Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самоконтроль в общении




Порядок проведения деловой игры

Контрольные вопросы

 

1. Какие виды бесед существуют?

2. Какие этапы определяют организацию деловой беседы?

3. Что такое структура деловой беседы?

4. Нужно ли заранее составлять план деловой беседы?

5. Как следует прекращать беседу?

 

 

Тема 14. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РУКОВОДИТЕЛЕМ

 

14.1. Деловая игра «Деловое общение»

 

Цель деловой игры – закрепление теоретического курса «Деловое общение» и приобретение навыков проведения деловых встреч, собраний, совещаний и других мероприятий, при которых необходим контакт с аудиторией.

 

 

Предлагаемая деловая игра неролевая. Перед началом игры руководитель напоминает основные положения и условия делового взаимодействия и разъясняет методические походы к проведению деловой игры.

В деловой игре используется метод активного социологического тестированного анализа и контроля (МАСТАК), помогающий формированию основных подходов к деловому общению (см. Введение).

Приводимые ниже положения по деловому общению сформулированы на основе изучения и анализа современной литературы, а также на основе опроса экспертов. Они могут изменяться, уточняться, дополняться в зависимости от конкретных условий производства.

 

Задания участникам

 

На первом этапе участники игры в соответствии с правилами применения указанного метода самостоятельно дают оценку всех положений по деловому общению.

На втором этапе производится обсуждение. Особое внимание нужно обратить на положения, получившие резко различающиеся оценки. По ходу игры предлагаемые критерии можно корректировать. В заключительной части под руководством преподавателя формулируется общая оценка занятия.

 

 

Когда вы слушаете собеседника:

1. Не проявляйте нетерпения, дайте ему возможность полностью высказаться

2. Не спешите принять решение до того, как поймете проблему

3. Не пытайтесь выделять из его слов лишь то, что вам нравится

4. Следите за своим эмоциональным настроем

5. Не отвлекайтесь

6. Выделяйте существенные моменты беседы, отбрасывая несущественные

7. Освободитесь от предубеждений

8. Не прекращайте внимательно слушать собеседника, даже если возникли трудности в общении

9. Не занимайте заранее негативную позицию

10. Чтобы лучше понять собеседника, поставьте себя на его место

11. Следите за тем, чтобы для вас и для собеседника слова не имели двойного смысла

12. Попытайтесь уяснить, вызван ли спор различными точками зрения или разной постановкой вопроса

13. Не смотрите по сторонам, не избегайте взгляда собеседника

14. Не прерывайте собеседника, услышьте его выводы – свои вы всегда успеете сделать

15. Не притворяйтесь, что вы слушаете собеседника

 

 

Когда вы говорите сами:

1. Внимательно следите за тем, чтобы оппоненты вас поняли

2. Подбирайте слова, соответствующие подготовке слушателя

3. Обдумывайте свою позицию, прежде чем ее высказать

4. Излагайте свои мысли в достаточно краткой форме

5. Если оппонент не задал вам вопросов, то это вовсе не значит, что он вас понял

6. Выражайтесь четко и ясно

7. Поощряйте вопросы со стороны оппонента

8. Не стесняйтесь задавать вопросы оппоненту, чтобы лучше узнать его позицию

9. Отличайте мнение от фактов

10. Внимательно относитесь к аргументам собеседника

11. Не старайтесь заставить оппонента соглашаться с вами по любому поводу

12. Следите за умеренностью профессионального жаргона

13. Проявляйте вежливость

14. Следите за темпом своей речи

15. Не пытайтесь слушать самого себя: о впечатлении ваших слов судите по реакции оппонента

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.