Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О присяге на верность




Талха и Зубайр

Аллах свидетель, не нашли они против меня довода отрицающего и не явили между мной и собой суждения, нас рассуждающего, ведь, поистине, они требуют той правды, что сами оставили, и взыскуют той крови, что сами пролили, и если был я их сотоварищем в этом, то ведь и им самим надлежит от того доля, но если совершили они это без меня, то и спрос не с кого иного, как с них самих. И, поистине, первейший суд, надлежащий им, — приговор самим себе. Поистине, со мной мой взор пребывает — не закрывал я его (умышленно) и не было, чтобы мне его закрывали. А эта группа бунтарская, в ней — грязь, яд скорпионий и сомнения затуманивающие; но, поистине, положение дел — ясное, и пошатнулась ложь на основании своем, и прекратил язык ее изрекать лживые изречения свои. Клянусь Аллахом, я приготовлю для них озеро, из которого сам буду пить, они же не выпьют из него ни глотка и более не найдут себе нигде напоения!

В продолжение этой же хутбы: Устремились вы ко мне стремлением разродившейся (верблюдицы) к новорожденным своим, восклицая: присяга, присяга! Удерживал я руку, но вы протянули ее к себе, и спрятал я руку (за спину), но вы (силой) тащили ее к себе. Господи, поистине, эти двое враждовали со мной и притесняли меня, и нарушали завет свой со мной, и возмущали людей против меня; так развяжи завязанное ими, и не укрепляй для них то, что они сплели, и яви им наихудшее в том, что они замышляли и творили. Вот, я пытался сделать их твердыми перед сражением и обращался с ними мягко перед схваткой, но они презрели благодать и отреклись от спасения.

ХУТБА 138

В ней Его Светлость (А) вспоминает о сражениях

Направит Он (Имам аль-Махди (А)) помышления в сторону Прямого Пути, когда они (люди) будут стремиться свой путь повернуть в сторону своих измышлений, и направит он суждение (их) в сторону Корана, когда они (попытаются) обратить Коран в сторону своих суждений…

В продолжение этой же хутбы: …покуда не разгорится пламя войны в полную силу, обнажая свой оскал, с выменем, полным молока, — сладко питие его, но горек вкус его. Но вот, на завтрашний день — а придет завтрашний день с тем, чего вы не ведаете, — схватит Наместник, что не из этого народа, творящих (зло), (дабы спросить) за все злодеяния их, и выведет для него земля сокровища свои (букв.: внутренности своей печени), и предаст ему в руки с миром отпирающие ключи свои, и тогда покажет он вам, как должнó жить по справедливости, и оживит умершие Книгу (Аллаха) и Сунну.

В продолжение этой же хутбы: Вот, я словно вижу его (ад-Даджжала) перед собой рычащим со стороны аш-Шама, простираю­щим знамена свои вплоть до окраин Куфы. Как кусачий верблюд, он на нее нападает и землю покрывалом из голов он устилает. Пасть свою он широко разевает, и по земле шаги его тяжело ступают, выступает он в дальний поход, в наступление мощное идет. Аллах свидетель, он развеет вас во все концы земли, покуда не останутся из вас лишь немногие, будто черная точка сурьмы на глазу, и все еще будете в этом состоянии пребывать, покуда не возвратится к арабам сознание их! И держитесь стезей прямых и знаков явных, и завета близкого, на котором покоится Пророчество (т.е. последнего завета Ислама, ради которого ниспосылались все предыдущие пророческие Откровения, содержавшие отдельные элементы мозаики, в будущем во всей полноте картины открытой в Коране и Сунне Пророка (С). — Т.Ч). И знайте, что шайтан расстилает пред вами стези свои, дабы последовали вы по его стопам.

ХУТБА 139

Произнесена во время совета

(после смерти второго халифа
Умара бин аль-Хаттаба)

Не опередит меня никто в призыве к Истине, степени родства и обычаю щедрости. Так слушайте мои слова и внемлите моим речам: остерегайтесь, дабы не представилось вам это дело после нынешнего дня так, что мечи (из-за него) будут скрещиваться, и заветы будут нарушаться, так что станут некоторые из вас предводителями заблудших и сектой невежественных.

ХУТБА 140

Предостерегает от осуждения людей

Поистине, надлежит людям праведным, коим даровано спокойствие (от греховных терзаний), быть снисходительными к провинившимся и непокорным, и да будет руководить ими благодарность, и да оградит она их от остальных (непокорных), а что сказать о злословящем, что злословит на брата своего и позорит его за ошибки его! Ужели не помянет, как Аллах сокрыл его собственные проступки из числа тех, что были пострашнее ошибок, за которые он его укоряет! И как же он упрекает его за вину, сам совершив подобное ей! А если и не совершил такого же проступка в точности, так не подчинился Аллаху в чем-то другом пострашнее, помимо этого. Аллах свидетель, если он и не прогневал Его в большом, а прогневал в малом, само стремление его упрекать остальных — больше (совершенных ими грехов)!

О раб Божий, не торопись упрекать кого-либо за прегрешение его, ведь, возможно, оно уже и простилось ему, и не чувствуй себя в безопасности по малости собственного прегрешения — возможно, (именно) за него ты подвергнут будешь мучениям. Так да остановится тот из вас, кто ведает прегрешение другого, на том, что осознает собственное прегрешение, и да будет занимать разум его благодарность за то, что была ему дарована возможность избежать того, чем другие были испытаны.

ХУТБА 141

Предостерегает от слушания сплетен
и объясняет разницу между истиной и ложью

О люди, кто из вас знает брата своего как прочно держащегося за религию и твердо стоящего на прямом пути, тот да не прислушается к болтовне людской. Ведь иногда стрелок стреляет, но не попадает в цель, и (также) пустым бывает разговор, и суета эта исчезнет, а Аллах — Слышащий, Видящий. Ведь, поистине, между истиной и ложью — не более чем четыре пальца.

Тогда его — да будет над ним мир — спросили о значении этого высказывания, и он сложил четыре пальца вместе и положил их между ухом и глазом, после чего сказал:

Ложь — если ты сказал: «Я слышал», истина — если ты сказал: «Я видел»!

ХУТБА 142

О незаслуженном добре

Не обретет творящий добро не заслуживающим его и проявляющий доброту к недостойным ее ничего, кроме прославления презренных и восхваления злейших, и станут изрекать невежды, покуда будет он к ним милостивым: рука его — наищедрейшая! — хоть и будет он жадным ради дела Аллаха!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.