КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пояснитенльная записка
Контрольні запитання. 1.Причини і наслідки міграцій в Україні. 2.Хвилі еміграції українців..
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического образования федеральных образовательных стандартов. Курс «Умелые ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Содержание программы «Умелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа учит детей работать с различным материалом (природный материал, бумага, тесто, пластилин, нитки, ткань и т.д.). Дети знакомятся с различными техниками выполнения работ (аппликация, лепка, бисероплетение, вязание и т.д.). Все виды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Программа способствует: · развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера; · помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни - формированию понятия о роли и месте декоративно - прикладного искусства в жизни; · освоению современных видов декоративно - прикладного искусства; · обучению практическим навыкам художественно - творческой деятельности, пониманию связи художественно - образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств; · созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы; · знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, народными традициями и праздниками в России; · проведению внеаудиторных занятий (экскурсии, походы в театр, на выставки). Цель программы: · развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации; · овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; · воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач: · Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства. · Познакомить обучающихся с разными видами искусства, с различными техниками выполнения работ. · Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.
· Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки; · Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; · Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. Содержание программы определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок. Проявить фантазию, а также развить творческие способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Программа «Умелые ручки» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Основной формой работы являются аудиторные и внеаудиторные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество, экскурсии. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. На реализацию курса «Умелые ручки» в 1 классе отводится 31 ч в год (1 час в неделю). В 2012-2013 учебном году будет проводиться апробация данного курса. В дальнейшем планируется расширение изучаемого материала во 2-4 классах.
Тематическое планирование
Примерное содержание занятий
Предполагаемые результаты:
· Развитие интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; · Развитие адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; · Развитие умения планировать свои действия; · Возможность осуществлять итоговый и пошаговый контроль; · Умение учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; · Умение формулировать собственное мнение и позицию; · Умение анализировать объекты, выделять главное; · Умение осуществлять синтез (целое из частей); · Умение проводить сравнение, классификацию по разным критериям; · Умение устанавливать причинно-следственные связи; · Расширение кругозора о применении различных поделок. · заинтересованность в развитии своих способностей; · Возможность попробовать свои силы в различных областях самостоятельной и коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников. · Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств; · Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. · Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. В. Хоменко, Г. Никитюк. Аппликации, картины и панно из природных материалов /Клуб семейного досуга, 2010. 2. Белякова О.В. Поделки из природных материалов/ACT МОСКВА, 2009. 3. Рубцова Е.С. Фантазии из соленого теста / ЭКСМО, 2007.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |