Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Приступая к подготовке к семинару, студентам следует осознать, что успешность межличностного общения рассматривается как определенный результат усилий по




Приступая к подготовке к семинару, студентам следует осознать, что успешность межличностного общения рассматривается как определенный результат усилий по преодолению трудностей и психологических барьеров, как результат накопления позитивного опыта взаимодействия, путь к согласию, эмоциональному и психологическому резонансу, который выражается в ощущаемом и переживаемом чувстве человеческой близости.

При подготовке к первому вопросу обучаемым необходимо уяснить, что психологическими показателями успешности межличностного общения являются его спонтанность, легкость, обеспеченная навыками и хорошей саморегуляцией, а также удовлетворенность общением вследствие достижения психологического контакта и взаимопонимания.

Более подробно рекомендуется остановиться на характеристике общительности, контактности и коммуникативной совместимости, которые являются необходимыми условиями успешности межличностного общения. В общительности выражаются потребность человека в других людях и контактах с ними, стремление к этим контактам, их интенсивность, склонность к дружескому поведению в ситуации общения и установлению приязненных отношений. Общительность предполагает наличие развитых коммуникативных навыков. Контактность – специфическое социальное умение, в основе которого лежит природная общительность. Она проявляется в способности мобилизовать все имеющиеся средства для достижения контакта, в умении изменять в зависимости от ситуации меру своей открытости и избираемые средства воздействия, во владении коммуникативной ситуацией в целом. Коммуникативная совместимость – это частный вид совместимости, возникающий на основе взаимопонимания и согласованности общей позиции, она характеризуется отсутствием неблагоприятных последствий коммуникативного взаимодействия в виде напряжения, досады, психологического дискомфорта.

Второй вопрос семинара является наиболее значимым. Осваивая понятие «стиль общения», необходимо иметь в виду, что это индивидуальная стабильная форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях взаимодействия. Сформированный устойчивый индивидуальный стиль поведения свидетельствует о достигнутом данным человеком уровне коммуникативного мастерства и тесно связан с личностными особенностями и мотивацией достижения. Стиль общения имеет внешние (экспрессивные), интенсивные и содержательные характеристики.

Анализируя мужской и женский стили общения, следует обратить внимание на то, что они формируются под влиянием исторически сложившихся половых ролевых стереотипов. Мужской стиль общения с самого детства выглядит более активным и предметным, но одновременно – более соревновательным и конфликтным. Женский стиль более ориентирован на партнерство и взаимозависимость, женщины более свободнее и полнее (в том числе вербально) выражают свои чувства и эмоции, у них раньше возникает потребность делиться с кем-то своими переживаниями, а также способность к сопереживанию. Исторически сложившиеся половые ролевые стереотипы отводят женщине подчиненную, обслуживающую роль, в то время как мужчины воспринимаются как господствующий, более агрессивный пол, более пригодный для руководящих постов. Считается, что мужчины более склонны к директивному и авторитарному стилю, ориентированному на задачу, в то время как женщины тяготеют к демократическому стилю, характеризующемуся участием в общей работе. Современная психология все чаще опровергает устоявшиеся стереотипы относительно неспособности женщин выполнять функции руководителя и занимать достойное место в деловом мире. Высказывается предположение, что здоровая феменинная психология в будущем будет представлять не просто женскую психологию, а универсальную человеческую психологию, ориентированную скорее на партнерство, чем на доминирование. И мужчины и женщины могут приобретать качества противоположенного пола, сохраняя при этом свои собственные. Так проявляется свойство андрогинности, позволяющее индивиду лучше адаптироваться в социуме, расширять свой поведенческий репертуар, более полно реализовывать потенциал личного влияния.

Подготовка к третьему вопросу заключается в рассмотрении синтонической модели общения и характеристике свойств личности, обеспечивающих ее реализацию в сфере паблик рилейшнз - сенсорной остроты, гибкости, конгруэнтности, раппорта, ресурсного состояния, пойнтеров поведения.

 

3. 2. Практические занятия проводятся для закрепления знаний, полученных студентами в ходе лекций, семинаров, самостоятельной работы, а также для формирования у них навыков эффективного общения.

 

Практическое занятие №1 Техники активного слушания

Учебная цель: формирование и закрепление навыков активного слушания.

Время – 1 час.

Форма проведения занятия: отработка упражнений, формирующих навыки активного слушания.

Учебные вопросы: носят практический характер и заключаются в последовательной отработке следующих навыков активного слушания.

1. Формулирования правильных вопросов.

2. «Малого разговора».

3. Уточнения и побуждения к развертыванию ответа.

3. Перефразирования.

4. Интерпретации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.