Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест №7




1. В концепции Л.С. Выготского процесс превращения внешнего действия во внутреннюю психологическую функцию называется:

а.интеграция

б. интериоризация

в.индивидуализация

2. У дошкольника наиболее хорошо развита память:

а. наглядно – образная

б.словесно – логическая

в.произвольная

3. Основной движущей силой психического развития является:

а. Социальная среда, обеспечивающая развитие

б.Наличие врожденных программ, реализующихся в конкретной среде

в. Внутренние противоречия развития

4. В поведении младший школьник чаще всего ориентируется на моральные суждения и оценку действий:

а. родителями

б. учителем

в. сверстниками

5. Показателем психологической готовности ребенка к школе являются:

а. наличие специальных знаний, умений и навыков

б. самостоятельность в умственной деятельности

в. умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на

основе соподчинения мотивов

6. Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является:

а. предметно-манипулятивная деятельность

б. общение со сверстниками

в. сюжетно-ролевая игра

7. Эмоциональная стабильность младшего школьника определяется в первую очередь:

а. игровой деятельностью

б. деятельностью в сфере бытового труда

в. учением

8. Благодаря любви, заботе и эмпатии близких людей и учителя у младших школьников формируются:

а. завышенная самооценка

б. адекватная самооценка

в. низкий уровень притязаний

г. высокий уровень притязаний

9. Ведущим типом деятельности в подростковом возрасте является:

а. профессиональная учеба

б. общение со сверстниками

в. игра

10. Ведущим типом деятельности в младенчестве является:

а. предметно-манипулятивная деятельность

б. непосредственное эмоциональное общение со взрослым

в. игра

11. Ведущим типом деятельности в раннем детстве является:

а. предметно-манипулятивная деятельность

б. общение со сверстниками

в. игра

12. Развитие личности объясняется действием биологических факторов и опытом раннего семейного общения согласно теории:

а. Ж. Пиаже

б. З. Фрейда

в. Э. Эриксона

13. Восемь стадий психосоциального развития личности, на каждой из которых человек испытывает специфический кризис, обозначил и описал:

а. Ж. Пиаже

б. З. Фрейда

в. Э. Эриксона

14. Базальное доверие или недоверие к окружающему миру, по Э. Эриксону, формируется на стадии:

а. раннего возраста

б. дошкольного возраста

в. младенчества

15. Основополагающее значение влиянию среды на поведение и развитие детей отводили представители:

а. психоаналитической теории детского развития

б. бихевиористской теории

в. гуманистической теории

16. Утверждение, что человек рождается с определенными фиксированными образцами действий, инстинктами принадлежит представителям теории детского развития:

а. биологической

б. когнитивной

в. культурно – исторической

17. В целом развитие ребенка, как развитие его интеллекта трактовал:

а. Ж. Пиаже

б. Л.С. Выготский

в. Э. Эриксон

18. Первым был открыт возрастной кризис:

а. 1 года

б. 3 лет

в. 7 лет

19. Негативизм, упрямство, строптивость, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму, протест-бунт являются характерными реакциями кризиса:

а. 1 года

б. 3 лет

в. 7 лет

20. В большей степени качественные, а не количественные изменения в психике ребенка происходят во время:

а. стабильных периодов

б. критических периодов

21. Новообразование в форме комплекса оживления появляется:

а. на границе периода младенчестваи раннего детства

б. в кризисе 1 года

в. на границе периода новорожденности (2 мес.) и стадии младенчества

22. Самооценка складывается благодаря развитию самосознания и обратной связи с окружающими в:

а. в кризисе 7 лет

б. в кризисе 3 лет

в. в подростковом возрасте

23. Формирование «Мы – концепции» является отличительной чертой:

а. младшего школьного возраста

б. подросткового возраста

в. юношеского возраста

24. Понятие «зона ближайшего развития» введено в науку:

а. А.Н. Леонтьевым

б. Ж. Пиаже

в. Л.С. Выготским

25. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

а. основной

б. ведущей

в. ориентировочной

26. Развитие человека в онтогенезе характеризуется последовательностью понятий:

а. индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность

б. индивид, индивидуальность, субъект деятельности, личность

в. индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности

г. субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность

27. Внутренний план действий относится к ………….. младшего школьного возраста:

а. эмоциональной сфере

б. новообразованию

в. социальной ситуации развития

г. личностным особенностям

28. Ключевая роль в становлении эго-идентичности принадлежит::

а. периоду взрослости

б. любому кризисному периоду

в. детству

г. подростковому возрасту

 

Литература:

- Крылов А.А. Психология. – М., 1999

- Грейс Крайг. Психология развития. – СПб., 2000.

- Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задачи для подростков и их родителей. 1992.

- Психология человеческих проблем: Хрестоматия./ Сост. Сельченок К.В.. – Минск., 1998.

- Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека. – М., 1998.

- Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М., 1967.

- Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М., 1988.

- Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В.Петровского. - М., 1979.

- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995.

- Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.

 

Семинар 4. Тема: «Периодизация психического развития»

Задачи:

- создание представления о предмете возрастной психологии

- создание представлений об основных концепциях детского развития

- подробное ознакомление с возрастными особенностями детей с точки зрения культурно-исторической концепции;

Вопросы для обсуждения:

1. Принципы построения разных схем возрастной периодизации (биогенетический, моносимптоматический, педагогический, исторический).

2. Психоаналитическая теория детского развития З. Фрейда.

3. Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона (Приложение 7).

4. Периоды и стадии детского развития по Л.С. Выготскому – Д.Б. Эльконину

Задание 7.1.

Подробно рассмотрите периодизацию Д.Б. Эльконина, соотнесите ее со схемой Л.С. Выготского. В чем вы видите сходство и различие?

Задание 7.2.

Ниже приведены примеры изменений, происходящих с людьми в юношеском возрасте. Укажите, к какой категории относятся изменения – к физиологическим, социальным или интеллектуальным? Объясните.

А) Четырнадцатилетний Серж прекрасно играет на пианино. Прежде он любил похвастаться этим перед окружающими. С некоторых пор он стал съеживаться и краснеть, когда родители просят его сыграть что-нибудь для своих детей

Б) Пятнадцатилетняя Яна пулей выскочила из дома, хлопнув дверью, после того как родители попросили ее вынуть тарелки из посудомоечной машины. Она кричала: «Все указывают мне, что я должна делать! У меня не остается времени на себя!»

В) Теперь, когда Питу исполнилось 16 лет, он стал терпимее относится к людям. Прежде он был недоволен тем, что отец никогда не ходит с семьей в церковь. Вчера он заявил отцу, что люди должны всегда действовать в соответствии со своими убеждениями.

Г) Бедняга Макс! После того как ему исполнилось 13 лет, его выгнали из хора. Прежде у него был прекрасный альт, а теперь его голос то и дело «дает петуха».

Д) С тех пор как Люси стукнуло 13, она отказывается носить многие из прежних вещей. Она ходит только в джинсах с определенной наклейкой и в рубашках с надписями. Она заявляет: «Это носят все мои друзья. Я не хочу казаться «белой вороной!»

Задание 7.3

Представьте себе, что вам поручено составить программу для нового детского сада, который будет посещать ваш ребенок и другие дети в возрасте от двух до шести лет. Предложите виды деятельности, которые следует включить в программу по каждому пункту:

А. групповая деятельность

Б. Развитие двигательных функций крупных мышц

В. Развитие тонкой моторики

Г. Просмотр телепередач

Д. Питание

Е. Дисциплина

Задание 7.4

Используя модель развития взрослых Хейвигхерста в качестве примера, напишите задачи для себя периода:

- ранней взрослости:

- среднего возраста:

- пожилого возраста:

Задание 7.5

Выберите любой интересующий вас период психического развития человека (младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый период, юность и т.д.).

Опишите социальную ситуацию развития, укажите ведущий тип деятельности, основные новообразования, общую краткую характеристику возраста. Дайте комментарии к таблице «Социализация личности» в Приложении 8.

Литература:

- Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М., Российское педагогическое агенство. 1996.

- Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задачи для подростков и их педагогов. – М., 1994.

- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.2 и Т.4. – М., 1982.

- Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития. \\Вопросы психологии, 1994, №1.

- Текст 7.1

- Текст 7.2

- Текст 7.3

- Текст 7.4

- Текст 7.5

- Текст 4.8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 12774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.