Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Poznaс 2006 28 страница




[78] А.И. Шифман, Лев Толстой и Восток, М. 1971, стр. 381

[79]Там же, стр. 382

[80]Дж.Эсслемонт, Бахаулла и Новая Эра, Пер. с англ проф. Д. В. Пивоварова – 1991, стр.14

[81] А.И. Шифман, Лев Толстой и Восток, М. 1971, стр. 335

[82] От У. Миллера (1782-1849), американского баптиста, предсказывавшего пришествие Христа в 1843-1844 гг. и возглавившего первое из течений адвентизма в Новом Свете. См. www.abventist.ru/14.html

[83] В Израеле, у подножия горы Кармель до сих пор сохранились остатки поселения миллеритов. См. Дж. Эсслемонт, Бахаулла и Новая Эра, Пер. с англ проф. Д. В. Пивоварова – 1991

[84] Десятки тысяч изгнанных из своих прежних церквей миллеритов, завернувшись в белые простыни колоннами вышли в определенный день ноября 1844 года встречать Христа на близлежащие холмы, и Он не пришел. В абсолютном своем большинствеони разуверились в справедливости Библии, ее философии и пророчеств – и оставили христианство вообще См. www.adventist.ru/14.html (дата 12.12.2005)

[85] См. http://bahai-library.com/russian/bha/gleanings.html (дата 09.09.2005)

[86] Уильям Сирз, Как Тать Ночью, см. www.bahai.ru (дата 14.10.2005)

[87] Русский посол князь Долгоруков, также ставший свидетелем этих зверств, в личной беседе с шахом назвал их "варварством, немыслимым даже у дикарей". Британский поверенный в делах тоже выразил персидским властям протест в связи с действиями, на которые, "как полагало правительство Ее Величества, способны только дикие африканские племена", M. Momen, Babi and Baha'i Religions, cтр. 100-101. См. также http://bahai.az/lib/promin/hatcher_martin_ru.shtml (дата 13.10.2005)

[88] William Sears, Thief in the Night, (Уильям Сирз, Как тать ночью), стр. 111

[89] Ю.А.Иоаннесян, Цент Петербургское востоковедение, Бахаулла Китаб-и-Икан, серия Памятники культуры Востока, СПб, 2001

[90] См. http://russianway.rchgi.spb.ru/Gorkiy/05_Gorky3.pdf (дата 15.12.2005)

[91] До сих пор в Иране не прекращаются преследования бахаи. На протяжении последних 20 лет сотни бахаи были подвергнуты тюремному заключению, десятки тысяч лишены работы, пенсий, возможности заниматься предпринимательством и получать образование, а в период с 1978 по 1988 гг. в Иране были казнены свыше 200 бахаи – все это делается даже несмотря на то, что одним из главных принципов бахаи является послушание законам той страны, где бы они не находились. См. www.bahai.ru

[92] Лев Толстой, Хаджи-Мурат, Худ.лит., Москва 1976, стр. 199

[93] После этого Бахаулла был подвергнут пыткам и посажен в тюрьму, в заключениях он находился около 40 лет. Подробнее о жизни Бахауллы см. www.bahai.ru, www.bahai.org.pl

[94] А.И. Шифман, Лев Толстой и Восток, М. 1971, стр. 337

[95] И.В.Базиленко КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ И ИДЕОЛОГИИ БАХАИЗМА (XIX - XX вв.), СПб, 1998

[96] У. Хэтчер и Д. Мартин, Новая мировая религия (Бахаи) См.

http://www.bahai-library.com/russian/hist/bahai_russia.html

[97] ПСС, том 23, стр. 181

[98] ПСС, том 23, стр. 181

[99] Речь идет о педагогических статьях Толстого, печатавшихся в журнале «Ясная Поляна» (издавался Толстым с января по декабрь 1862 года). См. А.И. Шифман, Лев Толстой и Восток, М. 1971, стр. 337

 

[100] М.С.Сухотин передает по памяти заключительный фрагмент гл. 3 (т.4, ч.3) «Войны и мира».

