Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративные финансы




Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

· на занятиях;

· по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

· по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

· по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для промежуточной аттестации по дисциплине.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится преподавателем в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Оценочные средства текущего контроля (могут быть в виде тестов, ситуационных задач, деловых и ролевых игр, диспутов, тренингов и др.).

Экзамен проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения экзамена определяется кафедрой (устный – по билетам или путем собеседования по вопросам; письменная работа, тестирование, коллоквиум и др.). Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер.

Примерные вопросы для подготовки к экзамену:

1. Понятие корпорации и типы корпоративных структур;

2. Финансовая среда функционирования корпорации;

3. Понятие финансовой стратегии и финансовой политики;

4. Сущность и формы финансов предприятий.

5. Функции финансов предприятий.

6. Место финансов предприятий в общей системе финансов.

7. Принципы организации финансов предприятий.

8. Финансовые ресурсы предприятий.

9. Финансовое состояние предприятий и пути его улучшения.

10. Понятие и назначение сметы затрат на производство и реализацию продукции.

11. Виды себестоимости продукции.

12. Понятие и назначение оборотных средств предприятия, формула движения оборотных активов.

13. Собственные оборотные средства и их значение для предприятия.

14. Классификация оборотных средств, их состав и структура.

15. Оценка эффективности использования оборотных средств.

16. Оборачиваемость оборотных средств – значение, показатели и пути ускорения.

17. Принципы и методы нормирования оборотных средств.

18. Методика расчета совокупного норматива оборотных средств.

19. Источники финансирования оборотных средств.

20. Управление ненормируемыми оборотными средствами.

21. Особенности управления дебиторской задолженностью.

22. Понятие выручки от продаж, порядок ее формирования и использования.

23. Направления распределения выручки.

24. Факторы и резервы увеличения выручки.

25. Планирование производства и реализации продукции.

26. Классификация расходов предприятия.

27. Понятие и виды прибыли предприятия.

28. Методы планирования прибыли.

29. Распределение прибыли на предприятии.

30. Финансовое планирование на предприятии, виды финансовых планов и их взаимосвязь.

31. Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе.

32. Порядок начисления амортизации различными способами.

33. Нормирование производственных запасов исходя из интервала поставки.

34. Расчет норматива оборотных средств по незавершенному производству.

35. Расчет норматива по запасам готовой продукции.

36. Причины возникновения недостатка собственных оборотных средств и источники его восполнения.

37. Структура потока денежных средств;

38. Методы расчета денежного потока;

39. Прогнозирование денежных потоков на основе величины доходов корпорации;

40. Классификация инвестиционных проектов корпорации;

41. Источники финансирования инвестиционных проектов;

42. Понятие оценки инвестиций и основные аспекты финансового анализа проекта;

43. Оценка рисков инвестиционных проектов;

44. Принципы бюджетирования;

45. Стадии бюджетного процесса;

46. Сравнительный анализ методов оценки стоимости компании и принципы выбора итоговой величины стоимости;

47. Особенности финансов сельскохозяйственных предприятий.

48. Особенности финансов строительных предприятий.

49. Особенности финансов организаций (предприятий) торговли.

50. Особенности финансов коммунальных предприятий.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Корпоративные финансы»:

а) нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс РФ;

2. Налоговый кодекс РФ;

3. Федеральный закон №208–ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах»;

4. Федеральный закон №129–ФЗ от 21 ноября 1996 года «О бухгалтерском учете»;

5. Федеральный закон «О производственных кооперативах» № 41-ФЗ от 8.05.96 г.;

6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8.02. 98 г.

 

б) основная литература:

7. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятия. учеб. пособие. С.В. Галицкая. М.. Эксмо. 2009. 650 с.;

8. Ковалев В.В., Ковалев В.В.Финансы организаций (предприятий) учебник для вузов. В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. М.. Проспект. 2010. 352 с.;

9. Нешитой А.С.Финансовый практикум. учеб. пособие для вузов. А.С. Нешитой. 9-е изд.. М.. Дашков и К'. 2010. 207 с.;

10. Никитина Н. В., Старикова С. С.Финансы организаций. учебное пособие. Н. В. Никитина, С. С. Старикова. РАО, Моск. психолого-социал. ин-т. 2-е изд., испр.. М.. Флинта: МПСИ. 2008. 365 с.;

11. Подъяблонская Л.М. Финансы. учебник для вузов. Л.М. Подъяблонская. М.. ЮНИТИ-ДАНА. 2010. 407 с.;

12. Поляк Г.Б.Финансы. учебник для вузов. под ред. Г. Б. Поляка. 3-е изд., перераб. и доп.. М.. ЮНИТИ-ДАНА. 2009. 703 с.

