Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Величина крутящего момента рассчитывается по формуле




Me , Нм

По полученным данным находится значение частоты вращения nм, соответствующее максимальной величине крутящего момента.

4. Расчет и построение зависимостей GT= f(n), ge=f(n).

На регуляторном участке характеристики часовой расход топлива растет прямопропорционально от GT= GTХ при n=nx до GT= GTmax при n=nн. Часовой расход топлива на режиме номинальной мощности определяется

GTmax= кг/ч.

На холостом ходу для тракторных дизелей часовой расход топлива составляет

Gтх=(0,25...0,30)Gтmax кг/час.

Значения часового расхода при частотах вращения n1, n2 определяются графически. Величина удельного эффективного расхода топлива находится

ge = г/кВт ч,

при n nx, ge .

Безрегуляторную ветвь зависимости ge=f(n) рассчитывают по эмпирической формуле

ge= geн[Kn(Kn-c)+c] г/кВт ч,

где с=1,55 – дизель.

Величина часового расхода топлива на безрегуляторной ветви характеристики определяется

Gт=geNe10-3 кг/ч.

Результаты расчетов, необходимые для построения скоростной характеристики двигателя с регуляторной ветвью, оформляются в табл. 2

Таблица 2.

    nx n1 n2 nн Kn h`
0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2
n об/мин                          
Nе кВт                          
Ме Нм                          
Gт кг/ч                          
ge г/кВт ч                          

 

где n` - частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая мощности XNeн на регуляторной ветви характеристики (находится графически).

Скоростная характеристика двигателя с регуляторной ветвью (Рис.1) строится на миллиметровой бумаге формата А11 и подшивается в расчетно-пояснительную записку. С помощью характеристики определяется коэффициент запаса крутящего момента.

 

2.2.2. Определение передаточных чисел трансмиссии.

Передаточное число io главной и конечной передач выбирается ориентируясь на трактор-прототип. Передаточное число коробки на первой основной передаче определяется из условия обеспечения заданной скорости движения

iк1= .

Как правило, передаточные числа коробки на основных передачах составляют геометрическую прогрессию. Знаменатель прогрессии рассчитывается по формуле

Q= ,

Где Р кmax= Pкрн + f g mэ- касательная силы тяги на первой основной передаче.

Р кmin= P кр min+ f g mэ- касательная силы тяги на высшей основной передаче.

Минимальное значение силы тяги на крюке определяет тяговый диапазон трактора

где = 1,25...1,30 – коэффициент расширения тяговой зоны;

РкрНi – номинальная сила тяги, установленная для тракторов предыдущего тягового класса.

Для тракторов, закономерно не связанных с другими тяговыми классами, можно принять

= 2

Передаточное число коробки на любой основной передаче определяется

iкn= iк1qn-1,

где n – номер основной передачи.

Передаточное число коробки на высшей транспортной передаче должно обеспечить максимальную скорость движения

iк тр= .

Где тр- буксование трактора при работе на транспорте;

тр= 0,03...0,05 – колесный трактор;

тр= 0 – гусеничный трактор.

Если перепад скоростей движения между основными и транспортной передачами достаточно велик, подбирают промежуточную транспортную передачу:

Vтр` = - среднегеометрическая величина,

Vтр` = 0,5(Vgm +Vg тр)- среднегеометрическая величина.

 

2.2.3. Расчет текущих значения силы тяги на крюке.

 

Для удобства выполнения расчетов и построения теоретической тяговой характеристики целесообразно задаваться значениями крутящего момента двигателя и по ним определять силу тяги на крюке для любой передачи. При выполнении курсовой работы все расчеты и построения рекомендуется выполнять для троих передач – первой, высшей основной и высшей транспортной по восьми значениям аргумента.

Поэтому необходимо выбрать по четыре значения крутящего момента двигателя на регуляторной и безрегуляторной ветвях характеристики. Можно рекомендовать следующую методику выбора текущих значений крутящего момента двигателя:

1. Ме1 0,6 МеН;

2. Ме2 ;

3. Ме3 Х МеН;

4. Ме4 МеН;

5. Ме5 ;

6. Ме6 ;

7. Ме7 ;

8. Ме8 Меmax.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.