Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития логики




ЛОГИКА

Личность, власть и авторитет менеджера

 

1 Проанализируем опыт молодого руководителя, не имеющего специальных управленческих знаний и неожиданно назначенного на управленческую должность. Практика показывает, что такой руководитель допускает целый диапазон ошибок, представленный ниже. Основные источники ошибок:

1)беспечность;

2)безразличие;

3)невежество;

4)некомпетентность;

5)беспорядочность;

6)спешка;

7) гипертрофированное самомнение работника или руководителя.

Рассмотрим их подробнее.

(1—2). Ошибки, происшедшие от беспечности и безразличия, ликвидируются в корне увольнением работника из организации.

(3—4). Ошибки, порожденные невежеством и некомпетентностью, должны быть не только выявлены, но и предупреждены рядом мер: определением помощников для данного работника или для любого, кто будет выполнять это задание в будущем, обеспечением необходимого повышения квалификации сотрудников (желательно, планового и регулярного), психологическим воздействием на допустившего ошибку работника (только не давлением в любой форме). Набор мер определяется сложностью задания, компетентностью и полезностью сотрудников для фирмы.

(5). Ошибки от беспорядочности часто возникают при противоречивых распоряжениях руководителя. Речь идет не просто о нескольких распоряжениях, противоречащих одно другому. Это лежит на поверхности. Необходимо учитывать, кроме того, противоречия между распоряжением невнимательного руководителя и опытом и ожиданиями исполнителя. Все, что здесь нужно — это толковое объяснение по поводу порученного дела и корректные ответы на любые вопросы в этой связи.

(6). Спешка как источник ошибок часто порождается самими работниками, откладывающими дела в долгий ящик, и только изредка — объективными обстоятельствами. Кроме того, возможность появления спешки и нервозности в работе проистекает из личной жизни сотрудников

(7). Ошибки, порожденные гипертрофированным самомнением, не допускающим ни малейшего сомнения в компетентности, коммуникабельности и других качествах, принадлежит к разряду трудно устраняемых в силу сочетания вышеназванных источников с психологией работника. Если работник, допустивший промах, представляет ценность для фирмы, то придется приложить немало усилий для разъяснения источников ошибок ему самому и надеяться на наличие у него критической жилки. В противном случае работника проще уволить.

2 Определим, какие формы власти наиболее распространены в коллективе, и какие причины определили это распространение. Согласно общепринятой классификации власть может принимать следующие формы:

а) Власть, основанная на принуждении, в качестве основного инструмента использует влияние через страх. Исполнитель верит, что влияющий может наказывать таким образом, что помешает удовлетворению потребности или причинит неприятности.

б) Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий может удовлетворить потребность или доставить удовольствие и радость.

в) Власть примера. Влияние с помощью харизмы. Характеристики поведения и черты характера влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

г) Власть эксперта (эталонная). Влияние через разумную веру.

Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.

д) Традиционная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг — подчиняться ему, так как традиция учит, что подчинение приводит к удовлетворению потребностей.

Кроме основных существуют вспомогательные формы власти, которые применяются в определенных ситуациях.

1) Власть на основе необходимости разъяснить распоряжения вышестоящего. Она возникает у помощника руководителя или у другого сотрудника в случае, если руководитель не умеет формулировать мысли и приказы ясно и точно, исключая толкование; не является позитивной формой влияния.

2) Власть на основе авторитета. Возникает из субъективного восприятия подчиненными руководителя: он признается авторитетом соответственно чину, образованию, характеру и по другим причинам. Теряется, как только человек совершит ошибку, или как только появится более авторитетное лицо.

3) Власть на основе замеченных ошибок возникает в критических ситуациях у сотрудника, который обладает достаточной компетентностью и/или решительностью для принятия решения. Она должна заканчиваться с разрешением проблемы в нужном направлении, так как в обыденной деятельности решения этого же сотрудника могут быть совершенно непригодны.

 

1 этап - Аристотель. Он пытался найти ответ на вопрос: "Как мы рассуждаем". Он подверг анализу человеческое мышление, его формы – понятие, суждения, умозаключения. Так возникла формальная логика – наука о законах и формах мышления. АРИСТОТЕЛЬ (лат. Aristotle) (384-322г. до н. э.), древнегреческий ученый, философ
2 этап – появление математической или символической логики. Основы ее заложил немецкий ученый Готфрид Вильгельм Лейбниц.Он сделал попытку заменить простые рассуждения действиями со знаками. Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) немецкий философ, математик, физик, языковед.
3 этап - окончательно развил эту идею англичанин Джордж Буль, он явился основоположником математической логики. В его работах логика пиобрела свой алфавит, орфографию и грамматику. Начальный раздел математической логики назвали алгеброй логики или Булевой алгеброй. Джордж Буль (1815-1864). Английский математик и логик.
Джордж фон Нейман в основу работы компьютера заложил математематический аппарат, использующий законы математической логики. Джон фон Нейман (von Neumann) (1903 — 1957) — американский математик. Внес большой вклад в создание первых ЭВМ и разработку методов их применения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.