Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В Центре функционирует 5 отделений социального обслуживания на дому. 3 страница




Рынок же труда инвалидов как специфический сегмент общего рынка труда характеризуется большой деформированностью: на фоне высокого спроса инвалидов на рабочие места практически отсутствует их предложение. Для его развития требуется корректировка извне.

Анализ государственных мер в области занятости инвалидов (квотирование рабочих мест, штрафные санкции) выявил их неэффективность. В этих условиях крайне важно во всей полноте исследовать состояние и возможность конкретного региона в решении данной проблемы.

Эффективный способ такого анализа - регулярные исследования. Одно из них (как составная часть социального мониторинга занятости инвалидов) было проведено в январе 2009 года в Москве, московской службой занятости. Его целью было определение состояния с рабочими местами для инвалидов и основных проблем в сфере их занятости для принятия и корректировки управленческих решений. Опрошено 500 инвалидов трудоспособного возраста независимо от их занятости (2,3% генеральной совокупности). Среди них 49,0% мужчин и 51,0% женщин, 23,0% инвалидов составила молодежь (16-29 лет), 41,2% инвалидов активного трудоспособного возраста (30-44 года) и 35,8% инвалидов предпенсионного возраста (45-59 (54) лет).

Результаты опроса опровергают общепринятое представление об иждивенческих жизненных установках инвалидов. Нежелание работать как причину незанятости назвали только 1,8%, доля экономически пассивных инвалидов несколько увеличивается с возрастом (от 0,9% до 2,2%). 44,0% респондентов в настоящее время работают, причем каждый третий - постоянно, чаще не по специальности. Показательно, что рабочими среди них являются 62,3% мужчин, в то время как женщин-рабочих меньше - 43,0%. Только 4,6% инвалидов - ИТР, 3,7% - менеджеры и 0,5% - работодатели.

Надомные рабочие места имеют 7,8% от числа работающих инвалидов, в основном это инвалиды I группы. Опрос выявил 51,0% безработных инвалидов, претендующих на рабочие места, и 3,2% фиктивно занятых. Желание иметь посильные оплачиваемые рабочие места выражает прежде всего молодежь с I-й и II-й группами инвалидности, закончившие школу илиспециализированный интернат и получившие профессиональную подготовку. Среди инвалидов, ищущих работу, половина имеет трудовые рекомендации и готова приступить к работе. Данный показатель, по словам респондентов, мог бы быть выше при отсутствии ущемления прав инвалидов на получение трудовых рекомендаций без неоправданного понижения группы инвалидности или незаконного требования предоставления ходатайства от будущего работодателя.

Что значит для инвалидов работа? Что побуждает их искать подходящие рабочие места? Ответы на эти вопросы выявили следующий спектр мотивации: работа - важный источник материального существования - 77,9%; одна из возможностей общения - 42,5%; хочу материально помогать семье - 42,1%; реализовать свои способности - 33,4%; это сильное средство «забыть» о проблемах со здоровьем - 27,5%; приносить обществу пользу - 21,1%; способ самоутверждения - 19,2%; чтобы изменить представление общества об инвалидах — 12,8%; другое — 4,0%. В качестве другого респонденты предложили: «занять свой день» - 1,8%; «интерес» - 0,6%; «удовольствие», «удовлетворение» - по 0,4%; «организовать свой день: чем больше работаешь, тем больше успеваешь», «надоело сидеть дома», «повышение жизненного резерва», «чувствовать себя человеком», «освоение нового», «материальная помощь другим больным людям» - по 0,2%.

Сгруппировав ответы, получили более глубокий анализ мотивации респондентов. Наиболее важной целью своей работы инвалиды считают улучшение материального достатка для себя, семьи и помощи другим больным людям - 42,8% (1 группа). На творческую сторону задействования указали 31,2% ответивших (2 группа). Работа как средство социальной реабилитации необходима для 26,0% респондентов (3 группа).

Выяснилось, что материальный стимул преобладает над другими целями у всех инвалидов независимо от пола, возраста, группы инвалидности, наличия/отсутствия специальности. Показательно, что для женщин большую значимость имеет социальная реабилитация (перевес над мужчинами на 2,7%). Творческие мотивы больше присущи молодежи, но с возрастом значительно снижаются (на 7,5%). Анкетирование показало также, что творческий потенциал более выражен у инвалидов II группы (32,0% от общего количества инвалидов соответствующей группы) и людей, имеющих профессиональное образование (32,4% от общего количества инвалидов со специальностью).

Преобладающий тип трудовой мотивации инвалидов определяет таким образом их стремление к экономической независимости от окружения.

