Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личностные качества медицинского работника




28.10.16

Здоровье.

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность животного организма.

Основные критерии здоровья человека.

Составляющих здоровья:

соматическое здоровье – нормальное функционирование органов и систем организма;

физическое здоровье – развитость и тренированность тела человека;

психическое здоровье – нормальное функционирование психики и сознания;

сексуальное здоровье – полноценное осознание человеком своей сексуальности и способность к продлению рода;

нравственное здоровье – способность к адекватному поведению и уважение моральных норм.

Критерии здоровья человека определяются в соответствии с каждой составляющей:

полноценное генетическое и физиологическое развитие;

отсутствие болезней, патологий и мутаций;

отсутствие увечий и дефектов;

отсутствие отклонений и психике и умственном развитии;

нормальное сексуальное развитие, способность к репродукции.


 

Профессионально значимые качества медицинского работника:

1) эмпатичность – умение медработника разбираться в ощущениях больных;

2) авторитет;

3) правдивость;

4) самоотверженность;

5) слово;

6) гуманизм;

7) честность;

8) личностная зрелость;

9) скромность;

10) аккуратность;

11) высокий самоконтроль;

12) оптимизм;

13) наблюдательность;

14) внимательность;

15) уровень интеллекта;

16) высокая эмоциональная устойчивость;

17) сенсомоторное развитие (точные, ловкие, соразмерные движения).

 

Качества, которые противопоказаны медицинскому работнику:

1) невнимательность;

2) бездушие;

3) грубость;

4) равнодушие;

5) несдержанность;

6) недисциплинированность;

7) неряшливость;

8) высокомерие;

9) насмешливость.

Типология поведения медицинского работника.

1) Практический тип – отличается точностью и строгостью, педантизмом, можно иногда забывать о человеческой стороне больного. Для этого типа характерно механическое выполнение своих функций.

2) Артистический тип – поведение по заранее шаблонно продуманному плану. Может быть показным, искусственным, неискренним, что мешает установлению психологического контакта с больным.

3) Нервный тип – характеризуется проявлением нервозности во взаимоотношениях с больным. Внешне: выражено недовольство, присутствует злобный взгляд, что вызывает у пациента негативную реакцию.

4) Мужской тип – внешне: решителен, энергичен, присутствует чувство самоуверенности, последователен. Такие работники аккуратны, настойчивы, требовательны.

5) Материнский тип – проявляет максимальную заботливость и сочувствие по отношению к больным. Успевают повсюду, подвижны, их характер отличается живостью, любовью к людям.

6) «Тип специалистов» - фанатично предан своей работе, полностью отдается профессиональной деятельности.

Эмоциональное выгорание.

Это психическое состояние здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с пациентами в эмоционально перегруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи.

Симптомы:

1) усталость;

2) психосоматические проблемы;

3) бессонница;

4) отрицательное отношение к выполняемой деятельности;

5) стандартизация общения;

6) агрессивные тенденции;

7) негативное отношение к себе;

8) тревожное состояние;

9) пессимистическая настроенность;

10) чувство вины.

Синдром отравления людьми.

Это расстройство, которое возникает при ответственной работе медработника с большим количеством нездоровых людей.

Симптомы:

1) раздражительность;

2) вспыльчивость;

3) иногда защитное поведение.

Синдром эмоционального выгорания и синдром хронической усталости являются содержательными характеристиками возможной профессиональной деформации медицинского работника.

Для предупреждения профессиональной деформации важно, чтобы медработник имел удовлетворяющую его личную жизнь. Желательно, чтобы специфика профессиональной деятельности медработника меньше сказывалась на его социальном окружении вне стен медицинского учреждения, на его взаимоотношениях в семье и с друзьями.

Заботиться о своем здоровье – профессиональная обязанность медработника.

Общая удовлетворенность медика своей профессионально деятельностью.

Профессиональные трудности медика могут стать отправной точкой его личностного роста, профессионального самосовершенствования, но могут стать и причиной резкого снижения эффективности его профессиональной деятельности, дисквалификации, подорвать его здоровье.

Восприятие действительности зависит и от состояния психики и от самой ситуации. Если медик находится в состоянии общего благополучия, то он проецирует эти же ощущения на окружающий мир. В том числе на коллег и пациентов. На фоне общей удовлетворенности своей жизнью отдельные невзгоды будут менее болезненными. Имея возможность удовлетворять в процессе трудовой деятельности значимые для себя потребности, сотрудник испытывает удовлетворенность от работы, если нет – чувство подавленности и тревоги. Медработник испытывает общую удовлетворенность от работы, если в ней удовлетворяется его потребность в профессиональном достижении, признании, самосовершенствовании, карьере. Если он видит результаты своего труда и прежде всего улучшение состояния здоровья пациентов.

Неудовлетворенность работой зависит от внешних факторов:

1) низкая з/п;

2) плохие условия труда;

3) сложности в отношениях с руководством, коллегами, подчиненными, пациентами.

Удовлетворенность работой зависит от внутренних факторов:

1) мотивация;

2) система ценностей;

3) цели;

4) субъективные представления об успехе.

Одним из постоянных стремлений человека является желание получить справедливую оценку своих действий. Считая не справедливой оценку своего труда, сотрудник теряет мотивацию к активным действиям с точки зрения медицинского учреждения. В этом случае у него возможны следующие реакции:

1) снижение интенсивности и качества труда;

2) попытка увеличить свое вознаграждение;

3) переоценка своих возможностей и как следствие этого депрессия, чувство безысходности, комплекс неполноценности;

4) увеличение социальной активности, которая зачастую в организации порождает межличностные конфликты;

5) смена для себя объекта:

6) переход в другие подразделения, организации, отъезд за рубеж, смена профессиональной деятельности.

Повышению профессиональной мотивации способствует участие во внутриорганизационной деятельности, в принятии решений относительно характера совместного труда, право контроля за количеством и качеством труда, ответственность за конечный результат деятельности.

Факторы, влияющие на уровень профессиональной мотивации медицинских работников:

1) уровень самооценки медработников;

2) атмосфера на рабочем месте;

3) политика администрации ЛПУ по отношению к медперсоналу;

4) восприятие медработником справедливости внутренних и внешних вознаграждений за свой труд;

5) уверенность в стабильности своего положения;

6) отношение медработника к своей профессии;

7) понимание медработником своей роли в профессиональной деятельности;

8) длительный срок работы на одном и том же месте без изменения содержания деятельности.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 4080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.