Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основных теорий развития 3 страница




МОТИВАЦИЯ СУПРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ................................................... 512

МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.............................................. 514

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................................................ 516

РЕЗЮМЕ..................................................................................................................................... 517

ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ.................................................................................. 518

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ В ВОЗРАСТЕ

СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ......................................................................................................... 518

Я-КОНЦЕПЦИЯ САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩЕЙСЯ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ......................... 520

ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ ВОЗРАСТА

СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ.......................................................................................................... 521

КОГНИТИВНЫЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТЫ САМООЦЕНКИ.................... 521

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧАСТНЫХ И ОБЩИХ САМООЦЕНОК........................................... 521

ВРЕМЕННОЙ АСПЕКТ САМООЦЕНКИ............................................................................. 522

Я-ОБРАЗ И САМООЦЕНКА...................................................................................................... 523

ВЛИЯНИЕ КРИЗИСНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ НА СТРУКТУРУ САМООЦЕНКИ.. 523

ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ И САМОСОЗНАНИЯ

ПОГРАНИЧНОЙ ЛИЧНОСТНОЙ СТРУКТУРЫ.................................................................... 525

Я-КОНЦЕПЦИЯ И ПЕРЕМЕНА РОЛЕЙ................................................................................... 525

ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ КОНЦЕПЦИЮ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ............ 527

РЕЗЮМЕ..................................................................................................................................... 529

ГЛАВА 5. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ............................................................................. 530

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ФИЗИЧЕСКИМ МИРОМ.................................................................. 531

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 533

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.......................................... 533

Профессионализм............................................................................................................... 534

Профессионализация и развитие личности................................................................... 534

Смена профессиональной деятельности........................................................................... 535

Особенности поведения в семейной жизни...................................................................... 536

Взаимоотношения с супругами......................................................................................... 536

Взаимоотношения с детьми............................................................................................ 537

Взаимоотношения с родителями....................................................................................... 537

ДОСУГ В ПЕРИОД СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ..................................................................... 538

РЕЗЮМЕ...................................................................................................................................... 539

ИТОГИ ВОЗРАСТА......................................................................................................................... 540

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................................................... 542

ГЛАВА 1. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ......................................................................... 546

РАЗВИТИЕ ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ........................................................................... 547

ИЗМЕНЕНИЕ СЛУХОВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ............................................................. 547

НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ......................................................................................................... 547

ДИНАМИКА ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ............................................................... 548


СОДЕРЖАНИЕ ■ 17

РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ................................................................. 549

ИЗМЕНЕНИЯ ПАМЯТИ.................................................................................................................. 551

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ............................................................................................................ 555

МУДРОСТЬ............................................................................................................................ 555

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ.................................................. 556

ДЕМЕНЦИЯ.............................................................................................................................. 556

БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА....................................................................................................... 558

Симптомы заболевания..................................................................................................... 558

Микроинсульты................................................................................................................ 559

КОСВЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ОСЛАБЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ................ 559

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ В ПЕРИОД

ПОЗДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ И СТАРОСТИ........................................................................................ 559

РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................... 561

ГЛАВА 2. АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА.................................................................................................... 563

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕКА...................................... 563

СТАРЕНИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ

СФЕРЫ......................................................................................................................................... 566

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К СТАРОСТИ........................................................ 567

ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ В ПЕРИОД ПОЗДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ И СТАРОСТИ.... 568

СМЕРТЬ. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ............................................................................. 569

РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................... 570

ГЛАВА 3. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА.......................................................................................... 572

СМЕНА МОТИВОВ У ПЕНСИОНЕРОВ.......................................................................................... 572

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ МОТИВОВ

В ПЕРИОД ПОЗДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ И СТАРОСТИ................................................................. 574

ПОЗДНЯЯ ВЗРОСЛОСТЬ.......................................................................................................... 574

СТАРОСТЬ............................................................................................................................... 575

ПОЗДНЕСТАРЧЕСКИЙ ПЕРИОД............................................................................................ 577

ЧУВСТВО УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ И МОТИВАЦИОННОЕ

ЗДОРОВЬЕ..................................................................................................................................... 578

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ................................................................................................... 578

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.......................................................................................... 580

ПОЗИТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ................................................................................ 580

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТРЕБНОСТИ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ, КОТОРОЕ РАНЬШЕ

ДАВАЛА РАБОТА................................................................................................................. 581

МОТИВАЦИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ............................................................................... 582

МОТИВАЦИЯ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ...................................................................... 582

ОТНОШЕНИЯ С ВНУКАМИ................................................................................................. 583

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С БРАТЬЯМИ И СЕСТРАМИ........................................................ 583

РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................... 584

ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ................................................................................... 586

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ НА Я-КОНЦЕПЦИЮ.................................... 587

Я-КОНЦЕПЦИЯ ПОЗДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ

КАК СОВОКУПНОСТЬ УСТАНОВОК НА СЕБЯ............................................................................ 589

ТЕОРИИ «ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ» СТАРЕНИЯ................................................................... 589

КОНЦЕПЦИЯ Э. ЭРИКСОНА................................................................................................... 590

СПЕЦИФИКА Я-ОБРАЗА НА ЭТАПЕ СТАРЕНИЯ.................................................................... 591

ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ Я-КОНЦЕПЦИИ

В СТАРОСТИ................................................................................................................................ 592


18 ■ СОДЕРЖАНИЕ

АДАПТИВНОЕ (ПРОДУКТИВНОЕ) СТАРЕНИЕ.................................................................... 593

НЕАДАПТИВНЫЙ ПРОЦЕСС СТАРЕНИЯ.......................................................................... 595

РЕЗЮМЕ...................................................................................................................................... 596

ГЛАВА 5. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.............................................................................. 597

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА....................................................... 597

СНИЖЕНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ................................................... 597

ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ..................................................................................................... 598

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ТИП ЛИЧНОСТИ............................. 598

ТЕОРИЯ «РАЗОБЩЕСТВЛЕНИЯ»......................................................................................... 600

МАТЕРИАЛЬНОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ.................................................................................. 600

УТРАТА БЛИЗКИХ И ОДИНОЧЕСТВО............................................................................... 601

СОЗНАНИЕ КОНЕЧНОСТИ СОБСТВЕННОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ................................. 602

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ФИЗИЧЕСКИМ МИРОМ..................................................... 602

СУЖЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА........................................................................ 602

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТАМИ................................................................................. 603

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 604

ПОВЕДЕНИЕ В СЕМЬЕ............................................................................................................ 604

РЕЛИГИОЗНОСТЬ................................................................................................................. 605

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ........................................................................................................... 605

РЕЗЮМЕ...................................................................................................................................... 606

ГЛАВА 6. СМЕРТЬ И УМИРАНИЕ.................................................................................................. 607

СТРАХ СМЕРТИ........................................................................................................................... 608

ЭТАПЫ УМИРАНИЯ (КЛАССИФИКАЦИЯ КЮБЛЕР-РОСС).............................................. 608

ГАЛЛЮЦИНАЦИИ УМИРАЮЩИХ И ПОСМЕРТНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ.... 609

ДОБРОВОЛЬНЫЙ УХОД ИЗ ЖИЗНИ......................................................................................... 611

АВТОЭВТАНАЗИЯ................................................................................................................ 612

ИТОГИ ВОЗРАСТА........................................................................................................................... 614

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................................... 617

ГЛОССАРИЙ...................................................................................................................................... 620


часть


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.