Респондентам был задан также вопрос «Как Вы думаете, если бы инвалиды материально не нуждались, а внимание общества к их проблемам осталось прежним, хотели бы они работать?». 74,6% ответили утвердительно, что свидетельствует об устойчивой потребности в труде.

Сегодня вСвердловской области живут 93 тыс. инвалидов, половина из которых являются людьми трудоспособного возраста. Из них трудятся только 12 тыс. человек. Ежегодно по вопросам трудоустройства и профессионального обучения в службы занятости населения края обращаются около 500 инвалидов, причем практически все они нуждаются в профессиональном обучении.

С введением с 1-го января 2005 года поправок в Федеральный Закон №185 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», основной объём обязанностей по созданию «специальных рабочих мест для инвалидов», в том числе и их финансирование, перекладывается с государственных структур на самих работодателей. Но, на данный момент, полностью отсутствует заинтересованность структур бизнеса в труде инвалидов, так как, по объективным причинам, он зачастую является менее эффективным, чем труд сотрудников без инвалидности, а для того, чтобы его использовать, необходимо вложить финансовые средства для специального оборудования рабочего места. Естественно, всё это делает трудоустройство людей с инвалидностью практически нереальным и требует создания условий для повышения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Поэтому необходимо принять комплекс мер, направленных на решение проблем профессиональной конкурентоспособности людей с ограниченными физическими и ментальными возможностями. В том числе, можно предложить:

- Изменить основы формирования «специальных рабочих мест для инвалидов». Принцип создания специальных рабочих мест должен быть следующим - не инвалид на рабочее место, а рабочее место для инвалида. Только при таком подходе можно эффективно решать проблемы трудоустройства людей с ограниченными физическими и ментальными возможностями.

- Организовать обучение специалистов по обустройству специальных рабочих мест для инвалидов. На данный момент, из-за их отсутствия, как в государственных, так и в коммерческих структурах отсутствует понимание «что такое специальное рабочее место и как его создавать?»

- Установить льготы, вплоть до полной отмены платы за содержание специального рабочего места для инвалида (плата за аренду, электро- и тепловую энергии, средств связи и т.д.).

Изучив основные проблемы инвалидов, следует отметить, что для улучшения уровня и качества жизни лиц с ограниченными возможностями необходимо:

1. Усовершенствовать процесс социально - бытовой адаптации к условиям жизни в обществе и в быту;

2. Повысить психологическое самочувствие и самовосприятие инвалидов;

3. Сделать образование для лиц с ограниченными возможностями более доступным, для повышения возможности восхождения по социальной лестнице;

4. Принять комплекс мер, направленных на решение проблем профессиональной конкурентоспособности инвалидов.

 


 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

Исторически понятия «инвалидность» и «инвалид» в России связывались с понятиями «нетрудоспособность» и «больной». И нередко методические подходы к анализу инвалидности заимствовались из здравоохранения, по аналогии с анализом заболеваемости. С начала 90-х годов традиционные принципы государственной политики, направленной на решение проблем инвалидности и инвалидов в связи со сложной социально-экономической ситуацией в стране утратили свою эффективность.

В целом инвалидность как проблема деятельности человека в условиях

ограниченной свободы выбора, включает в себя несколько основных аспектов:

правовой;

социально-средовой;

психологический;

общественно-идеологический аспект;

анатомо-функциональный аспект.

Правовой аспект предполагает обеспечение прав, свобод и обязанностей инвалидов.

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Тем самым особо уязвимой части нашего общества даны гарантии социальной защиты.

Безусловно, основополагающие законодательные нормы, регулирующие положение инвалида в обществе, его права и обязанности являются необходимыми атрибутами любого правового государства. Инвалидам предоставляются права на определенные условия для получения образования; обеспечение средствами передвижения; на специализированные жилищные условия; первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, и другие. Например, жилые помещения будут теперь предоставляться инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других обстоятельств.

Инвалиды имеют право на дополнительную жилплощадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным правительством Российской Федерации. При этом она не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере. Или другой пример. Вводятся особые условия для обеспечения занятости инвалидов. Теперь для предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, имеющих численность работников более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов — в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее трех процентов). Второе немаловажное положение — это право инвалидов быть активными участниками всех тех процессов, которые касаются принятия решений относительно их жизнедеятельности, статуса и т.д.

Социально-средовой включает в себя вопросы, связанные с микро социальной средой (семья, трудовой коллектив, жилище, рабочее место и т.д.) и макросоциальным окружением (градообразующая и информационная среды, социальные группы, рынок труда и т.д.).

