Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Стиль руководства




Контрольные вопросы

Ключи и результаты теста

Контрольные вопросы

 

1. Как правильно поощрять работника?

2. Какие правила следует соблюдать при наказании работника?

3. Какова структура конфликта?

4. Что можно рекомендовать для эффективного разрешения конфликта?

 

 

Тема 9. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

 

9.1. Тест «Мотивация к избеганию неудач»

 

Вам предлагается список из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выбирете только одно из трех слов, которое наиболее точно вас характеризует, и отметьте его.

 

 

 

 

Ключ к тесту 9.1 «Мотивация к избеганию неудач»

Подсчитайте баллы. Вы получаете по одному баллу за следующие ответы (числитель – номер строки, знаменатель – номер столбца, в котором находится нужное слово): 1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/2; 11/1; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.

Подсчитайте сумму и оцените результат.

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

2-10 баллов – низкий уровень мотивации;

12–15 баллов – средний;

17–20 баллов – высокий;

20 баллов и более – слишком высокий.

 

 

1. Каковы основные теории мотивации и их использование в практике управления персоналом?

2. Охарактеризуйте условное соответствие групп потребностей, выделяемых в концепциях Маслоу, Альдерфера, Герцберга, Мак-Клелланда.

3. Какую роль в мотивации трудовой деятельности играют факторы, используемые теорией ожидания?

 

 

 

10.1. Тест «Проектирование индивидуального стиля руководства» [2, с. 61]

 

Данное упражнение в форме теста поможет студентам выявить ориентацию будущего руководителя на задания (результаты работы) и персонал (климат в коллективе, удовлетворенность трудом, мотивацию трудового поведения персонала и т. д.).

Ответьте на предложенные утверждения:

С – буду соблюдать систематически (в 80-100 % случаев от того, насколько это вообще возможно).

Ч – буду соблюдать часто (в 60–80 % случаев).

И – буду иногда соблюдать (в 40–60 %).

Р – буду соблюдать редко (в 20–40 %).

Н – не буду соблюдать никогда (0-20 %).

1. В коллективе, которым я буду руководить, будут проводиться исследования социально-психологического климата, мнений и настроений людей.

2. В работе коллектива планирую использовать (там, где это необходимо) стандартные правила, методические указания, инструкции и другие управленческие документы.

3. Я собираюсь обосновывать и отстаивать мнение коллектива (если буду убежден в его справедливости) перед вышестоящим руководством.

4. Собираюсь тщательно планировать работу аппарата управления.

5. Буду прилагать все усилия, чтобы добиться от подчиненных выполнения плановых заданий.

6. Оставлю только тех подчиненных в организации, которые четко знают свои личные и общие задачи, стоящие перед организацией.

7. Я лично буду решать, что и как должно делаться в коллективе для достижения производственных целей, предоставляя подчиненным только исполнительные функции.

8. Мои подчиненные смогут проявлять инициативу и самостоятельность в выборе способов достижения стоящих перед ними целей.

9. Инициативу и самостоятельность буду допускать не только в выборе способов, но в самом процессе выработки целей при условии, что подчиненные смогут обосновать их важность и направленность.

10. Как руководитель буду отступать от установленного графика на работу по выходным дням или сверхурочно.

11. В целях обеспечения контроля за выполнением планов и дисциплины исполнения потребую, чтобы подчиненные информировали меня о проделанной ими работе.

12. Допущу, чтобы подчиненные устанавливали свой собственный темп, режим, порядок выполнения работы, если это не отражается отрицательно на конечных результатах работы коллектива.

13. Буду осуществлять руководство, консультируясь и советуясь в разумной мере с подчиненными.

14. Буду стараться поддерживать в коллективе определенный деловой этикет, стиль отношений и поведения; следить, чтобы подчиненные придерживались их.

15. Планирую служебный рост подчиненных определять так, чтобы люди знали перспективы своего продвижения и условия, требуемые для этого.

16. Я уверен, что в современных условиях лучшие результаты в производстве и управлении (качество, надежность, точность и т. д.) достигаются тогда, когда человек работает в условиях принудительного режима работы.

17. В работе подчиненного мне коллектива я допущу авральную работу (сверх норм и во внеурочное время).

18. Я буду информировать коллектив о событиях, происходящих в нем, и общем положении дел в системе управления.

19. Всегда буду следить за своим внешним видом, одеждой, манерами подведения и поддерживать порядок в кабинете на должном уровне (на любом рабочем месте).

20. Оплата и стимулирование труда в коллективе будет осуществляться в соответствии с реальным вкладом каждого в общий результат.

21. Собираюсь проводить в жизнь долгосрочную кадровую политику (использовать принципы найма, продвижения и увольнения работников).

22. Среди подчиненных не потерплю недостаточно знающих и умелых работников, у которых не хватает инициативы, деловитости и других необходимых качеств.

23. В руководстве использую личный положительный пример как средство повлиять на подчиненных и создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

24. В коллективе, которым я буду руководить, я допущу конструктивные производственные конфликты.

25. Создам условия, при которых подчиненные получают благоприятные возможности выражать свое мнение и оказывать практическое влияние на управленческий процесс.

26. В руководстве использую делегирование полномочий (оставлю за собой решение лишь наиболее важных вопросов).

27. Сейчас читаю книги и другие публикации о том, как работать с персоналом в процессе руководства.

