Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по работе с учебником, учебным пособием, конспектами лекций




Перечень практических заданий с указанием номеров разделов и тем учебной дисциплины, к которым они относятся

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов по подготовке к текущему и итоговому контролю

Самостоятельная работа студентов в форме реферата

Самостоятельная работа студентов при выполнении практических работ

Самостоятельная работа студентов при подготовке к лекциям

ОБЩАЯ МЕТОДИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

При самостоятельной проработке лекционных материалов по прослушанной лекции или перед предстоящей лекцией студенту необходимо, в первую очередь ознакомиться со структурой и содержанием изучаемой темы лекции, выделив основные вопросы этой темы. Затем проработать конспект записанной лекции или соответствующий раздел рекомендуемой литературы.

При изучении выносимых преподавателем-лектором для самостоятельной работы тем или отдельных вопросов лекционного материала необходимо придерживаться следующих указаний.

1. Выяснить с какой целью изучаются вынесенные для самостоятельной работы темы или вопросы лекционного материала по дисциплине «Пассажирские перевозки». Целью изучения может быть: ознакомление с материалом, конспектирование; решение конкретных вопросов с выбором из технической литературы интересующих данных; изучение требований нормативной документации, а также изучения законодательных документов в области сертификации продукции и услуг.

2. Совместно с преподавателем сформулировать вопросы и задачи, требующие разрешения при самостоятельном изучении предлагаемого материала.

3. Наметить возможный план и разработать предполагаемый путь изучения поставленных вопросов в общем виде, а затем выяснить исходные данные и условия, при которых возможно поставленных вопросов.

4. Далее студенты знакомятся с общими элементами изучения поставленных вопросов, а затем по литературным источникам изучают отдельные частные вопросы.

5. На заключительном этапе студенты обобщают изучаемые вопросы, рассматривают различные варианты и по заданию преподавателя проводят расчетные работы с последующим анализом полученных данных

В процессе практических работ, проводимых параллельно с чтением лекционного материала курса изучаемой дисциплины, студенты самостоятельно изучают некоторые разделы программы курса.

Наряду с этим студенты самостоятельно под руководством преподавателя проводят практические работы по методикам, описанным в соответствующих методических указаниях, или изучают, анализируют и оценивают оформление методической и отчетной документации, используемой при организации транспортного обслуживания населения, на соответствие требованиям ГОСТ.

Все это дает возможность углубить и закрепить теоретические и практические знания по курсу «Пассажирские перевозки».

Для обеспечения наибольшей эффективности самостоятельной работы при выполнении практических работ учебная группа делится на несколько подгрупп по 2-3 человека. Каждая подгруппа, под руководством преподавателя, выполняет одну из работ. Поэтому в методические указания включены общие положения теории по каждой работе, с которыми студенты могут быть еще не знакомы из лекций.

Перед каждым практическим занятием студенты должны ознакомиться с содержанием предстоящей практической работы и подготовиться к её выполнению.

Практическая работа выполняется каждым студентом самостоятельно. По всем неясным вопросам студент консультируется с преподавателем.

Студент получает зачет по практической работе после опроса по существу работы и сдачи преподавателю оформленного отчета.

В организационном плане написание реферата есть процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы могут быть сгруппированы в три основных:

1. подготовительный,

2. исполнительский

3. заключительный.

Выбор темы – один из важных моментов подготовки к написанию реферата. Темы для студентов разрабатываются преподавателями. Однако студент может предложить самостоятельно сформулированный вариант названия и направления научной работы. Тема реферата должна быть актуальной, учитывать интересы студента, его способности и уровень развития общеучебных умений и навыков. При этом следует учитывать следующее:

1. тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;

2. в названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими.

Выбрав тему, необходимо изучить соответствующую литературу: книги, брошюры, журнальные и газетные статьи.

Для выбора литературы студенты могут воспользоваться библиотечно-информационным центром ТюмГНГУ либо любой библиотекой: своей, городской, областной.

В библиотеках обычно существуют каталоги (алфавитный, систематический, предметный), которые позволяют найти необходимое печатное издание.

