Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реакции, идущие с образованием осадка




Реакции обмена в растворах электролитов

Лабораторные работы

Гидролиз солей

85. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения гидролиза солей, укажите реакцию среды (кислотность) их водных растворов:

а) Na2SO3; б)K2S; в) K2CO3; г) SnCl2; д) Li2S; е) K3PO4; ж) BaS; з); CrCl3; и) Cr(NO3) 3; к) AlCl3.

86. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения гидролиза солей, определите реакцию их водных растворов:

а) ZnCl2; б) NaNO2; в) FeSO4; г) K2CO3; д) AlCl3; е) Ca(CN)2.

87. Cоставьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения гидролиза солей, укажите реакцию среды (кислотность) их водных растворов:

а) (NH4)2S; б) (NH4)2SO3; в) (NH4)3PO4; г) (NH4)2HPO4.

88. Составьте молекулярные и ионные уравнения гидролиза солей:

а) MgCl2; Fe(NO3)3; Na2Se; б) CuCl2; Na3PO4; Al(CH3COO)3;

в) Mn(NO3)2; Na2S; FeCl2; г) Ca(ClO)2; SbCl3; MnSO4;

д) Zn(NO3)2; NaCN; FeCl3; е) Ca(CH3COO)2; MnSO4; SnCl2;

ж) Al2(SO4)3; Li2CO3; Ni(NO3)3; з) Al(NO3)3; ZnSO4; CaS;

и) KCN; Mg(NO3)2; AlCl3; к) Ba(CN)2; Cr2(SO4)3; NaClO;

л) Pb(NO3)2; MnCl2; Ca(CN)2. м) ZnCl2; NH4CN; Na2CO3

89. Объясните, почему по обменным реакциям в водном растворе невозможно получить:

а) Fe2(CO3)3 по реакции Fe2(SO4)3 + Na2CO3 ®;

б) Al2S3 по реакции AlCl3 + Na2S ®;

в) Cr2S3 по реакции Cr2(SO4)3 + Na2S ®;

г) Al(CH3COO)3 по реакции AlCl3 + CH3COONa ®;

д) СuCO3 по реакции CuSO4 + Na2CO3 ®;

90. При смешении растворов Al2(SO4)3 и K2S в осадок выпадает Al(OH)3. Укажите причину этого и составьте соответствующие молекулярные и ионо-молекулярные уравнения.

91. Какие из солей железа гидролизуются сильнее FeCl2 или FeCl3 и почему? Составьте уравнения гидролиза.

92. У какого раствора рН больше: SnCl2 или SnCl4 (при одинаковых концентрациях)?

Электролитическая диссоциация воды

Опыт 1. Знакомство с индикаторами

Налить в три пробирки по 2 мл следующих растворов: в первую - 0,1 М HCl (pH=1), во вторую - дистиллированной воды (рН = 7), в третью - 0,1 М раствор NaOH (pH=13). В каждую из пробирок добавить по 1 капле индикатора. Изменение цвета индикатора записать в таблицу. Повторить опыты с другими индикаторами.

Индикатор Среда
кислая рН=1 нейтральная рН=7 щелочная рН=13
Метилоранж      
Лакмус      
Фенолфталеин      

 

Написать уравнения процесса диссоциации кислоты, основания и воды и выражения для констант диссоциации.

 

 

Опыт 2. Получение гидроксидов основного характера и растворение их в кислоте.

Для работы необходимо иметь 0,5 М растворы следующих солей: MgCl2, MnCl2, NiCl2.

В три пробирки налить по 2-3 мл 0,5М растворов солей. Добавить в них по такому же количеству 1 М раствора NaOH. Наблюдать выпадение осадков, отметить их цвет. К осадкам прилить 2 М раствор HCl до полного их растворения.

Записать в молекулярном и ионном виде уравнения протекающих реакций, сопровождающихся образованием малорастворимых веществ и реакции их растворения в HCl. В справочных материалах найти значения ПР соответствующих труднорастворимых соединений. По значениям ПР вычислить концентрацию насыщенных растворов (См).

Опыт 3. Получение сульфатов

Для работы необходимо иметь 0,5 М растворы следующих солей: BaCl2, SrCl2, Pb(NO3)2. В две пробирки налить 2-3 мл растворов солей и по каплям добавлять раствор H2SO4 до выпадения осадков.

Написать в молекулярном и ионном виде уравнения протекающих реакций. По значениям ПР вычислить концентрацию насыщенных растворов (См).

 

Опыт 4. Получение сульфидов.

а) Для работы необходимо иметь 0,5М растворы солей ZnCl2, SbCl3, Bi(NO3)3, Pb(NO3)2.

В две пробирки налить по 2 мл растворов солей (по указанию преподавателя). Добавить равный объем 0,5 М раствора Na2S. Наблюдать выпадение осадков, отметить их цвет.

Написать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. По величинам ПР вычислить концентрацию насыщенных растворов (См)..

б) В две пробирки налить по 2 мл 0,5 М раствора сульфата марганца MnSO4. В одну из них добавить такой же объем сероводородной воды

H2S, в другую - сульфида аммония (NH4)2S. Отметить, в каком случае выпал осадок, каков его цвет.

Написать молекулярное и ионное уравнение реакции. В чем заключается условие выпадения осадка по правилу произведения растворимости? Пользуясь этим правилом, объяснить выпадение осадка MnS в одной из пробирок. Почему в другом случае произведение концентраций [Mn2+][S2-] не достигло ПР.

Опыт 5. Смещение равновесия при образовании менее растворимого вещества.

В пробирке получить осадок сульфата свинца PbSO4. Для этого взять 2 мл 0,5М раствора нитрата свинца Pb(NO3)2 и добавить столько же раствора сульфата натрия Na2SO4. Отметить цвет осадка. К образовавшемуся осадку добавить несколько капель раствора Na2S.

 

Отметить изменение цвета осадка.

Написать молекулярные и ионные уравнения реакций. На основании величины ПР сульфата и сульфида свинца объяснить смещение равновесия в сторону образования менее растворимой соли свинца.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.