Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль малого бизнеса в решении проблемы занятости населения в регионе

Андрий осознавал, что предаёт отца, пошёл на поводу у своих чувств. Чувства сильнее разума

И скоро весь польский юго-запад становится добычею страха, бегущего наперёд слуха: «Запорожцы! Показались запорожцы!» В один месяц в битвах возмужали молодые козаки, и старому Тарасу любо видеть, что оба его сына — среди первых. Козацкое войско пытается взять город Дубна, где много казны и богатых обывателей, но встречают отчаянное сопротивление гарнизона и жителей. Козаки осаждают город и ждут, когда в нем начнётся голод. От нечего делать запорожцы опустошают окрестности, выжигают беззащитные деревни и неубранные хлеба. Молодым, особенно сыновьям Тараса, не нравится такая жизнь. Старый Бульба успокаивает их, обещая в скором времени жаркие схватки. В одну из тёмных ночей Андрия будит ото сна странное существо, похожее на призрак. Это татарка, служанка той самой полячки, в которую влюблён Андрий. Татарка шёпотом рассказывает, что панночка — в городе, она видела Андрия с городского вала и просит его прийти к ней или хотя бы передать кусок хлеба для умирающей матери. Андрий нагружает мешки хлебом, сколько может унести, и по подземному ходу татарка ведёт его в город. Встретившись со своей возлюбленной, он отрекается от отца и брата, товарищей и отчизны: «Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя — ты». Андрий остаётся с панночкой, чтобы защищать её до последнего вздоха от бывших сотоварищей своих.

 

АХМАДИЕВА ЛЯЙСАН САЛАВАТОВНА

 

 

УФА 2016

Малое предприятие – это коммерческая организация ограниченной численности, которая охватывает небольшую территорию деятельности и нацелена на строго определенную аудиторию клиентов. Среднее количество работников в таком предприятии за отчетный период (один год) не превышает:

· в промышленности, строительстве, на транспорте – 100 человек;

· в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек;

· в оптовой торговле – 50 человек;

· в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;

· в оптовой торговле, а также в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

К субъектам малого предпринимательства относят коммерческие компании, предпринимателей, потребительские кооперативы и фермерские хозяйства (ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ). Но только если они соответствуют условиям:

1. доходы. С 1 августа 2016 года лимит определяется исходя из всех доходов МП, а не только выручки (как до сих пор). Для малых компаний — 800 млн руб. Эти лимиты предусмотрены в постановлении Правительства от 13 июля 2015 г. № 702.

2. период. Срок, в течение которого компания, превысившая лимиты по выручке и численности работников, все равно считается малым предприятием, составляет три года (ч. 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ).

Перспективным направлением обеспечения высокого уровня занятости населения является развитие малого бизнеса. Главной особенностью малого бизнеса выступает незначительный размер предприятий, что делает их, с одной стороны, гибкими, а с другой — незащищенными перед форс-мажорными обстоятельствами. Малые предприятия сильно подвержены внешним воздействиям, что нередко приводит их к краху. Ограниченность имущественных и финансовых ресурсов, небольшие размеры уставного капитала, недостаточная информированность, отсутствие эффективного механизма судебной защиты негативно сказываются на развитии малых предприятий.

Можно выделить преимущества малого бизнеса, как способа регулирования занятости.

Во-первых, малый бизнес расширяет поле деловой активности, вовлекая в трудовую деятельность тех граждан, которые не обладают высокой конкурентоспособностью на рынке труда. Более «гибкие» условия труда, включая особые режимы рабочего времени, на малых предприятиях делают их привлекательными для работников [1].

Во-вторых, реагируя на изменение рыночной конъюнктуры, малые предприятия становятся участниками инвестиционного процесса, способствуют качественному улучшению рабочей силы, формируют рабочие места на базе новых технологий. Например, отрасли, специфика которых предполагает более масштабное участие малых предприятий в производственных процессах или научных разработках (машиностроение, радиоэлектроника, приборостроение, медицинская промышленность), требуют использования труда высококвалифицированной рабочей силы, в том числе исследователей и научных работников, что чрезвычайно важно для сохранения и развития накопленного интеллектуального потенциала страны.

Среди мероприятий, направленных на поддержку малого бизнеса, следует особо выделить расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам путем использования механизмов лизинга и франчайзинга.

Преимущества лизинга как формы финансирования производства заключаются в том, что для максимизации конечных результатов деятельности предприятия важно не право собственности на средства производства, а право их использования для получения дохода. Преимущества лизинга особенно ярко проявляются в отраслях с высокой долей основного капитала.

Прогрессивной формой организации и развития малого бизнеса служит франчайзинг, при котором один предприниматель предоставляет другому право использовать свои средства индивидуализации (фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак), передает ему охраняемую коммерческую информацию и оказывает консультационное содействие в организации бизнеса. Быстрое распространение франчайзинга объясняется его пластичностью и гибкостью, обусловленной способностью малого предприятия, вооруженного современными методами ведения бизнеса, технологиями и инфраструктурой, быстро адаптироваться к меняющимся условиям рынка.