В условиях «информационного бума» большое значение получила справочная литература, предназначенная для быстрого получения каких-либо сведений научного, практического и познавательного характера. К справочным изданиям относятся энциклопедии, словари, справочники.

Получив книгу, студенту следует внимательно изучить аннотацию, в которой в очень краткой форме излагаются главные идеи данной работы.

Затем ознакомится с оглавлением, посмотреть введение (предисловие) и заключение.

При изучении источника или книги целесообразно делать соответствующие выписки. Лучше делать их на отдельных листах бумаги и с одной стороны листа.

Не следует забывать и о записях полных библиографических сведений об изучаемой книге, которые необходимы для правильного оформления списка литературы.

Кроме того, в качестве источника получения необходимой информации студент может воспользоваться общими электронными ресурсами, размещёнными в глобальной сети Интернет.

Реферат пишется по определенному плану. Первоначальный план обычно рекомендуется преподавателем. Однако при изучении соответствующей литературы этот вариант плана уточняется и совершенствуется.

План – это логическая основа реферата. От правильного его составления зависит структура и логическая связь его частей. Имея предварительный план, студент обращается к библиографии, прибегая к помощи библиографического каталога. Когда в достаточной степени накоплен материал, можно приниматься за систематизацию материала, отразив в плане все основные части реферата.

Основная структура реферата состоит из следующих частей:

I. Введение.

П. Основная часть.

III. Заключение.

IV. Список литературы.

V. Приложение (необязательная часть).

Во введении должна быть обоснована актуальность темы реферата, её теоретическая и практическая значимость, степень научной разработанности темы и наличие различных подходов в ее решении.

Необходимо, чтобы студент умел четко сформулировать цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить. Введение должно содержать также краткий обзор изучаемой литературы, анализ сильных и слабых сторон того или иного источника.

Основная часть реферата содержит материал, отобранный студентом для рассмотрения выбранной им проблемы. В этой части автор реферативного сочинения решает задачи, поставленные во введении. Основная часть должна включать в себя развитие научных представлений о проблеме. Целесообразно показать связь проблемы с современной действительностью. Кроме того, она должна содержать собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на соответствующие факты.

Основная часть может быть разбита на параграфы (разделы), которые должны располагаться последовательно, логически. Выводы необходимо делать в каждом параграфе и главе.

Заключение подводит итог работы. Оно должно содержать основные выводы автора по решению проблем, поставленных в основной части реферата. Заключение может содержать и предложения по дальнейшей научной разработке вопроса.

Подготовка к текущему и итоговому контролю заключается в повторении пройденного лекционного материала, тем, подлежащих к самостоятельному изучению и выполненных практических работ. Текущий и итоговый контроль осуществляется посредством проведения опроса студентов в письменной (устной) форме, либо тестирования при помощи программы Edukon.

Тестирование – одна из форм проверки и самопроверки знаний по изучаемой дисциплине. Отвечая на вопросы тестов, студенты могут оценить свои собственные знания, а также восполнить их.

Работа с тестами требует не только хороших знаний по дисциплине, но и определенных навыков, которые необходимо приобрести в ходе постоянной работы с тестовым материалом. Во-первых, тесты построены на инверсии – особой мыслительной деятельности, при которой информация может варьироваться. Этот навык требует времени и тренировок.

Во-вторых, важно на лекциях, семинарах, при конспектировании выделять «главные, ключевые слова», которые выражают суть изучаемого материала.


2.1 Темы и вопросы для самостоятельного изучения дисциплины «Пассажирские перевозки»

Таблица 2.1

№п/п Темы для самостоятельного изучения Вопросы, подлежащие изучению
     
  Общие положения технологии, организации и управления пассажирскими автомобильными перевозками (ПАП)   1. Подвижность населения. 2. Транспортные коммуникации. 3. Необходимость использования транспорта в организации передвижения населения. 4. Алгоритм технологической схемы организации пассажирских перевозок. 5. Методология и организационные принципы перевозки пассажиров. 6. Критерии и показатели методов организации пассажирских перевозок.
  Информационное обеспечение технологии ПАП 1. Понятие ТЭП. 2. Формулы по определению ТЭП. 3. Связь между различными ТЭП. 4. Факторы влияния ТЭП на результаты деятельности по перевозке пассажиров ПОТ.
  Маршрутная сеть и линейные сооружения. 1. Классификация и характеристика автобусных маршрутов. 2. Характеристики и критерии оптимизации транспортной системы. 3. Транспортная доступность. 4. Составление рациональных схем маршрутов. 5. Порядок открытия и закрытия маршрутов. Паспорт маршрута. 6. Расчет показателей автобусных маршрутов.

