Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы оценки знаний учащихся




Стимулирование собственного суждения, оценки материала учащимися (с 12 лет)

Метод лекции (с 14 лет)

Лекция – это устная передача информации преподавателем к аудитории.

Цель: Донести до аудитории большое количество информации в имеющееся в распоряжении время.

Метод используется с 14-15 лет, преимущественно на семинарах, конференциях. Уроки в ВШ не должны быть чисто лекционными. Лекция не должна превышать 10 минут. Постарайтесь сосредоточить внимание учащихся на предмете: можно попросить их ответить в конце на вопросы или написать свое мнение об услышанном.

 

Работа с классной доской (с 6 лет)

Цель: Помочь учащимся понять и усвоить материал, активизируя их зрительную память.

Описание: Учитель задает вопросы классу и записывает нужную информацию на доске, исходя из ответов учеников.

Пример: Разбор стиха «Бог есть любовь»

Вопросы классу:

Что такое любовь? (все синонимы любви учитель записывает на доске: принятие, забота, милость)

Какой Бог? (качества Бога записываются на доске: заботливый, долготерпеливый…)

Какие качества Бога говорят о любви? (На доске: любовь через милость…)

 

Цель: Сформировать у учащихся собственное суждение, научить давать анализ и оценивать различные истины.

 

Описание: Учитель задает классу богословскую или жизненную проблему на обсуждение ее решения путем анализа. Учащиеся могут либо высказывать свои суждения вслух, а учитель записывает их на доске, либо самостоятельно записывают свои умозаключения в тетрадях, после чего ведется обсуждение в классе.

 

Пример: Попросить учащихся объяснить смысл 10 заповедей и то, как они могут применять их в жизни.

Цель: Учителю понять уровень понимания учащимися пройденного ранее на уроке (или в четверти) материала, стимулировать учеников повторять изученное.

 

Описание: Прежде, чем приступать к объяснению следующей темы, учитель должен увидеть отклик учеников по предыдущему материалу: усвоили ли они изученную истину. Для того, чтобы определить это, существуют методы оценки знаний учащихся:

 

Тест (с 10 лет)

Тест должен соответствовать целям обучения. Например, если учитель ставил для учеников цель выучить наизусть 10 заповедей, тест не должен быть на объяснение их смысла.

 

Вопрос-ответ

Суть метода вопросов объяснялась выше. Здесь мы отметим то, что за каждым заданным вопросом должен обязательно последовать ответ. Правильный ответ обязательно должен быть проговорен учителем. Если учащиеся не могут ответить на заданный вопрос, учитель может «спрятать» ответ в предложении, дать ученикам намек, чтобы они смогли разобраться самостоятельно. При разработке пособия обязательно должен быть ответ (может быть, даже косвенный, в конце урока). Он может прозвучать в дальнейших рассуждениях данного урока.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.