Особую категорию «объектов» обслуживания социальными работниками представляет семья, в которой имеется инвалид, либо пожилой человек, нуждающийся в посторонней помощи. Семья такого рода является микросредой, в которой живет нуждающийся в социальной поддержке человек. Он как бы вовлекает ее в орбиту обостренной потребности в социальной защите. Специально проведенным исследованием установлено, что из 200 семей с нетрудоспособными членами в 39,6% имеются инвалиды. Для более эффективной организации социального обслуживания социальному работнику важно знать причину инвалидности, которая может быть обусловлена общим заболеванием (84,8%), связана с пребыванием на фронте (инвалиды войны — 6,3%), либо являются инвалидами с детства (6,3%). Принадлежность инвалида к той или иной группе связана с характером льгот и привилегий. Роль социального работника состоит в том, чтобы, опираясь на осведомленность в этом вопросе, способствовать реализации льгот в соответствии с существующим законодательством. При подходе к организации работы с семьей, имеющей инвалида либо пожилого человека, для социального работника важно определить социальную принадлежность этой семьи, установить ее структуру, (полная, неполная). Значение указанных факторов очевидно, с ними связана методика работы с семьей, от них зависит и различный характер потребностей семьи. Из 200 обследованных семей 45,5% были полными, 28,5% — неполными (в которых преимущественно мать и дети), в 26% — одинокие, среди которых преобладали женщины (84,6%). Оказалось, что роль социального работника как организатора, посредника, исполнителя наиболее значима для этих семей в таких сферах: морально-психологическая поддержка, медицинская помощь, социально-бытовое обслуживание.

Таким образом, оказалось, что наибольшая нуждаемость в социальной защите всех обследованных семей в настоящее время группируется вокруг социально-бытовых проблем, наиболее уязвимые с точки зрения социальной защиты одинокие нетрудоспособные граждане нуждаются в доставке продуктов и медикаментов, уборке квартиры, прикреплении к центрам социального обслуживания. Невостребованность морально-психологической поддержки семей объясняется несформированностью потребностей такого рода, с одной стороны, и сложившимися национальными традициями в России, с другой. Оба эти фактора взаимосвязаны. Необходимо формирование сферы деятельности социального работника. Помимо тех обязанностей, которые изложены в нормативных документах, квалификационной характеристике, с учетом современной ситуации важно не только выполнение организационных, посреднических функций.

Определенную актуальность приобретают иные виды деятельности, среди которых: информированность населения о возможности более широкого пользования услугами социального работника, формирование потребностей населения (в условиях рыночной экономики) в защите прав и интересов нетрудоспособных граждан, реализация морально-психологической поддержки семьи и др.

Таким образом, роль социального работника во взаимодействии с семьей, имеющей инвалида либо пожилого человека, имеет много аспектов и может быть представлена в виде ряда последовательных этапов. Началу работы с семьей такого рода должно предшествовать выявлений этого «объекта» воздействия социального работника. С целью полного охвата семей с пожилым человеком и инвалидом, нуждающихся в помощи социального работника, необходимо использовать специально разработанную методику.

Психологический аспект отражает как личностно-психологическую ориентацию самого инвалида, так и эмоционально-психологическое восприятие проблемы инвалидности обществом. Инвалиды и пенсионеры относятся к категории так называемого маломобильного населения и являются наименее защищенной, социально уязвимой частью общества. Это связано, прежде всего, с дефектами их физического состояния, вызванного заболеваниями, приведшими к инвалидности, а также с имеющимся комплексом сопутствующей соматической патологии и с пониженной двигательной активностью, характерными для большинства представителей старших возрастов. Кроме того, в значительной степени социальная незащищенность этих групп населения связана с наличием психологического фактора, формирующего их отношение к обществу и затрудняющего адекватный контакт с ним.

Психологические проблемы возникают при изолированности инвалидов от внешнего мира, как вследствие имеющихся недугов, так и в результате неприспособленности окружающей среды для инвалидов на кресло-колясках, при разрыве привычного общения в связи с выходом на пенсию, при наступлении одиночества в результате потери супруга, при заострении характерологических особенностей в результате развития склеротического процесса, характерного для пожилых людей. Все это ведет к возникновению эмоционально-волевых расстройств, развитию депрессии, изменениям поведения.

Общественно-идеологический аспект определяет содержание практической деятельности государственных институтов и формирования государственной политики в отношении инвалидов и инвалидности. В этом смысле необходимо отказаться от господствующего взгляда на инвалидность, как показателя здоровья населения, а воспринимать его как показатель эффективности социальной политики, и осознавать, что решение проблемы инвалидности — во взаимодействии инвалида и общества.

