Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии решения проблем




ДА НЕТ НЕ УВЕРЕН

ОЧЕНЬ ЧАСТО ИНОГДА РЕДКО

ДА НЕТ НЕ УВЕРЕН

ОЧЕНЬ ЧАСТО ИНОГДА РЕДКО

А. В детстве

Б. В зрелом возрасте (дома)

В. В зрелом возрасте (на работе)

Г. Является ли это проблемой сейчас?

10. Поиск виноватого. Я склонен обвинять других в своих проблемах.

А. В детстве

Б. В зрелом возрасте (дома)

В. В зрелом возрасте (на работе)

Г. Является ли это проблемой сейчас?

Ты можешь более внимательно рассмотреть свои ответы, взяв лист бумаги, и создав опросный лист (см. ниже). Этот опросный лист содержит место, куда может быть внесен ответ на каждый вопрос. Используй следующую шкалу: Очень часто = 3; Иногда = 2; Редко = 1. Для вопроса графы «Г» - Является ли это проблемой сейчас (проблема актуальна)? – Д=да; Н=нет; НУ=не уверен.

 

  В детстве (А) В зрелости (дома) (Б) В зрелости (на работе) (В) Проблема актуальна
1.Решение проблем       Д Н НУ
2.Управление чувствами       Д Н НУ
3. Ригидное поведение       Д Н НУ
4. Спасательство       Д Н НУ
5. Соглашательство       Д Н НУ
6. Развлекательство       Д Н НУ
7. Миротворчество       Д Н НУ
8. Жертвенность       Д Н НУ
9. Создание проблем       Д Н НУ
10. Поиск виноватого       Д Н НУ

 

Опросный лист позволит тебе очень ясно увидеть роли, которые ты играл в детстве. Люди, которые происходят из дисфункциональной семьи, обычно обнаруживают, что они играют постоянно одну или две роли. Люди, вступившие в процесс выздоровления, замечают, что оценка детства отличается от оценки их сегодняшней семьи, взаимоотношений и работы.

Человек из функциональной семьи отмечает, что он ответил «иногда» или «редко» почти на все вопросы. Почему? Это болезненные приспособительные роли, которым учит дисфункциональная семья. Если ты происходишь из здоровой, или функциональной семьи, то ты не мог научиться часто использовать эти стратегии для того, чтобы справляться с жизнью.

 

Решение проблем позднего выздоровления требует изменений. Хороший способ начать этот процесс – определить нездоровое поведение, связанное с проблемами родительской семьи, и начать упражняться в здоровом поведении.

Решение проблем. Людям, которые с трудом решают собственные проблемы, необходимо прибегнуть к индивидуальной терапии, где они смогут сфокусироваться на этих темах и получить поддержку в решении проблем.

Управление чувствами. Люди, имеющие трудности в распознавании и управлении чувствами, нуждаются в получении навыков в этой области. Если мы слишком остро эмоционально реагируем, нам необходимо распознать триггеры, которые запускают такую реакцию и изучить другие способы реагирования. Если мы склонны к эмоциональной тупости, нам нужно обучиться глубоко дышать, центрироваться и отмечать, что происходит внутри. Затем нам нужно научиться описывать эти внутренние чувства и выражать их другим людям.

Ригидное(жесткое) поведение. Те из нас, кто проявляет упрямство и испытывает трудности с изменением своего поведения, должны практиковать гибкость. Нам необходимо добровольно планировать действия, которые заставят нас оторваться от тех корней, которые мы себе вырастили.

Спасательство. Спасатели должны упражняться в предоставлении другим людям возможности самим переживать последствия их поведения. В Ал-Анон эти навыки называются отделением. В АА это называют препоручением.

Соглашательство. Соглашателям нужно учиться отстаивать свою точку зрения. Двенадцать Шагов - эгоистичная программа. Твоя трезвость должна быть самым главным приоритетом. Жизнь - это эгоистичный процесс. Если ты умрешь на службе другим, то ты уже ничем не сможешь поделиться.

Развлекательство. Развлекатели отвлекают других от того, что происходит на самом деле. Им необходимо учиться молчать и бездействовать, предоставляя другим переживать реальность ситуации.

Миротворчество. Миротворцы готовы на все, что угодно, чтобы избежать конфликта. Им необходимо учиться переносить гнев и споры. Им нужно прекратить выходить в центр круга и все улаживать.

Жертвенность. Жертвенники посвящают себя другим. Им необходимо действовать так, чтобы быть ценимыми другими и стоящими. Им нужно прекратить связывать себя с людьми, которые стремятся воспользоваться ими и получить преимущества.

Создатели проблем. Создатели проблем ведут себя, как священные жертвы. Их хаотичное поведение позволяет другим людям в сравнении с ними видеть себя хорошими. Создателям проблем необходимо осознать, что лучший способ вернуться к людям - вести себя так, чтобы другие не могли обвинять их в том, что происходит.

Обвинители. Обвинители несправедливо обвиняют других в последствиях собственного поведения. Им следует научиться честно смотреть на последствия того, что они делают, распознавать случаи, когда они виноваты сами, и брать на себя ответственность за расчистку завалов, которые они организовали.

Все это звучит хорошо, и даже просто здорово, но что происходит, когда мы пытаемся вести себя здоровым образом, и не можем? Зачастую это связано с проблемами семьи, из которой мы произошли. Мы продолжаем своим поведением создавать проблемы, потому что мы утратили контроль. Мы знаем, что требуется делать, и хотим делать это, но, когда мы пытаемся, мы чувствуем странный страх и даже панику.

 

Стэн выразил это так: «Я хочу измениться, на самом деле хочу. Но, кажется, что-то останавливает меня. Когда я прекращаю вести себя, как опекун, я пугаюсь и впадаю в панику. В голове я знаю, что для этого нет причины, но чувства сильнее меня. Чем дольше я воздерживаюсь от такого поведения, тем сильнее становится страх».

 

Эти реакции на изменения позволяют предположить, что мы, возможно, использовали проблематичное поведение в качестве средства выживания, когда были детьми. Дисфункциональные семьи – опасное место для роста. Опасность может быть эмоциональной, физической или той и другой вместе. Как дети, мы быстро узнаем, что делать, чтобы снизить боль и риск. Мы приходим к убеждению, что поведение, которое защищало нас в детстве, будет продолжать защищать нас, когда мы станем взрослыми. Мы также верим, что если прекратим использовать это орудие самозащиты, то пострадаем или умрем. Это то, что вызывает страх и панику, когда мы пытаемся изменить поведение.

 

Давайте взглянем на Стэна. Когда он был ребенком, отец-алкоголик жестоко наказывал его за эгоизм. Отец называл его эгоистом каждый раз, когда Стэн недостаточно активно заботился о младших брате и сестре. Каждый раз, когда он отвлекался от брата и сестры и начинал заботиться о себе, он шел на риск быть униженным и даже избитым. Он узнал, что для того, чтобы выжить, ему надо заботиться о других. Заботиться о себе было опасно. Он усвоил это убеждение и продолжает воплощать его в жизнь во взрослом состоянии, несмотря на то, что теперь это уже не является правдой.

 

Если мы поймем способы поведения, способствующего выживанию, которые мы изучили в детстве, то нам легче будет избавиться от них в зрелом возрасте.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.