Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. Прежде чем переходить к рассмотрению видеокарты AMD Radeon HD 7970, поговорим о новом графическом процессоре на базе микроархитектуры Graphics Core Next




Немного истории

Прежде чем переходить к рассмотрению видеокарты AMD Radeon HD 7970, поговорим о новом графическом процессоре на базе микроархитектуры Graphics Core Next (GCN), положенном в ее основу и известном под кодовым названием Tahiti.

Начнем с того, что архитектура графического процессора AMD существенно не корректировалась на протяжении уже четырех лет. Ее последнее революционное изменение было сделано в ATI Radeon HD серии 2000, когда произошел переход к унифицированным суперскалярным шейдерным процессорам. С тех пор никаких существенных поправок в архитектуру графических процессоров не вносилось. В частности, графический процессор AMD Radeon HD 6900 (Cayman), выпущенный в 2011 году, основан на той же архитектуре, что и процессор ATI Radeon HD 2900.

Выход процессора AMD Radeon HD 7970 ознаменовался переходом на новую архитектуру Graphics Core Next. Естественно, возникает вопрос: действительно ли старая архитектура уже изжила себя и в чем преимущество новой архитектуры? Чтобы ответить на него, давайте вспомним основные особенности архитектуры предыдущего поколения.

До появления процессора ATI Radeon HD 2900 в графическом процессоре существовали специализированные конвейеры, называемые также процессорами, которые отвечали за вполне определенные действия. Так, на первом этапе графический процессор получал от центрального процессора данные об объекте, который необходимо построить. Эти данные обрабатывались в вершинном процессоре (Vertex Pipeline), который являлся частью общего конвейера обработки данных.

Обработка данных в вершинном процессоре происходила под управлением специализированной программы, называемой вершинным шейдером (Vertex Shader). На основании полученных данных вершинный процессор занимался расчетом геометрии сцены и определял положение вершин, которые при соединении образуют каркасную модель трехмерного объекта. Кроме того, в вершинном процессоре производились дополнительные операции над вершинами — преобразование и освещение (Transform & Lighting).При помощи вершинных шейдеров вершинный процессор мог выполнять такие операции, как деформация и анимация объектов, имитация ткани, и многое другое.

На следующем этапе конвейера (Triangle) происходила сборка (Setup) трехмерной модели в полигоны. При этом вершины соединялись между собой линиями, образуя каркасную модель. При соединении вершин друг с другом образовывались полигоны (треугольники).

После сборки данные поступали в пиксельный процессор (Pixel Pipeline), который определял конечные пикселы, которые будут выведены в кадровый буфер. Пиксельный процессор в итоге своей работы выдавал конечное значение цвета пиксела и Z-значение для последующего этапа конвейера. Пиксельный процессор функционировал под управлением специальной программы, называемой пиксельным шейдером (Pixel Shader). Пиксельные шейдеры — это программы, выполняемые пиксельными процессорами во время растеризации для каждого пиксела изображения. Пиксельные шейдеры реализуют такие функции, как мультитекстурирование (наложение нескольких слоев текстуры), попиксельное освещение, создание процедурных текстур, постобработка кадра и т.д.

После обработки данных в пиксельном процессоре с использованием пиксельных шейдеров данные обрабатываются блоком растровых операций ROP (Raster Operations). На данном этапе с помощью буфера глубины (Z-буфера) определялись и отбрасывались те пикселы, которые не видны пользователю.

Кроме буфера глубины, позволяющего отсекать невидимые поверхности, при создании реалистичных трехмерных изображений необходимо учитывать, что объекты могут быть полупрозрачными. Эффект полупрозрачности создается путем объединения цвета исходного пиксела с пикселом, уже находящимся в буфере. В результате цвет точки представляет собой комбинацию цветов переднего и заднего плана. Для учета прозрачности объектов используется так называемый alpha-коэффициент прозрачности, который имеет значение от 0 до 1 (для каждого цветового пиксела).

Описанная нами классическая архитектура графического конвейера дает наглядное представление об основных этапах формирования изображения видеокартой. При этом еще раз отметим, что в описанной нами архитектуре графического конвейера используются специализированные шейдерные процессоры (вершинный, пиксельный). Однако данная схема графического конвейера не является оптимальной, поскольку подразумевает равномерное распределение нагрузки между отдельными стадиями конвейера. В реальных приложениях нагрузка на отдельные блоки графического процессора может быть различной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.