Развитие социальной помощи на дому является не единственной формой социального обслуживания нетрудоспособных граждан. С 1986 года начали создаваться так называемые Центры социального обслуживания пенсионеров, в состав которых помимо отделений социальной помощи на дому вошли совершенно новые структурные подразделения — отделения дневного пребывания. Целью организации таких отделений было создание своеобразных центров досуга для пожилых людей, независимо от того, проживают они в семьях или одиноки. Предусматривалось, что в такие отделения люди будут приходить утром, а вечером возвращаться домой; в течение дня они будут иметь возможность находиться в уютной обстановке, общаться, содержательно проводить время, участвовать в различных культурно-массовых мероприятиях, получать одноразовое горячее питание и при необходимости доврачебную медицинскую помощь. Основной задачей деятельности таких отделений является помощь пожилым людям в преодолении одиночества, замкнутого образа жизни, наполнение существования новым смыслом, формирование активного образа жизни, частично утраченного в связи с выходом на пенсию.

В последние годы в ряде Центров социального обслуживания появилось новое структурное подразделение — Служба срочной социальной помощи. Она предназначена для оказания неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке. Организация такой службы была вызвана изменением социально-экономической и политической ситуации в стране, появлением большого числа беженцев из горячих точек бывшего Советского Союза, бомжей, а также необходимостью оказывать срочную социальную помощь гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях в связи с природными катаклизмами и т.д.

Анатомо-функциональный аспект инвалидности предполагает формирование такой социальной среды (в физическом и психологическом смыслах), которая выполняла бы реабилитационную функцию и способствовала развитию реабилитационного потенциала инвалида. Таким образом, с учетом современного понимания инвалидности предметом внимания государства при решении этой проблемы должны быть не нарушения в организме человека, а восстановление его социально-ролевой функции в условиях ограниченной свободы. Основной акцент при решении проблем инвалидов и инвалидности смещается в сторону реабилитации, опирающейся, прежде всего, на социальные механизмы компенсации и адаптации. Таким образом, смысл реабилитации инвалидов заключается в комплексном многопрофильном подходе к восстановлению способностей человека к бытовой, общественной и профессиональной деятельности на уровне, соответствующем его физическому, психологическому и социальному потенциалу с учетом особенностей микро- и макросоциального окружения.

Комплексное решение проблемы инвалидности предполагает ряд мероприятий. Надо начать с изменения содержания базы данных об инвалидах в государственной статистической отчетности с акцентом на отражение структуры потребностей, круга интересов, уровня притязаний инвалидов, их потенциальных способностей и возможностей общества, с внедрения современных информационных технологий и техники для принятия объективных решений.

Необходимо также создавать систему комплексной многопрофильной реабилитации, направленную на обеспечение относительно независимой жизнедеятельности инвалидов. Крайне важно развитие промышленной основы и подотрасли системы социальной защиты населения, производящей изделия, облегчающие быт и труд инвалидов. Должен появиться рынок реабилитационных изделий и услуг, определяющий спрос и предложение на них, формирующий здоровую конкуренцию и способствующий адресному удовлетворению потребностей инвалидов. Не обойтись без реабилитационной социально-средовой инфраструктуры, способствующей преодолению инвалидами физических и психологических барьеров на путях восстановления связей с окружающим миром.

И, конечно же, нужна система подготовки специалистов, владеющих методами реабилитационно-экспертной диагностики, восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной деятельности, способами формирования механизмов макросоциального окружения с ним.

Таким образом, решение этих задач позволит наполнить новым содержанием деятельность создаваемых в настоящее время государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

В данной работе рассмотрены проблемы, связанные с социальной защитой инвалидов. Проанализировав проблемы были разработаны рекомендации по совершенствованию законодательства в области социальной защиты.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев социальное обслуживание инвалидов можно сказать, что тема исследовательской работы действительно является актуальной на данный момент, так как возникает много трудностей ее соотношения с правоприменительной практикой. В работе разобраны проблемы, связанные с предоставлением социального обслуживания инвалидам.

Цели и задачи исследовательской работы достигнуты. Рассмотрены проблемы социального обслуживания инвалидов и разработаны рекомендации по совершенствованию российского законодательства в области социальной защиты, но перед этим были изучены основы социальногообслуживания инвалидов, виды льгот и порядок их назначений и предоставления, кроме того изучили нормативно-правовую базу, регулирующую вопрос социальной защиты инвалидов на федеральном и региональном уровне. Также была дана характеристика и анализ деятельности органа, регулирующего вопрос социального обслуживания инвалидов, а именно – Государственное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил».