28. Буду придерживаться на практике известных мне теоретических и прикладных рекомендаций по работе с людьми.

29. Считаю, что для повышения отдачи от людей ведущую роль должны играть организационно-технические факторы, а на втором плане уже социально-психологические.

30. Производственные результаты коллектива, которым я буду руководить, должны быть высокими – это моя установка.

31. Как руководитель я буду создавать условия для обеспечения физического здоровья подчиненных на работе: организация досуга, спорт и т. д.

32. Для обеспечения высоких результатов работы создам условия для творчества и новаторства персонала.

33. Потребую от подчиненных точных обоснований при формировании производственных планов и мероприятий по совершенствованию производства и управления.

34. Ради производственной необходимости отодвину на второй план решение таких вопросов развития коллектива, как поддержание климата, общего порядка и т. п.

35. Буду прилагать усилия, чтобы добиться от подчиненных обеспечения высокой трудовой дисциплины и выполнения принятого распорядка дня.

36. Работа коллектива будет осуществляться на основе четкого баланса прав, обязанностей и функций, а также их четкого и справедливого распределения.

37. Для достижения высоких производственных результатов в коллективе буду осуществлять профессиональную учебу и поощрять самостоятельную работу по повышению квалификации.

38. Уделю большое внимание контролю действий подчиненных, поддержанию высокого темпа и качества их работы.

39. Стиль руководства, которого я придерживаюсь, будет оказывать, как мне кажется, положительное влияние на поведение членов коллектива, их отношение к работе и общий социально– психологический климат.

40. Стиль руководства, которого я придерживаюсь, должен оказать положительное влияние на производственные результаты коллектива.

 

10.2. Тест «Стили руководства»

 

Управление предприятием в новых условиях хозяйствования предполагает совершенствование управленческих навыков руководителей, приближение к определенному идеалу.

А каков образ идеального руководителя в вашем представлении? Проверьте себя, выписав на листе бумаги основные качества идеального руководителя, создайте его описательный портрет, введите свои критерии оценки идеального стиля управления.

После выполнения этого задания у вас появится возможность сверить свое собственное представление об образе идеального руководителя и введенной вами системе оценки его качеств с тем, что предлагает данный тест.

Для того чтобы ваши рассуждения не ограничивались чисто теоретическими границами и пробудили в вас желание действовать, попробуйте проанализировать стили управления хорошо знакомых вам руководителе. Но начать мы вам предлагаем с себя. А для этого вашему вниманию предлагается тест, позволяющий оценить стиль вашего руководства, а также определить место этого стиля на «решетке менеджмента».

Предлагается тест № 1, где высказывания касаются разных аспектов поведения руководителя. Исходя из своих собственных предпочтений, выскажите свое мнение о том, как поступили бы вы в каждой из описываемых ситуаций. Отметьте, вели бы вы себя соответствующим образом: всегда – В; часто – Ч, иногда – И; редко – Р; никогда – Н.

Вариант ответа по каждой ситуации обведите кружком.

 

Я – руководитель коллектива

 

*1. Я действую как представитель этого коллектива.

В Ч И Р Н

2. Я предоставляю членам коллектива полную свободу в выполнении работы.

В Ч И Р Н

*3. Я поощряю применение единообразных (унифицированных) способов работы.

В Ч И Р Н

4. Я разрешаю подчиненным решать задачи по их усмотрению.

В Ч И Р Н

5. Я побуждаю членов коллектива к большему напряжению в работе.

В Ч И Р Н

6. Я предоставляю подчиненным возможность делать работу так, как они считают наиболее целесообразным.

В Ч И Р Н

7. Я поддерживаю высокий темп работы.

В Ч И Р Н

8. Я стараюсь направить помыслы людей на выполнение учебно-производственных заданий.

В Ч И Р Н

*9. Я разрешаю возникающие в коллективе конфликты.

В Ч И Р Н

*10. Я неохотно предоставляю подчиненным свободу действий.

В Ч И Р Н

*11. Я решаю сам, что и как должно быть сделано.

В Ч И Р Н

12. Я уделяю особое внимание показателям учебно-производственной деятельности.

В Ч И Р Н

13. Я распределяю поручения подчиненным, исходя из производственной необходимости.

В Ч И Р Н

14. Я способствую разным изменениям в учебном заведении.

В Ч И Р Н

*15. Я тщательно планирую работу своего коллектива.

В Ч И Р Н

*16. Я не объясняю подчиненным свои действия и решения.

В Ч И Р Н

*17. Я стремлюсь убедить подчиненных, что мои действия и намерения для их пользы.

В Ч И Р Н

18. Я предоставляю подчиненным возможность (за пределами расписания занятий) устанавливать свой режим работы.

В Ч И Р Н

 

1. На поле слева от помеченных звездочками номеров предложенных ситуаций проставить единицы там, где есть ответы Р или Н.

2. На поле слева от не помеченных звездочками номеров предложенных ситуаций проставить единицы там, где есть ответы В или Ч.

3. Если ситуации 2, 4, 5, 6, 8, 10, 14, 18 отмечены единицами, обвести эти единицы кружочками, суммировать и сумму поставить в позицию П.

4. Суммировать остальные единицы и сумму поставить в позицию 3.

Занести результаты в график (см. ключи к тесту).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.