Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути решения глобальных проблем человечества




Глобальные проблемы современности — наибольшие угрозы человечеству

План

Философия

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

 


Тема: ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

1. Взаимодействие природы и общества: историко-философский экскурс

3. Глобальные проблемы «второго эшелона»

1. Взаимодействие природы и общества: историко-философский экскурс

Современная философия исходит из единства природы и общества. Как в природе, так и в обществе существуют объективные законы развития, которые и обусловливают фундаментальную основу их единства.

Вопрос о взаимоотношении природы и общества возник уже в древности, в условиях античности. Однако в прошлые века в производственный процесс вовлекались лишь немногочисленные, непосредственно данные природой предметы и средства труда, что не нарушало, по крайней мере в планетарных масштабах, равновесного характера отношения «человек-биосфера».

Вместе с расширением производственной деятельности общества появляется потребность в обработке и использовании профильтрованных предшествующим трудом естественных материалов, в совершенствовании способов утилизации природных ресурсов. Постепенно человек приобретает способность выполнения все более сложных технологических операций. В наибольшей степени активизация человека к природе проявилась в процессе замены ручного труда машинным, в процессе перехода от естественных источников энергии к более стабильной энергии пара.

Для первобытного человека, почти полностью растворенного в природе, характерно ее одухотворение. Человек не противопоставляет себя природе, считает себя ее частью. Вместе с тем природа выступает как превосходящая человека сила и поэтому рассматривается как идеал гармонии, нерукотворного совершенства, как средоточие Логоса, как эталон организации. Жизнь в согласии с природой и ее законами расценивалась как самая благая.

Христианство рассматривает природу как воплощение материального начала, «низ», противоположный Духу. Природа преходяща и изменчива. Дух безусловно стоит над природой. Таким образом, основной идеей средневековья является не слияние с природой, а возвышение над ней.

Возрождение вновь обращается к античным идеалам толкования природы и всего естественно-природного как воплощения гармонии и совершенства.

Новое время порождает феномен науки. Природа становится объектом научного исследования, «испытания». Познавательное отношение к природе сменяется деятельностным. Выдвигается тезис покорения природы, власти, господства над ней, которых можно достичь посредством знаний, науки. «Знание - сила» (Ф. Бэкон) - основная методологическая установка этого времени.

Современность требует новой ценностной установки во взаимоотношении природы с обществом: природа - это уникальное и универсальное вместилище человека и всей его культуры, а это требует ответственного отношения к ней, гармонизации этого отношения именно потому, что человек является частью природы, связан с ней непосредственными узами, зависим от нее.

Происходит переоценка ценностей - переход от идеи абсолютного господства над природой к идее гармонизации их отношений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.