Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины




Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

 

Сайт научной библиотеки СЗИУ http://nwipa.ru

1. Электронные учебники электронно - библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс»

2. Электронные учебники электронно – библиотечной системы (ЭБС) «Лань»

3. Научно-практические статьи по финансам и менеджменту Издательского дома «Библиотека Гребенникова»

4. Статьи из периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам «Ист - Вью»

5. Энциклопедии, словари, справочники «Рубрикон»

6. Англоязычные ресурсы EBSCO Publishing - доступ к мультидисциплинарным полнотекстовым базам данных различных мировых издательств по бизнесу, экономике, финансам, бухгалтерскому учету, гуманитарным и естественным областям знаний, рефератам и полным текстам публикаций из научных и научно–популярных журналов.

7. Emerald- крупнейшее мировое издательство, специализирующееся на электронных журналах и базах данных по экономике и менеджменту.

 

 

Открытые ресурсы сети Интернет:

1. Евразийский банк развития - http://www.eabr.org/

2. Евразийское экономическое сообщество - http://www.evrazes.com/

3. Европейская экономическая комиссия ООН [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/ecosoc/unece/

4. Европейский союз - http://europa.eu/

5. Комиссия Таможенного союза. [Электронный ресурс]. Официальный сайт Таможенного Союза. URL: www.tsouz.ru

6. Межпарламентская Ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств - http://www.iacis.ru/

7. Полит.ру. Словарь политических терминов. [Электронный ресурс]. URL: www.polit-slovar.ru

 

Рабочая программа составлена с учетом требований, предъявляемых к уровню подготовки бакалавра по направлению подготовки по направлению 41.04.05 «Международные отношения» и включает необходимый материал, использование которого позволит рационально организовать работу по изучению дисциплины «Теоретические основы международной интеграции».

Основной целью изучения дисциплины «Международная интеграция в Европейском регионе» является приобретение магистрантами развернутого представления об обеспечении прав человека в международных отношениях.

Успешное овладение дисциплиной «Теоретические основы международной интеграции» возможно лишь при условии выполнения всех компонентов учебной программы. Магистрантам необходимо вести конспекты лекций, а также неформально подходить к подготовке и работе на семинарских занятиях. Приступив к изучению новой учебной дисциплины, следует внимательно ознакомиться со всеми разделами учебно-методического комплекса.

Раздел «Содержание дисциплины», где в соответствии с учебно-тематическим планом представлены аннотации всех тем, определены основные термины и сформулированы контрольные вопросы, станет хорошим подспорьем для целостного и четкого понимания изучаемой дисциплины.

Успешное овладение знаниями по дисциплине предполагает постоянную и кропотливую работу на лекционных, семинарских занятиях и в процессе самоподготовки.

Систематизированные основы научных знаний по изучаемой дисциплине закладываются на лекционных занятиях, посещение которых магистрантами обязательно. В ходе лекции они внимательно следят за ходом изложения материала лектора, аккуратно ведут конспект. Конспектирование лекции – одна из форм активной самостоятельной работы, требующая навыков и умений кратко, системно, последовательно и логично формировать положения тем.

При изучении дисциплины важное внимание уделяется самостоятельной работе по подготовке к семинарам, имеющим целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа необходимой информации, умения активно участвовать в творческой дискуссии, выработку навыков в практическом овладении учебными вопросами. На семинарских занятиях магистрант имеет возможность показать и проверить глубину освоения материала, знание категорий и умение пользоваться приобретенными знаниями для аргументированной и доказательной собственной оценки процессов в дипломатической практике. Качественная подготовка к этим видам занятий и активное участие в них позволяет учащимся своевременно и основательно подготовиться к рубежному и итоговому контролю. При подготовке к семинарским занятиям необходимо готовиться по всем вопросам плана данного занятия, а затем активно в нем участвовать. Эффективность подготовки к семинарским занятиям и освоения материала в целом значительно возрастает, если магистрант при подготовке и в ходе самого семинара, выступая с докладом, готовит и использует мультимедийные средства, демонстрируя слайды и презентации. Докладываемый материал должен иллюстрироваться не только наглядными средствами, но и примерами из текущей международной жизни.

В процессе освоения изучаемой дисциплины магистрантам необходимо сосредоточиться на изучении нормативно-правовых документов и специальных научных исследований по проблематике курса «Международная интеграция в Европейском регионе», раскрывающих ее современное состояние.

Одно из направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе – введение интерактивных форм обучения. Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем.Для решения воспитательных и учебных задач в дисциплине «Теоретические основы международной интеграции» в рамках практических занятий используются следующие интерактивные формы:

При проведении лекционных занятий предусматривается использование в учебном процессе:

— интерактивных лекций с применением активных форм обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм.

— проблемных лекций, где новые знания вводятся через проблемные вопросы, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

На семинарских занятиях используются следующие интерактивные формы обучения:

— лекции - пресс-конференции, проходящие как научно-практическое занятие, с заранее поставленной проблемой и системой докладов, длительностью 5-10 минут. Каждое выступление представляет собой логически законченный текст, заранее подготовленный в рамках предложенной преподавателем программы. Совокупность представленных текстов позволит всесторонне осветить проблему. В конце лекции преподаватель подводит итоги самостоятельной работы и выступлений студентов, дополняя или уточняя предложенную информацию, и формулирует основные выводы.

— дебаты по проблемному вопросу в рамках рассматриваемой темы, предусматривающий публичный обмен мнениями двумя сторонами по актуальным темам.

— открытая дискуссия по проблеме, дискуссия с элементами оппонирования;

— презентации по теме с использованием различных вспомогательных средств и последующим обсуждением.

В ходе подготовки к семинарским занятиям и работы на семинарах привлекается несколько вариантов письменных работ: эссе по проблеме, информационный обзор, анализ нормативной базы в области обеспечения прав человека.

Для полноценного усвоения материала недостаточно только аудиторных занятий. Большое значение имеет самостоятельная работа с учебниками, научными публикациями, периодическими изданиями. При этом следует ориентироваться на списки рекомендованной литературы.

Изучение данной дисциплины подразумевает внимательное отслеживание учащимися современных тенденций в международном процессе обеспечения прав человека, что расширяет профессиональный кругозор обучающихся.

Формами контроля по данной дисциплине являются:

Оперативный текущий контроль – устный опрос, оценивание работы студента на семинаре.

Итоговый контроль по данной дисциплине – экзамен.

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

 

По всем темам дисциплины «Теоретические основы международной интеграции» используются презентации MS PowerPoint, а также Программное обеспечение Microsoft Word, Excel, поисковые программы системы «Интернет».

 

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

№ п/п Наименование
1. Специализированные аудитории для проведения лекций
2. Технические средства обучения: персональные компьютеры; компьютерные проекторы; звуковые динамики; программные средства, обеспечивающие просмотр видеофайлов; построение графиков и схем.

 

 

 

[КАД1]по каждой компетенции: знать уметь владеть




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.