Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к лекции №8




Категория вида и времени как объект обучения

Изложенная характеристика категорий вида и времени позволяет выделить два основных объекта обучения: си­стему абсолютных временных значений и форм и систему относительных времен. В рамках абсолютного времени главные трудности связа­ны с дифференциацией и употреблением двух форм прошед­шего времени (претерита и перфекта), а также с многообра­зием немецких эквивалентов русского будущего времени. После знакомства с образованием форм перфекта и претери­та следует систематически закреплять их употребление, стремясь к максимальной естественности речи. Что касается формы футурума, то большая выраженность различия на­стоящего и будущего в русском языке нередко порождает гипертрофированно корректные предложения в немецком (типа Morgen werde ich ins Kino gehen). Вероятно, в данном случае следует больше уделять внимания взаимодействию центральных и периферийных средств поля времени, бази­руясь на аналогичных структурах русского языка. Значительно большие трудности связаны с обучением употреблению форм для выражения значения относитель­ного времени, то есть с характерологическим аспектом макрополя времени в немецком языке. И хотя данный материал занимает весьма незначительное место в школьной про­грамме, обучение придаточным предложениям времени с союзами nachdem, als и wenn неизбежно ведет к необхо­димости знакомства с правилами согласования времен. От­носительная простота этих правил позволяет прибегать в этом случае к применению речевых образцов в сочетании с комментированием правил. На продвинутой ступени обу­чения объяснения должны стать более развернутыми с уче­том возможности интерферирующего влияния со стороны русского языка. В целом комплексное обучение иностранному языку, применяемое в современной школе, должно больше учиты­вать взаимодействие грамматических и других средств пере­дачи временных значений. Контекстные условия вэтом случае могут явиться существенным средством предупреж­дения ложных аналогий и должны в целом побуждать уча­щихся к однозначному выбору нужной форм.

 

Литература к лекции №8:

1. Абрамов Б.А. Сопоставительная типология немецкого и русского языков.2004.

2. Аракин В. Д. Сравнительная типология английского и русского языков, 2005.

3. Кострова О.И. Сравнительная типология немецкого и русского языков, 2006.

4. Ривлина А.А. Сравнительная типология английского и русского языков, 2001.

 

 

1. Что означает категория времени? (К. вр.обозначает отношение действия к одному из трёх реальных временных пластов: настоящего, прошедшего и будущего)

2.Почему в немецком языке значительно больше, чем в русском, распространено употребление настоящего времени вместо будущего?

(Одна из причин это - отсутствие формы настоящего времени у русских глаголов совершенного вида.)

3. Грамматико-лексическими средствами выражения времен­ных значений являются… (союзы)

4. Лексико-грамматическими средствами выражения времен­ных значений можно считать:

а) в русском языке… (частицы да, и, да и, которые в сочетании с формами по­велительного наклонения совершенного вида обозначают внезапное действие в прошлом. Например: А он возьми да и расскажи ему все. (М. Горький))

b) в немецком языке этими средствами можно считать модальные глаголы sollen и wollen в секторе будуще­го времени (например: Es will regnen. Wann soll die Post kommen?)

5. Что такое абсолютное время и какие основные значения оно выражает?

Абсолютное время указывает на то, что действие происходит либо в момент речи, либо предшествует моменту речи, либо следует за ним.

Оно выражает:

a ) Настоящее время (презенс) — действие происходит в момент речи, «сейчас»: Гляжу, как безумный, на чёрную шаль.

b) Прошедшее время (претерит) — действие предшествует моменту речи, то есть ситуация имела место или началась до момента речи, «раньше»: Жил на свете рыцарь бедный.

c) Будущее время (футурум) — действие следует за моментом речи, то есть ситуация должна или может начаться после момента речи, «потом»: Россия вспрянет ото сна.

6. Понятие таксиса и что он выражает?

(Таксис - относительное время, выражает, на сколько соотносится называемое действие не с непосредственно моментом речи, а с другой временной точкой отсчета или с другим названным действием.)

7. В чём основное различие между немецким и русским языками?

( в выражении прошедшего времени: в русском языке одно прошедшее время, а в немецком - три.)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.