Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I период обучения (октябрь — ноябрь — два занятия в неделю), 20 занятий




Старшая группа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. В помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., 2001.

2. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сб. домашних заданий для преодоления фонематической сторо­ны речи у старших дошкольников. СПб., 2004.

3. Быстрова ГА., Сизова ЭА., Шуйская ТА. Логосказки. СПб., 2001.

4. Воробьева ТА., Крупенчук О.И. Мяч и речь. СПб., 2001.

5. Жукова О.С. Развиваем речь. Моторика, логика, речь. СПб., 2002.

6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные лого­педические занятия в старшей группе для детей с ОНР. По­собие для логопедов. М., 2002. I, II, III периоды.

7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные лого­педические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН: Пособие для логопедов. М., 2004. I, II, III периоды.

8. Скворцова И.В. 100 логопедических игр для детей 4—6 лет. СПб.; М.

9. Ткаченко Т Л. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1998.

10. Ткаченко ТА.. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. М., 2000.

 

 

 

Тема занятия Задачи Ко-во часов Планируемый результат Средства
п/п         оценки
          усвоения
          материала
           
  Развитие внимания Развивать внимание, понимание   Уметь слушать Игра «Раз-
  и понимания речи речи и словесно-логическое мыш-   инструкцию и выполнять ложи по по-
    ление   ее последовательно. лочкам»
        Заканчивать простейшие  
        обобщения, знание  
        основных цветов  
  Формирование по- Уточнить понятие «действие». Рас-   Понимать вопросы: кто? Игра «Чет-
  нятия о действии смотреть разные и одинаковые дей-   что? что делает? Подби- вертый лиш-
  предмета ствия. Учить подбирать к действию   рать ответы в соответст- ний»
    объекты, а к объекту действия   вии с вопросом  
  Развитие слухового Развивать слуховое внимание и   Различать звучание раз- Игра «Верно
  внимания и фоне- фонематическое восприятие на ма-   ных предметов, музыкаль- или нет?»
  матического вос- териале неречевых звуков и слов,   ных инструментов. Выде-  
  приятия близких по звуковому составу   лять из потока звуков за-  
        данный звук, слог. Опре-  
        делять слова, сходные по  
        звуковому составу  
           

 

  Нарицательные су­ществительные с суффиксами умень­шительно-ласкатель­ного значения Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами     Игра «Назо­ви ласково»
  Падежные конст­рукции, винитель­ный падеж сущест­вительных в един­ственном числе Учить дифференцировать вопросы: кто? кого? что? в зависимости от того, является ли существительное одушевленным или неодушевлен­ным   Уметь изменять началь­ную форму существитель­ного, ставя его в вини­тельном падеже единст­венного числа Игра «Кто это? Что это?»
  Звуки [у], [а] Выделять заданный гласный звук из потока звуков   Определять наличие или отсутствие звука в потоке звуков Игра «Хлоп­ни, когда услышишь»
  Глаголы мужского и женского рода в прошедшем време­ни Учить образовывать глаголы муж­ского и женского рода в прошед­шем времени   Пользоваться в речи гла­голами мужского и жен­ского рода в прошедшем времени Игра «Кто сказал пра­вильно?»
  Согласование су­ществительного и глагола в единст­венном и множест­венном числе Учить согласовывать существи­тельное с глаголом в числе   Пользоваться в речи гла­голами, согласовывая их с существительными в единственном и множест­венном числе Упражнение «Один игра­ет, двое иг­рают» (изме­нять слова по образцу)
  Звуки [а], [и] Выделять гласный звук в начале слов   Выделять первый ударный гласный звук, затем в без­ударной позиции Игра «Назо­ви первый звук»

 

.

 

           
  Понятия: «слово», Учить составлять предложения,   Уметь составлять предло- Упражнение
  «предложение». заменяя дополнение без наглядной   жение из трех слов (под- «Придумай
  Составление пред- опоры. Учить строить фразу по   лежащее + сказуемое + предложение
  ложений из трех опорной схеме. Активизировать   дополнение) из трех слов»
  слов. словарный запас     (по образцу и
          без него)
  Пересказ текста, Учить отвечать на вопрос разверну-   Понимать вопрос что Пересказ
  составленного по той фразой из 3 — 4 слов, переска-   делать?, отвечать на него  
  демонстрируемому зывать текст, составленный из 3 — 4   полно и точно  
  действию простых предложений с наглядной      
    опорой в виде натуральных объек-      
    тов, предметов и действий с ними.      
    Развивать внимание и словесно-      
    логическое мышление      
  Звуки [а], [у], [и] Анализ звуковых сочетаний типа   Выделять последователь- Игра «Назо-
    ау, уи, ауи   но все звуки в звукосоче- ви звуки по
        тании порядку»
  Согласование чис- Учить соотносить на слух и пра-   Уметь согласовывать су- Игра «Кто
  лительных один, вильно согласовывать в речи суще-   ществительные с числи- больше назо-
  одна с существи- ствительные мужского и женского   тельными в роде вет?» (один,
  тельными рода с числительными один, одна и     одна)
    подбирать существительные к этим      
    числительным      
  Падежные конст­рукции. Родитель- Учить образовывать существитель­ное в родительном падеже единст-   Уметь пользоваться в речи существительными в ро- Игра «Чего нет?»
  ный падеж сущест- венного числа от существительного   дительном падеже, отве-  
  вительных в един­ственном числе без предлога и с пред­логом^ в именительном падеже, согласовы­вая существительное с соседними словами. Уточнить значение пред­лога^   чая на вопросы: чего не стало? у кого?  
  Звуки [м], [н], [в], [ф] Выделять согласный звук в начале слова   Выделять первый соглас­ный звук Игра «Назо­ви первый
          звук»
  Приставочные гла­голы Учить дифференцировать по смыс­лу глаголы, имеющие разные при­ставки и общую основу (ехать, учить), самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный   Уметь изменять глаголы с помощью приставок, пользоваться этими сло­вами в речи Игра «Скажи наоборот»
    глагол      
               

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.