Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы успеха нововведений




Особое внимание должно уделяться анализу складывающейся ситу­ации после поступления товара на рынок, который может внести свои коррективы в оценку новшества. И эта оценка оказывается совершенно не такой, какую предполагали специалисты предприятия: реальный рынок для продукции оказался другим, потребители также были иными, а продукция использовалась не так, как предполагалось первоначально. Например, компания «ЗМ» не видела, что липкая лента, разработанная ею для промышленности, найдет колоссальное количество применений дома, в быту и конторе, став скотчем.

В таких случаях предприятия обязаны срочно проанализировать неудачу и, самое главное, оценить появившиеся возможности на рынке. Если этого не будет сделано, то новую ситуацию используют конкуренты.

В инновационных организациях существует систематическая процедура создания новых изделий, т.е. инновациями управляют, они становятся повторяющимся и привычным процессом, который обеспечивает выдачу творческих и новаторских изделий и услуг на постоянной основе.

Выделяются следующие ключевые факторы, обеспечивающие инновационное развитие современного предприятия:

1. Производство превосходного товара или услуги: товар дифференцированный, уникальный в своем роде, приносящий покупателю дополнительные преимущества.

2. Обеспечение глобальной концепции товара: замысел и разработка товара с самого начала ориентированы на мировой рынок.

3. Обеспечение сочетания маркетинговой концепции развития и концепции «технологического проталкивания», так как НИОКР представляют собой мероприятия, направленные на совершенствование самой продукции, а не на выяснение желаний и потребностей ее потребителей.

4. Проведение интенсивного первичного анализа: еще до начала разработки выделяются кадровые и финансовые ресурсы на углубленное технико-экономическое обоснование предполагаемых изменений.

5. Реализация стратегии нового изделия: определение плана действий по осуществлению проекта, перечня конкретных задач, выбор целевого рынка, набора свойств и позиционирование товара.

6. Обеспечение межфункциональной координации: «новый товар — дело всей фирмы», т. е. необходимо организовать саморазвивающуюся информационную сеть для обмена информацией «НИОКР — производство — маркетинг».

7. Наличие маркетинговых ноу-хау, т. е. лучшее понимание рынка, поведения покупателей, темпов принятия новинки, длительности жизненного цикла товара и размеров потенциального рынка и т. д.

8. Отношение к информации как к свободному ресурсу, не ограниченному какими-либо барьерами внутри организации, на основе создания общего информационного языка и общей информационной платформы для обеспечения согласования действий индивидуумов с результатами деятельности всей организации.

9. Обеспечение единства процесса обновления архива знаний с другими рабочими процессами.

10. Структурированный план освоения: переход от намеченного позиционирования продукта на рынке к плану операционного маркетинга в терминах цены, сбыта и коммуникации.

11. Поддержка руководства: отказ от прямого вмешательства, но заинтересованная поддержка инновации.

12. Соединение технологического и коммерческого эффектов.

13. Предварительный отбор: успех и провал можно предвидеть; процедуры предварительной оценки разрабатываемого продукта или услуги облегчают решение «принять/отвергнуть».

14. Контроль за ходом разработки.

15. Доступ к ресурсам: для успеха проекта необходимо располагать кадровыми и финансовыми ресурсами, которые должны рассматриваться как инвестиции, а не как издержки.

16. Роль фактора времени: быстрый приход на рынок — это источник конкурентного преимущества, но эта цель должна достигаться не в ущерб качеству исполнения.

17. Многоступенчатая процедура: поэтапное проведение оценки будущих инноваций в ходе реализации проектов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.