Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие методические рекомендации по изучению дисциплины




.

Дополнительная литература

Основная литература

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Практические занятия

Семинарские занятия

ЗАНЯТИЙ

IV. ПЕРЕЧЕНЬ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ

№ тем дисциплины Тема семинара Количество Часов
  Межличностное общение как предмет научного исследования  
  Общение как личностно-ориентированный процесс  
  Перцептивный аспект межличностного общения  
  Коммуникативный аспект межличностного общения  
  Интерактивный аспект межличностного общения  
  Влияние в ходе межличностного взаимодействия  
  Чувства и эмоции в межличностном общении  
  Нарушения, трудности и барьеры межличностного общения  
  Факторы успешного общения  
№ тем дисциплины Тема практического занятия Количество Часов
  Техники активного слушания  

 

V. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Межличностное общение: специфика, структура, функции.

2. Межличностные отношения как предмет научного исследования.

3. Общение как личностно-ориентированный процесс.

4. Перцептивные закономерности межличностного общения.

5. Стереотипы восприятия в процессе общения.

6. Возможности и границы межличностного взаимопонимания.

7. Вербальные и невербальные формы межличностного общения.

8. Особенности речи в социально-ориентированном общении.

9. Нормы вербальной коммуникации в межличностном общении.

10. Проблема интерпретации невербального поведения.

11. Цели и факторы активного слушания.

12. Интерактивные закономерности межличностного общения.

13. Межличностное взаимодействие в деловом общении.

14. Коммуникативно-личностный потенциал влияния.

15. Личное влияние, власть и лидерство: сравнительный анализ.

16. Роль чувств и эмоций в межличностном общении.

17. Способы управления эмоциями и чувствами.

18. Динамика развития межличностных отношений.

19. Стратегии взаимодействия: подавление, манипуляция, партнерство.

20. Социально-психологические механизмы общения.

21. Особенности убеждающей коммуникации.

22. Стратегия манипуляции: сущность, механизмы реализации, методы распознания и преодоления.

23. Основные приемы формирования межличностной аттракции.

24. Содержание синтонической модели общения.

25. Пути преодоления социально-психологических барьеров в процессе общения.

26..Стиль общения как фактор успешности.

27. Мужской и женский стили общения.

28. Критерии и приемы достижения эффективного общения.

29. Научные перспективы исследования межличностных отношений.

30. Социальный интеллект как интегративное качество личности.

1. Андреева Г.М. Социальная психология М., 2003.

2. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005.

3. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом. Учебное пособие. Москва., Вузовский учебник, 2007.

4. Парыгин Б.Д. Анатомия общения: Учебное пособие. - СПб, 2004.

5. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб,: Питер, 2004.

6. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Пойми себя, чтобы понять других. СПб., «ПРАЙМ – Еврознак», 2006.

1. Берн Шон. Гендерная психология. Секреты психологии мужчины и женщины. СПб., «Прайм – Еврознак», 2004.

2. Василюк Ф.Е. Психология переживаний. -М., 2000.

3. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. -М., 1998.

4. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. Учебное пособие. СПб., Авалон, 2006.

5. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой группы.-М., 2001.

6. Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 2003.

7. Психология: Учебник \ Под ред. А.А. Крылова. - М., 2001.

8. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. – Спб., 2004.

9. Франкл В. Человек в поисках смысла М., 1990.

10. Шибутани Т. Социальная психология. - М., 1969.

11. Яковлев И.П. Основы теории коммуникаций. Учебное пособие. СПб., Институт управления и экономики, 2001.

При изучении курса важно акцентировать внимание на ключевых проблемах разделов и тем, которые раскрывают основное содержание дисциплины и соответствуют дидактическим целям и задачам, сформулированным в рабочей программе. Освоенный учебный материал необходимо увязывать с профессиональными задачами специалиста по связям с общественностью.

 

Тема 1. Вводная лекция. Роль учебной дисциплины в профессиональном становлении специалиста по связям с общественностью

Приступая к изучению темы, студентам рекомендуется обратить внимание на коммуникативный характер будущей профессиональной деятельности. Затем следует сосредоточиться на рассмотрении предмета и задач учебной дисциплин, ее взаимосвязи с другими изучаемыми дисциплинами. Раскрывая прикладной характер курса, обучаемые должны уяснить, что его освоение способствует формированию у них коммуникативной компетентности, то есть совокупности знаний, умений и навыков, позволяющих успешно выполнять свои функциональные обязанности. В итоге студенты должны уяснить конкретное содержание этих знаний, умений и навыков.

В конце изучения темы студентам рекомендуется обратить внимание на условия успешного освоения учебной дисциплины. К таким условиям могут быть отнесены: системный характер работы над учебным материалом; добросовестная отработка лекционного материала и рекомендованной литературы; активная работа на семинарских и практических занятиях; эффективная организация самостоятельной работы и другие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.