[101] Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников, в двух томах, том 2, Москва 1978, стр. 374 – 375

[102] А.С. Полтавцев, Философское мировозрение Л.Н. Толстого, Харьков 1974, стр. 64

[103] Литературное наследство, Толстой и зарубежный мир, Москва, «Просвещение», 1965, т. 75, Кн. 1, с. 52-53.

[104] Любопытно, что благодаря увлеченности Толстого бабизмом, с принципами этого нового учения познакомились и высоко оценили их российские духоборы, в частности, глава “большей партии” духоборов и личный друг Л. Н. Толстого Петр Веригин. См. А.И. Шифман, Лев Толстой и Восток, М. 1971, стр. 337

[105] А.С. Полтавцев, Философское мировозрение Л.Н. Толстого, Харьков, 1974, стр.44

[106] ПСС, том 39, стр. 102

[107] См. Литературное наследие, том 75, Толстой и зарубежный мир, книга вторая, Москва 1965, стр. 195

[108] Дж. Э. Эсслемонт, БАХАУЛЛА И НОВАЯ ЭРА, стр.82

[109] ПСС, том 55, стр. 239

[110] А.С. Полтавцев, Философское мировозрение Л.Н. Толстого, Харьков 1974, стр.59, 64– 65

[111] Л. Толстой Патриотизм или мир, 1896, Журнал Толстовский Листок/Запрещенный Толстой, выпуск третий, издательство "АВИКО ПРЕСС", Москва, 1993. OCR: Габриел Мумжиев, см. www.lib.ru

[112] А.С. Полтавцев, Философское мировозрение Л.Н. Толстого, Харьков 1974, стр.76

[113] ПСС, том 55, стр. 81

[114] Л.Толстой Царство Божие внутри вас, глава I, из «Провозглашение основ, принятых членами общества,основанного для установления между людьми всеобщего мира».

[115] ПСС, том 31, стр. 195

[116] ПСС, том 54, стр. 195

[117] А.И. Шифман, Лев Толстой и Восток, М. 1971, стр. 34 -35

[118] В.А. Вейкшан, Л.Н.Толстой о воспитании и обучении, Издательство академии педнаук РСФСР, Москва, 1953, стр. 72-73

[119] В.Ф.Булгаков, Л.Н.Толстой в последний год его жизни, Москва 1989, стр. 163

[120] А.С. Полтавцев, Философское мировозрение Л.Н. Толстого, Харьков 1974, стр.47

[121] L.Tolstoj, zagadnenia seksualne, Warszawa – Krakow – lwow, 31. str. 109 -110

[122]Слепой поэт и писатель Василий Ерошенко - (1890-1952), в соавторстве с английской бахаи, эсперантисткой Агнес Александер перевел одно из сочинений Бахауллы "Сокровенные Слова" на эсперанто. Впоследствии он сам стал горячим последователем Бахауллы. В этом учении его привлекало все, что роднило бахаизм с толстовством: призыв любить ближнего, пацифизм. Что интересно, в его судьбу вмешался счастливый случай. На слепого юношу обратила внимание Анна Николаевна Шарапова, родная сестра Л. Н. Толстого. Именно она и пригласила Ерошенко, поразившего ее глубиной суждений и интеллигентностью, на свои курсы эсперанто. Позже, благодаря Ерошенко, который также выучил японский язык, в Стране восходящего солнца появятся первые бахаи. Среди них эсперантисты Тории Токудзиро, Камитика Итико, драматург Акита Удзяку.

См. Kasxitaj vortoj // Erosxenko V. Stranga kato. - P. 61-75. Gxi estis eldonita en Tokio vershajne en 1915, Ерошенко В.Я., Избранное, - С. 228-238; Андрiанова Н. «Менi треба так багато бачити…» /Невiдомi листи В.Eрошенка // Украiiна, 1987, - № 28, - С.14 17 или интернет www.podrobnosti.com.ua/person/2004/05/26/123680.html (дата 11.10.2005)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.