Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследования




Главной задачей данного раздела является обоснованное доказательство существования спроса на изделия, организация проектирования технологического процесса изготовления которых планируется.

Маркетинговое исследование представляет собой сбор, обработку и анализ всех аспектов процесса маркетинга: самого продукта, рынка этого продукта, каналов распределения, методов и приёмов сбыта системы ценообразования, мер стимулирования сбыта, рекламы и т. д.

Маркетинговые исследования выполняют (при участии и под методическим руководством):

- разработчик продукции;

- исполнитель научно-исследовательских работ;

- изготовитель продукции.

Результаты маркетинговых исследований оформляются в виде отчета.

Данные отчётов о маркетинговых исследованиях используются:

- для стратегического и текущего планирования;

- для экономической и социальной деятельности предприятия;

- для установления требований к качеству продукции;

- для определения объёмов производства;

- для разработки экспортной политики;

- для определения стратегии тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта;

- для оценки эффективности работы предприятия, выработки предложений по корректировке его деятельности.

Технология проведения маркетингового исследования предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: во-первых, исследование внешних переменных, которые, как правило, не поддаются регулированию со стороны руководства фирмы, а потому для успешной коммерческой деятельности требуется гибкое приспособление к ним. Во-вторых, анализ внутренних составляющих организаций, находящихся под контролем администрации, и определенных реакций фирмы на изменения в окружающей среде. Маркетинговое исследование предполагает тщательный выбор объекта исследования. Он, в конечном счёте, и определяет цели и задачи маркетингового исследования, детальную технологию изысканий.

Результатом маркетингового исследования является оценка потенциальных возможностей предприятия и его позиций на конкретном рынке или его сегменте и разработка планов на будущее. Эта оценка определяется в процессе дальнейшей маркетинговой деятельности, при разработке программы маркетинга путём сопоставления сложившейся на определённый момент рыночной конъюнктуры с производственными, финансовыми, трудовыми и иными ресурсами предприятия. Конечная оценка определяется эффективностью деятельностью фирмы на конкретном рынке.

При выполнении курсового проекта в этом разделе студент должен представить обзор рынка, проследить тенденцию развития востребованности изделия (камни, вида огранки), обосновать выбор выпускаемых изделий, для которых будет осуществляться проектирование технологического процесса и выбор оборудования.

При этом студент должен:

§ показать свои знания спроса изделий на мировом рынке;

§ определить рынок потребления, на который рассчитано выбранное изделие;

§ страну, где изделие может найти наибольший спрос;

§ проследить тенденции моды и национальных традиций, связанных с выбранным изделием;

§ определить поставщиков сырья для выбранного изделия;

§ определить рынки сбыта;

§ определить основных конкурентов;

§ обоснованно выбрать ежемесячный (годовой)объем выпускаемой продукции.

Пример см. в ПРИЛОЖЕНИИ А.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.