Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы организации и деятельности гос-ого аппарата (гос-ой власти)




Признаки органа гос-ва

1. Представляет собой самостоятельный орган механизма гос-ва, является неотъемлемой частью единого гос – ого механизма, занимает в нем свое специфическое место.

2. действует от имени гос- ва и по его поручению.

3. образован и действует на основе нормативных правовых документов (Конституции, законов и подзаконных актов).

4. выполняет только ему свойственные задачи и функции, используя для этого соответствующие формы и методы.

5. состоит из государственных служащих и соответствующих подразделений (отделы, управления, аппарат, канцелярия и т.п.).

6. имеет соответствующую материальную базу (здания, транспорт и т.п.), и финансовые средства (расчетный счет в банке, денежные ресурсы), которые требуются для осуществления его целей и задач.

7. обладает определенным правовым статусом, в котором отражаются положение данного гос-ого органа и его конкретное социальное содержание.

8. имеет соответствующую компетенцию (круг ведения), под которым понимают совокупность законодательно закрепленных полномочий (прав и обязанностей), предоставленных конкретному органу или должностному лицу в целях надлежащего выполнения им определенного круга гос-ых или общественно-значимых задач и осуществления соответствующих функций.

9. осуществляет свою компетенцию тремя способами:

- путем принятия нормативных актов (предписаний общего характера)

- путем принятия правоприменительных актов (предписаний индивидуального характера)

- путем конкретно-организационной деятельности

10. в процессе реализации имущественных прав выступает в качестве юридического лица, т.е. может отвечать по своим обязательствам вверенным ему имуществом, а также от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть лицом и ответчиком в суде.

11. действует на определенной территории.


 

1. Принцип разделения властей

2. Подчиненность гос-ой власти праву, регулируемость законами

3. Безличность власти. Традиционализм политич.культуры проявляется в том, что власть воспринимается как власть конкретной личности, которой эта личность обладает. В современном об-ве так не должно быть

4. приоритет прав и свобод чел-ка и гражданина, который предполагает соответствующие обязанности госслужащих принзавать, соблюдать и защищать их

5. Ограниченность, предельность влияния на об-во, очерчивание заданных масштабов гос-ых задач и функций, количества видов гос-ых и властных структур и органов гос-ого аппарата.

  1. Принцип легитимности. Легитимность отождествляют с законностью, но в дейcтвительность легитимность шире такого понимания. Легитимность основана на взаимодоверительности отношений: народ признает власть и добровольно следует ее установлениям. Власть, в свою очередь, обязуется выполнять делегированные ей народом функции. В этом смысле легитимна и абсолютная монархия.
  2. принцип гласности, который обеспечивает информированность субъектов права о практической деятельности конкретных гос-ых органов
  3. принцип федерализма, который выражает единство системы гос-ой власти, разграничение предметов ведения м-у РФ и субъектами РФ
  4. принцип профессионализма, который создает благоприятные возможности для использования наиболее квалифицированных работников в деятельности госаппарата
  5. принцип сочетания коллегиальности и единоначалия
  6. принцип сочетания выборности и назначаемости
  7. принцип иерархичности (органы гос-ва занимают в госаппарате разные уровни – одни подчинены другим)
  8. принцип законности
  9. принцип представительства интересов граждан

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.