Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Poznaс 2006 1 страница




Pod kierunkiem prof. H. Chaіaciсska – Wiertelak

Praca magisterska napisana

K.Mamytaliew

Instytut Filologii Rosyjskiej

Uniwersytet im. Adama Mickiewicza

Miejscowosc, data) czytelny podpis

Poznan

Napisaіem samodzielnie

OЊWIADCZAM

OЊWIADCZENIE

 

 

Ja, niїej podpisany,

Kusztar Mamytaliew

Student wydziaіu Neofilologii

Uniwersyteta im. Adama Mickiewcza

 

 

 

Їe przedkіadan№ pracк magistersk№

Pt.

Духовное послание Льва Толстого сквозь призму новой религии Бахаи

 

Oznacza to, їe przy pisaniu pracy, poza niezbкdnymi konsultacjami, nie korzystaіem z pomocy innych osуb, a w szczegуlnie nie zlecaіem opracowania rozprawy lub jej istotnych czкsci innym osobom, ani nie odpisywaіem tej rozprawy lub jej istotnych czкsci od innych osуb. Jednoczeњnie przyjmujк do wiadomoњci, їe gdyby powyїsze oњwiadczenie okazaіo siк nieprawdziwe, decyzja o wydaniu mi dyplomu zostanie cofniкta.

 


 

 

 

…………………………………


Университет им. Адама Мицкевича

Институт Русской Филологии

 

 

Куштар Мамыталиев

....................................

Дипломная работа написана под научным руководительством

Проф. Х.Халачинска – Вертелак

Познань 2006



 

 

 

 

Лев Толстой в 20 лет


 

 

Вступление


 

Любой ясно мыслящий человек подтвердит,

что сейчас на земле нет ничего более

важного, чем поддержание мира.

Абдул-Баха [1]

Современное поколение людей переживает бурный переворот в истории человечества. Мы находимся на пороге вступления в новый мир, лишенного старых предрассудков, суеверий, войн и приземленного понимания миросоздания. Это не наивная и утопическая идея, как считают многие люди, но она может превратиться в утопию. Если каждый человек в своем сердце будет стремится к высоким идеалам, то наступит золотой век человечества, его приход мы можем либо ускорить, либо передвинуть на более поздний срок, но он неизбежен. Пока же все абсолютное большинство человечества скептически относится к этой идее, есть люди, которые знают, что мир развивается и переходит на новый более лучший этап и активно содействуют этому процессу. Анализируя и изучая свою историю, человечество все более осознает, что ей не построить нового общества без истины, без Бога - нити, которая соединила бы все народы. А где эта истина, где ее можно найти? Ответ находится во всех мудрых книгах – Библии, Коране, в священных писаниях Будды, Кришны, Бахауллы, а также в произведениях великих мыслителей, например Конфуция, М.Ганди, Л.Толстого – философия и мировоззрение последнего нас интересуют больше всего. Духовное послание каждого пророка и мудрого мыслителя, высказанного разными словами, на разных языках и в разное время, соединяются в одном – объединении людей и установлении мира. Сначала на межличностном уровне, затем семей, племен, народностей, наций теперь же на уровне народов всей планеты. Это как раз то, к чему так страстно стремился Лев Толстой.

Да. Это проповедовали великие апостолы – Конфуций, Будда, Иисус, Магомет. Все мыслители – Платон, Сократ, Кант, Спиноза, Паскаль и сотни других, все поэты всячески старались содействовать прекращению насилия и воцарению справедливости, говорил Толстой. Анализируя прошлое, он утверждал, что человеческая эволюция – это неуловимое скольжение, почти не ощущаемое нашим разумом, но непрерывное и постоянно прогрессирующее. В то время как мы живем со дня на день, замечая лишь преходящие явления, но не постигая скрытого закона событий, человечество продолжает свой путь к свету истины – медленно, неуклонно, безостановочно. Подумаем лучше о тысячелетиях, которые нам предшествовали, о тысячелетиях, которые пройдут после нас. Когда смотришь на мир с такой высоты – надежда вполне законна. Когда мы, листая страницы истории, изучаем путь эволюции человека, становится очевидным, что главным фактором в человеческом прогрессе является приход в мир время от времени людей, стоящих выше идей своего времени и открывающих истины, которые еще не известны человечеству. Как отрицать человеческий прогресс? Если даже иметь в виду тот крошечный исторический отрезок, который составляет все наше прошлое, - какое смягчение нравов, какие заметные победы над первобытной животностью. Человек отменил пытки, рабство – разве это пустяки? С каждым днем он понемногу освобождается. Теперь уже все согласны, что насилие гнусно. Вскоре все согласятся, что оно и бесполезно. Уже у всех на устах, если еще не в сердце слова «справедливость», «братство», «милосердие». Наступит время окончательного расцвета[2].

Произведения Толстого, особенно относящиеся к последнему периоду жизни, пропитанны идеями всемирного согласия. Если бы современное человечество прислушалось бы к тому, что нам столетиями пытаются передать наши предки, были ли бы те страшные войны ХХ века или же те, которые мы до сих пор продолжаем вести – в Чечне, Ираке, Палестине? Придумываем оружие, которое из года в год совершенствуем. С какой целью? Говорить нет необходимости. Научный прогресс, лишенный духовного основания, может уничтожить все человечество. Только гармоничное, паралелльное развитие того и другого – даст наивысший эффект. Человечество должно отказаться от войн и установить мир. Такова одна из главных идей Толстого и религии Бахаи. Это не единственный пункт Веры Бахаи, в котором Толстой нашел соприкосновение со своим мировоззрением. Знакомясь далее с этой работой, мы убедимся, что на писателя эта религия произвела необыкновенное вчатление. Можно смело предположить, что он был на пороге принятия учения бахаи, но некоторые причины не позволили ему сделать это. Внимательный читатель, несомненно, поймет почему, если тщательно ознакомится с данной работы.


История вопроса


 

Написать о Льве Николаевиче Толстом что-то новое очень сложно. Но останавливаясь и рассматривая более подробно некоторые религиозные взгляды Толстого, нам удалось найти весьма интересные факты из последнего периода жизни великого человека, которые малоизвестны и заслуживают тщательного изучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.