По проделанной работе можно сделать следующие выводы:

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Формам социального обслуживания инвалидов:

- стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования);

- полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;

- срочное социальное обслуживание;

- социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);

- социально-консультативную помощь.

Комплексный центр социального обслуживания населения создан для оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере социального обслуживания населения. Основными целями деятельности является комплексное социальное обслуживание семей и отдельных граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, оказание гражданам помощи в реализации их законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Основными видами деятельности учреждения являются:

1. социальное обслуживание населения на дому;

2. социальное обслуживание в дневное время граждан пожилого возраста и инвалидов, а также иных совершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

3. консультативная помощь по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты;

4. реабилитационные услуги совершеннолетним гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

5. срочное социальное обслуживание;

6. социальная услуга «Социальное такси»;

7. социальная услуга по временному обеспечению техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации;

8. социальная услуга по обеспечению отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями;

9. оказание бесплатной юридической помощи гражданам по вопросам, относящимся к компетенции учреждения.

Были выявлены проблемы среди социально - бытовых проблем:

Первое это ограничение функций самообслуживания: способность самостоятельно одеваться; принимать пищу; соблюдать личную гигиену; самостоятельно передвигаться; самостоятельно садиться или вставать.

Второе это ограничение осуществления социальной роли, которая была до наступления инвалидности: ограничение социальной роли в семье; ограничение социальных контактов; ограничение или невозможность трудиться.

Также существует проблема с получением лицам, с ограниченными возможностями, образования.

В современном мире образование выступает в качестве одного из основных факторов сохранения и изменения социальной структуры общества, а также социальной, профессиональной мобильности личности. Образование как фактор мобильности в значительной степени повышает возможности восхождения по социальной лестнице, а в целом ряде случаев является его условием. Это относится как к обычным людям, так и к людям с ограниченными возможностями, инвалидностью.

Существует большая проблема с трудоустройством инвалидом.

Экономические, социальные и политические преобразования, происходящие в России, в конечном итоге должны быть направлены на обеспечение баланса прав, обязанностей и интересов граждан, что является одним из гарантов стабильности общества и снижения социальной напряженности.

Очевидно, что проблема профессиональной реабилитации становится весьма актуальной. Существующая система трудоустройства в условиях рыночной экономики еще не отлажена и нуждается в совершенствовании. Сложившаяся система помощи инвалидам в России никогда не была ориентирована на их интеграцию в общество.

Изучив основные проблемы инвалидов, следует отметить, что для улучшения уровня и качества жизни лиц с ограниченными возможностями необходимо:

1. Усовершенствовать процесс социально - бытовой адаптации к условиям жизни в обществе и в быту;

2. Повысить психологическое самочувствие и самовосприятие инвалидов;

3. Сделать образование для лиц с ограниченными возможностями более доступным, для повышения возможности восхождения по социальной лестнице;

4. Принять комплекс мер, направленных на решение проблем профессиональной конкурентоспособности инвалидов.

Наличие проблем, говорит о том, что предложенные в работе рекомендации по совершенствованию законодательства стоит принять во внимание для дальнейшего решения этих проблем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, № 67, 05.04.1995.

2. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, № 12, 1994.

3. Декларация социального прогресса и развития (Принята 11.12.1969 Резолюцией 2542 (XXIV) на 1829-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).

4. Декларация о правах умственно отсталых лиц (Принята 20.12.1971 Резолюцией 2856 (XXVI) на 2027-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).

5. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990) // Дипломатический вестник. 1992. № 6. С. 10 - 13.

6. Конвенция № 159 Международной организации труда «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» (Заключена в г. Женеве 20.06.1983) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 2031 - 2035.

7. Конституция (Основной закон) Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993// Российская газета. – 1993.

8. Трудовой кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года, с изм. и доп., по состоянию на 1 мая 2016 г.

9. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007(ред. от 21.07.2014).

10. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»// Российская газета, № 84, 06.05.1996.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан их числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»// Российская газета, № 81, 15.04.2008.

13. Постановление Минтруда Российской Федерации от 08.09.1993 г. № 150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, № 11,1993.

14. Постановление Минтруда Российской Федерации от 12.02.2001 г. № 18 «Об утверждении Рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием»// Бюллетень Минтруда Российской Федерации, № 2, 2001 (Постановление).

15. Постановление Минтруда Российской Федерации от 08.08.2002 г. № 54 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения» //Бюллетень Минтруда Российской Федерации, № 8, 2002.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.