Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курс 7 семестр

Вопросы к экзамену по курсу психодиагностики

Первые вопросы:

1. Психодиагностика как теоретическая дисциплина и сфера практической деятельности психолога, ее объект, предмет и задачи.

2. Изменение представлений о тестировании интеллекта в истории психодиагностики.

3. История создания личностных опросников, основные авторы и подходы.

4. История развития проективного подхода в психодиагностике.

5. Классификация диагностических процедур, качественный и количественный подход к анализу явлений в психодиагностике.

6. Методы предваряющих процедур и их диагностическое значение.

7. Методы латентного анализа.

8. Организация, проведение и этапы психодиагностического обследования.

9. Тест как основной инструмент психодиагностики, его природа. Проблема адаптации зарубежных тестов.

10. Нормирование тестовых результатов, основные подходы к проблеме нормы. Процедура стандартизации диагностических методик.

11. Линейные стандартные шкалы, основные виды линейных шкал.

12. Нелинейные стандартные шкалы, основные виды нелинейных шкал.

13. Теория личностных диспозиций, ее сущность и основные формы реализации: теория черт и теория типов.

14. Ситуанизм и интеракционизм как альтернативные подходы в понимании предмета психодиагостики.

15. Понятие о дискриминативности теста, основные способы ее вычисления.

16. Трудность заданий теста, ее виды и способы определения.

17. Надежность как психометрическая характеристика теста, ее виды.

18. Валидность как психометрическая характеристика теста, ее виды.

19. Теоретические проблемы диагностики интеллекта. Основные подходы к пониманию интеллекта. Связь интеллекта с различными факторами.

20. Монофакториый подход в диагностике интеллекта и его значение.

21. Мультифакторный подход в диагностике интеллекта и его значение.

22. Классификация тестов интеллекта, практическое значение и область применения. Понятие о критериально-ориентированном тестировании

23. Личностные опросниким в психодиагностике, их классификация, практическое значение и область применения

24. Требования к формулированию вопросов в личностных опросниках. Способы решения установок в ответах испытуемого

25. Защита от искажений в личностных опросниках, основные шкалы защиты

26. Измерительные и графические шкалы психодиагностических методик

27. Построение моделей ответов в личностных опросниках, идеи М. Новаковской и Д. Фиске. Понятие о психометрическом парадоксе.

28. Объективный, субъективный и проективный подход в психодиагностике

и их сравнительная характеристика

29.Общая характеристика проективного подхода в психодиагностике

Вторые вопросы:

1. Анализ диагностической методики по следующим параметрам:

время создания методики, автор, что измеряет, для кого предназначена, основная идея автора (конструкт), строение методики (субтесты, серии и т.п.). Различные версии и модификации методики. Особенности данной методики, диагностическая ценность и класс решаемых задач, области применения методики, выборка на которую она рассчитана.

2. Методики объективного подхода: тест Дж. Равенна, тест свободный от влияния культуры Р. Кеттелла (СF), тест П.Ржичана (ТИП), тест «Домино» А. Энстея, Рудольф Амтхауэр, Девид Векслер, Джо Гилфорд и другие

3. Методики субъективного подхода: 16 РF Р. Кеттелла, опросник Ганса Айзенка (EPQ), NЕО-РR Роберта МакКрея и Пола Коста, Х. Белла, ЛИО,

опросники Тимоти Лири, Хайнца Шмишека, Джулиана Роттера (УСК), ММРI Джона Маккинли и Старка Хатуэя. В.Брайтвайт шкала эмоциональной возбудимости (SEA) ШЭВ, Марк Снайдер шкала социального самоконтроля (ШСС), Мендельсон, Чич и другие шкала субъективного благополучия (ШСБ), И.Г Сенин опросник терминальных ценностей (ОТеЦ)

Выполнение практического задания: выбрать методику, провести диагностическое обследование и по ее результатам написать заключение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фазы групповой психотерапии | Можно выделить несколько областей практического использования результатов психодиагностической работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.