 

в) дополнительная литература:

13. Бернштейн П. Фундаментальные идеи финансового рынка: Эволюция. М.: Альпина Бизнес-Букс, 2009.

14. Джонсон Джери, Шоулз Кивен Корпоративная стратегия: теория и практика – 7-е изд. Пер с англ. – М.:ООО И. Д. «Вильямс», 2007. – 765 с.

15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 368 с.

16. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Каминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. – 2-е изд. – М. Финансы и статистика, 2002.–256 с.

17. Рош Дж.: Стоимость компании: от желаемого к действительному. Минск: Гребцов Паблишер, 2008.

18. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 639.

19. Управление затратами на предприятии: планирование и прогнозирование, анализ и минимизация затрат: Практическое руководство / Ю.Н. Лапыгин, Н.Г. Прохорова – М.: Эксмо, 2007. – 128 с.

20. Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану действий на один год \Н.Пейли (пер. с англ.) – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.

21. Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций – СПб: Питер, 2004. – 464 с.

22. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос АРВ, 1999.

23. Петти В: Трактат о налогах и сборах.Verbum sapienti – слово мудрым. Разное о деньгах. М.: Ось-89, 1997.

24. Grinblatt M., Titman S. Financial Markets and Corporate Policy. McGraw-Hill. 2002.

25. Damodaran A. Corporate Finance: Theory and Practice. Wiley &Sons. Inc. 2003

26. Amram Martha. Value Sweep. Mapping Corporate Growth Opportunities. Harvard Business School Press. 2002.

27. Pereiro Luis. Valuation in Emerging Markets. A Practical Approach. John Wiley &Sons, Inc. 2002.

28. E. Arzac. Valuation for Mergers, Buyouts and Restructuring. John Wiley@Sons. 2005

29. S. Feldman. Principles of Private Firm Valuation. Wiley Finance. 2005, ch. 4,5,8

30. DePamphilis. Mergers, Acquisitions and Other Restructuring Activities.Academic Press Advanced Finance Series. 2008.

 

г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

31. http://www.smartcat.ru/catalogue.shtml (информационный портал по микроэкономике, бюджетированию, финансовому менеджменту)

32. www.minfin.ru – Минфин РФ;

33. http://www.cbr.ru - Центральный Банк России;

34. http://www.eur.ru - Европейский союз (российский сайт);

35. http://www.micex.com - Проект ИНВАС. Консультационные услуги по инвестициям на фондовых рынках (Capital Markets Investment Advisory Services project);

36. http://www. ptpu. ru (электронная версия журнала «Проблемы теории и практики управления»)

37. http://.www.dis.ru (портал о методах стратегического планирования)

 

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

При изучении учебной дисциплины «Корпоративные финансы» перед обучаемыми ставятся задачи изучить и закрепить теоретические знания, а также сформировать представления о структуре финансов организации.

В процессе изложения основных тем курса преподавателем применяются практико-ориентированные, активные формы обучения, такие как, моделирование проблемных ситуаций и проектирование способов их разрешения.

Особенностью курса является его практическая ориентированность. Каждое занятие должно быть насыщенно достаточным количество примеров из практики деятельности организаций и учреждений. Задания, которые слушатели выполняют на практических занятиях, должны не только ориентировать их на будущую профессию, но и давать возможность применить полученные знания и навыки в социальной жизни.

В преподавании дисциплины используются и традиционные академические формы обучения. Источниками информации могут быть материалы из газет, журналов, сюжетов телевидения, радио, личного опыта курсантов (слушателей).

Творческий подход к преподаванию дисциплины играет большую роль. Студенты получают возможность развить необходимые навыки межличностного и группового взаимодействия, а также более глубоко понять собственный потенциал, ресурсы личности, которыми они обладают или которые необходимо развить для будущей профессиональной деятельности. Креативные (творческие) методы эффективны в развитии коммуникативных навыков будущих специалистов-психологов, что необходимо подчеркнуть, поскольку личность специалиста данного профиля, по существу, определяет технологию, основанную на умении достигать и поддерживать коммуникацию в ходе работы с клиентом.

Настоящая программа доводится до слушателей на первой неделе занятий во время, отводимое на самостоятельную работу. Слушателям дается общее представление о компетенциях, которые они должны получить при изучении дисциплины, видах и организации обучения.

 

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Корпоративные финансы»:

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются:

- мультимедийные средства;

- описания деловых игр;

- в качестве средств мониторинга знаний обучающихся – компьютерное тестирование;

- доступ в Internet – ресурсы.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», Профили подготовки: Бухгалтерский учет, анализ и аудит; Мировая экономика; Финансы и кредит.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.