Государственная поддержка малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления [2].

Для достижения задачи ускорения темпов экономического роста регионов, устранения дисбаланса в развитии территорий, борьбы с бедностью и развития инноваций необходимо стимулировать создание новых малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в данном секторе экономики.

Помимо того, с повышением эффективности труда и функционирования всей экономики у населения расширяется возможность обеспечения современного стандарта жизни при одновременном повышении уровня занятости, широком распространении режимов труда с неполным рабочим временем, сокращении установленной продолжительности рабочей недели.

Исходя из этого, политика управления занятостью населения должна включать активизацию организационных форм регулирования рынка труда на основе использования широкого спектра механизмов содействия созданию дополнительных рабочих мест [3].

Отсюда вытекает ближайшая тактическая цель данной политики, которая заключается в сбалансированности спроса и предложения рабочих мест, осуществление которой можно достичь с помощью одновременного воздействия на спрос населения на труд и на предложение рабочих мест. Одной из возможностей достижения этой цели – стимулирование создания и развития малых предприятий, выступающих в качестве регулятора занятости населения. В первую очередь необходимо уделять внимание развитию малого бизнеса на региональном уровне, особенно в тех субъектах РФ, где ситуация на рынке труда имеет напряженный характер и проблема безработицы выходит на первый план.

В современных условиях нельзя отрицать воздействие на развитие занятости и рынка труда многих факторов, имеющих региональный характер. В связи с этим важным аспектом анализа сферы малого бизнеса является выяснение его региональной специфики. Основная цель данного анализа заключается в определении географических зон, в которых развитие малых форм хозяйствования наиболее перспективно[4].

В качестве рычагов поддержки малого предпринимательства на региональном уровне используются:

• установление льготного налогообложения, прямого финансирования и кредитования малых предприятий;

• передача на уровень органов местного самоуправления основных полномочий по распределению собственности (помещений, зданий), финансовых для повышения заинтересованности местных органов в расширении доходной базы путем увеличения налоговых поступлений от малых предприятий и развития малого бизнеса на своей территории;

• совершенствование и дальнейшее развитие новых организационно-правовых форм малых предприятий.

Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающих собственное материальное благополучие и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ. Сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, из этого следует, что он может обеспечить снижение безработицы в регионе [7].

Так, в Башкортостане насчитывается более 136,4 субъектов малого предпринимательства, которые охватывают все виды экономической деятельности. В республике более 86 тысяч индивидуальных предпринимателей. Малые и средние предприятия обеспечивают пятую часть республиканского оборота организаций, а вклад предпринимательства в ВРП республики составляет 20 процентов. В малом бизнесе занято полмиллиона жителей Башкортостана. [8]

Президент Башкортостана Рустэм Хамитов утверждает, что экономика республики успешно развивается благодаря посильному вкладу представителям малого бизнеса. Именно поэтому государственная поддержка, по мнению главы республики, должна оказываться бизнесменам в полной мере. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370, одной из основных экономических задач Правительства РБ является поддержка деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

В результате ввода новых предприятий, расширения уже действующих, а также благодаря организации самозанятости населения, по последним данным, представленным администрациями городов и районов Башкортостана, в регионе создано почти 8000 новых рабочих мест [9].

Таким образом, сектор малого бизнеса является неотъемлемой частью социально-экономической системы региона, обеспечивающий условную стабильность рыночных отношений. Малый бизнес играет немаловажную роль в увеличении численности рабочих мест и решении проблем занятости населения, особенно в тех субъектах РФ, где проблема безработицы, в силу региональных особенностей, все еще остается неразрешимой, тем самым, сглаживая негативные последствия научно-технического прогресса, особенно в наукоемких отраслях.

 

Список использованных источников и литературы

1. Хоскинг А. Курс предпринимательства: практическое пособие пер. с англ. / А. Хоскинг. — М.: Международные отношения, 1993. – 123 с.

2. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство /

3. М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 320 с.

4. Чураков В. Стартовые условия формирования рынка труда в России / В. Чураков // Человек и труд. – 2009. —№ 5. – 17 с.

5. Штайнхофф Д., Берджес Д. Основы управления малым бизнесом: пер. с англ. / Д. Штайнхофф, Д. Берджес — М.: БИНОМ, 2007. – 345 с.

6. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием / Л.А. Колесникова. – М.: Новый Логос, – 2000. – 151 с.

7. Состояние и развитие малого предпринимательства в РФ и меры по его государственной поддержке. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL.: //http://www.ofdp.ru/

8. Малое и среднее предпринимательство. / [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL: http://bashstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/bashstat/ru/statistics/enterprises/small_and_medium_enterprises/ (дата обращения 12.05.2014)

9. Программа развития малого и среднего предпринимательства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2012—2014 годы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
МАТЕРИАЛЫ к литературным аргументам | Как это происходит сейчас в большинстве роддомов?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.