 

 

Продолжение табл. 2.1

     
  Выбор типа подвижного состава.   1. Виды пассажирских транспортных средств, их характеристика и сравнительная оценка. 2. Требования, предъявляемые к подвижному составу в городах, пригородах, сельской местности, междугородном и международном сообщениях. 3. Типаж автобусов и их основные технические характеристики. 4. Классификация автобусов по габаритам и пассажировместимости. Расчет пассажировместимости, нормативы.
  Планирование работы подвижного состава и водителей на маршруте.   1. Исходная информация для планирования маршрута. Расчет потребного количества единиц подвижного состава. 2. Системы организации движения автобусов на городских маршрутах. 3. Системы организации движения автобусов на пригородных и междугородных маршрутах. 4. Технология, организация и управление легковыми пассажирскими автомобильными перевозками
  Организация работы водительских бригад. 1. Системы организации труда водителей и эффективность этих систем. 2. Требования трудового законодательств о продолжительности рабочих смен водителей, времени обеденных перерывов, ежедневного и еженедельного отдыха. 3. Разрывные рабочие смены водителей, работающих на городских маршрутах, и условия изменения этих смен.

Продолжение табл. 2.1

     
  Организация движения подвижного состава на маршруте 1. Методы нормирования режимов движения в городских и междугородных условиях. 2. Вероятностные и аналитические методы. Обследование трассы маршрута. Графические отображения результатов нормирования.
  Технологии составления расписаний подвижного состава 1. Виды расписаний. 2. Методы составления расписаний движения автобусов на маршруте: на основе "контрольной строки и столбца", "минутной сетки рейсов", "ленточного" метода. 3. Технология составления расписаний на мини-ЭВМ в диалоговом режиме. Автоматизация рабочего места технолога (АРМ-технолог) по составлению расписания движения автобусов.
  Совершенствование перевозочного процесса пассажирского транспорта 1. Принципы совершенствования маршрутов. 2. Классификация "скоростных" маршрутов. 3. Организация экспрессных, полу экспрессных, укороченных рейсов. Организация приоритетного режима движения для пассажирского подвижного состава. 4. Методы оценки функционирова-ния остановочных пунктов. Разработки "гибких" маршрутов. Система ГОНА.
  Технология управления пассажирскими перевозками 1. Управленческая структура пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП). 2. Диспетчерское управление (ДУ) движением подвижного состава: принципы, функции, организационная структура.
Наименование темы Тема изучаемой дисциплины
Изучение и оценка подвижности и корреспонденций городского населения (на примере Тюмени) Общие положения технологии, организации и управления пассажирскими автомобильными перевозками (ПАП)
Изучение и оценка транспортно-эксплуатационных характеристик подвижного состава ПОТ Выбор типа подвижного состава.  
Изучение, количественная и качественная оценка городской маршрутной сети. Маршрутная сеть и линейные сооружения.
Изучение пассажиропотоков на городских автобусных маршрутах. Обработка и анализ информации о пассажиропотоках. Планирование работы подвижного состава и водителей на маршруте.  
Изучение и оценка закрепления подвижного состава ПОТ за маршрутами. Изучение фактического уровня качества транспортного обслуживания населения. Выбор типа подвижного состава. Управление пассажирскими перевозками.
Изучение скоростного режима движения подвижного состава ГПОТ. Нормирование скоростей движения. Организация движения подвижного состава на маршруте
Изучение организации работы таксомоторного транспорта. Организация движения подвижного состава на городской территории.
Составление расписания движения автобусов ПОТ. Разработка графиков работы водительских бригад. Технологии составления расписаний подвижного состава.

Общие рекомендации по работе с печатными источниками, учебниками, учебными пособиями и конспектами лекций в зависимости от вида самостоятельной работы студента описаны в главе 1 настоящих методических указаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.