такой вариант позволил подключить к проекту уже имеющихся у компании клиентов. Этот вариант оказался более продуктивным, и по этой схеме было собрано больше денег, чем по первой.

По оценкам компании, в проекте приняли участие около 5 тыс. абонентов и было собрано почти 100 тыс. руб. С учетом взноса МТС областной Дом ребенка получил более 120 тыс.руб.

Какие факторы обеспечили успех данного проекта? Выделите минимум три цели, которых добилась компания при реализации данного проекта.

Задание 6. Программа корпорации Avon«Вместе против рака груди» реализуется на территории нескольких стран мира. Часть средств от продажи косметики и парфюмерии марки Avon перечисляется в фонд, который финансирует медицинские исследования рака груди, а также диагностику и лечение женщин, страдающих этим заболеванием.
Какой из принципов внедрения корпоративной социальной ответственности в маркетинговые стратегии прослеживается в вышеописанном примере:

1) «Делайте то, что говорите» - базовый принцип бизнес-этики и демонстрация уважения к потребителю;

2) реклама должна быть честной и не преувеличивать свойства товаров или услуг;

3) маркетинговые материалы должны быть прозрачны и правдивы;

4) предлагайте специальные этические продукты или услуги;

5) осваивайте производство «зеленых» продуктов.

Тестовые задания

Вопрос № 1.
Социальная ответственность бизнеса проявляется путем:
1) уплаты налогов в фонд медицинского страхования;
2) финансирования корпорацией мероприятий по охране окружающей среды;
3) благотворительности;
4) социально-ориентированной политики в отношении сотрудников корпорации;
5) верны все ответы.

Вопрос № 2.
Что выступает внутренним мотивом компании, занимающейся благотворительностью?
1) нравственные мотивы;
2) рост доверия потребителей;
3) реклама;
4) любовь к искусству;
5) все ответы верны.

Вопрос № 3.
Социальная ответственность корпораций проявляется в отношении к:
1) потребителям;
2) сотрудникам;
3) обществу в целом;
4) клиентам;
5) верны все ответы.

Вопрос № 4.
Что является внешним стимулом для бизнеса компании, занимающейся меценатством?
1) гражданский долг;
2) высокий уровень самосознания;
3) известность;
4) реклама, способствующая формированию имиджа;
5) снижение налоговых ставок.

Вопрос № 5.
Как называется форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и совместных партнерских социальных программ, направленных на повышение уровня жизни различных слоев общества?
1) корпоративный фонд;
2) социальные инвестиции;
3) спонсорство;
4) денежные гранты;
5) социально значимый маркетинг.

Вопрос № 6.
Какие элементы, по рекомендации ООН, включает в себя понятие "уровень жизни"?
1) здоровье, пища;
2) одежда, условия труда;
3) занятость, образование;
4) жилище, социальное обеспечение;
5) совокупность всех ответов.

Вопрос № 7.
Что в России является определяющим фактором уровня жизни?
1) физиологическим минимумом;
2) прожиточным минимумом;
3) социальным минимумом;
4) системой потребительских бюджетов: физиологического, прожиточного и социального минимумов;
5) потребительской корзиной.

Вопрос № 8.
Какие элементы включает в себя понятие «качество жизни»?
1) потребление материальных благ, продуктов питания, качество жилищных условий и занятости;
2) развитие сферы услуг, образования, культуры, социального обеспечения;
3) удовлетворенность человека работой и жизненными условиями;
4) удовлетворенность человека социальным статусом, финансовым положением и семейными отношениями;
5) совокупность всех ответов.

 

Вопрос № 9.
Из предложенных вариантов выберите наиболее ёмкое и современное определение социальной ответственности бизнеса?
1) добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума;
2) участие компаний в реализации социальных программ в местных сообществах на принципах партнерства;
3) определенные ожидания общества по отношению к собственникам и менеджменту, производственным структурам;
4) взаимодействие бизнеса, общества и государства в общем и целом;
5) поддержка деятельности и формирование базы медицинских, образовательных и культурных учреждений.

 

Вопрос № 10.
В экономическом аспекте корпоративная социальная ответственность изучает:
1) корпоративную социальную ответственность в рыночных индексах, в которые включены бумаги социально ответственных компаний;
2) рынок ценных бумаг, проводимых фондами, отслеживающими социальную ответственность компаний - SRI – фонды;
3) взаимосвязь социальной ответственности отечественных компаний и финансовой эффективности с помощью показателя операционной эффективности деятельности компаний;
4) взаимосвязь социальной ответственности отечественных компаний и финансовой эффективности, выражаемой через чистый денежный поток;
5) верны все ответы.

Вопрос № 11.
Назовите две основные экономические составляющие маркетинговой концепции корпоративной социальной ответственности:
1) увеличение прибыли и снижение расходов;
2) характер инфляции и состояние инвестиционных ресурсов;
3) корпоративное развитие и формирование имиджа и деловой репутации;
4) минимизация бизнес-рисков и превращение существующих проблем в возможности для бизнеса;
5) верны все ответы.

Вопрос № 13.
Какой результат дает реализация политики социальной ответственности, взаимоувязанной с финансовой эффективностью компании?
1) снижает риск, связанный с реализацией основной деятельности и повышает стоимость капитала;
2) снижает уровень расходов и улучшает отношения с регулирующими органами;
3) создаёт и поддерживает бренд компании;
4) улучшает человеческие отношения и производительность работников;
5) верны все ответы.

Вопрос № 14.
Компании, которые не внедряют принципы и стратегии корпоративной социальной ответственности:
1) не отслеживают и не контролируют воздействие своего производства на общество и окружающую среду;
2) не полностью реализуют свой экономический потенциал;
3) упускают возможности в бизнесе;
4) теряют конкурентные преимущества и отстают в управлении;
5) все ответы верны.

Вопрос № 15.
Какой подход к изучению корпоративной социальной ответственности устанавливает взаимосвязь между социально ответственным поведением компании и ее финансовыми показателями?
1) стратегический;
2) инструментальный;
3) классический;
4) методологический;
5) корпоративный.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 3073; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.