Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психоаналитическая теория




Теории детского развития

О взаимодействии индивидного, личностного и субъектно-деятельностного развития человека.

Зрелая личность

Поздняя взрослость. Главное противоречие возраста

Средняя взрослость

Ранняя взрослость

Модель развития взрослости Хейвигхерста

Развитие в период взрослости

Общая характеристика периода взрослости. Личностное развитие.

Кризис 13 лет

Младший школьный возраст (7-13 лет)

Кризис 7 лет

Кризис 3-х лет

Кризис одного года

Кризис новорожденности (0-2 месяца)

Периодизация и закономерности психического развития ребенка

Культурно-историческая теория Л.С. Выготского

Гуманистическая теория

Биологическая теория

Теория поведения

Когнитивная теория

Психоаналитическая теория

7.2.2. Младенческий возраст (2 месяца – 1 год)

7.2.4. Раннее детство (1 – 3 года)

7.2.6. Дошкольное детство (3 – 7 лет)

7.2.10. Подростковый возраст (13 – 16 лет)

7.3.7. Акме: характеристики и условия ее достижения

На сегодняшний день не существует единой теории, способной дать всеобъемлющее представление о психическом развитии ребенка. Чтобы получить более или менее полную картину развития, поведения и воспитания детей, нужно познакомиться с несколькими теориями которые выражаются в типе периодизации (см. Текст 7.1).

 

Наиболее известны две периодизации представителей психоаналитической теории: Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона.

З. Фрейд(1856–1939) объяснял развитие личности действием биологических факторов и опытом раннего семейного общения. Он полагал, что дети проходят 5 стадий психического, точнее, психосексуального развития. На каждой стадии интересы ребенка сосредоточены вокруг определенной части тела, служащей источником получения удовольствия:

1) оральная стадия (0 – 2 года);

2) анальная стадия (2 – 3 года);

3) фаллическая стадия (4 – 5 лет);

4) латентная стадия (6 – 12 лет);

5) генитальная стадия (12 – 18 лет).

Э. Эриксон (1902–1979) выделил 8 стадий психосоциального развития личности (Приложение 7). На каждой человек испытывает специфический кризис, суть которого составляет конфликт между противоположными состояниями сознания, психики:

1) доверие – недоверие к окружающему миру (0 – 1 год);

2) чувство независимости – ощущение стыда и сомнения (1 – 3 года);

3) инициативность – чувство вины (4 – 5 лет);

4) трудолюбие – чувство неполноценности (6 – 11 лет);

5) понимание принадлежности к определенному полу – непонимание форм поведения, соответствующего данному полу (12 – 18 лет);

6) стремление к интимным отношениям – изолированность от окружающих (раннее взросление);

7) жизненная активность – сосредоточенность на себе, возрастные проблемы (нормальное взросление);

8) ощущение полноты жизни – отчаяние (позднее взросление).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.