Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нейромаркетинг: как измерить эмоции




Jos Havermans, Research world, июнь 2005

Стив Кварц начал интересоваться работой человеческого мозга со студенческой скамьи. Сначала чисто в медицинских целях, но затем он направил свои изыскания в несколько иное русло. Сейчас он занимается тем, что помещает респондентов в магнитно-резонансный томограф с целью выяснить, нравится ли им реклама, узнают ли они бренд, как оценивают новый продукт или упаковку.

Проще говоря, нейромаркетинг заключается в том, что в процессе исследования респонденты находятся в специальном сканере, который анализирует их мозговую деятельность. В это время они просматривают рекламные ролики, печатные объявления или иную продукцию. Сканер показывает кровоток в мозге и определяет, какие функциональные зоны задействованы в это время. Нейробиологи утверждают, что им известно, какие отделы мозга ответственны, например, за узнавание предмета и чувства по отношению к нему. Это позволяет специалистам определить, лоялен ли потребитель к бренду или нет. Новое поколение сканеров может исследовать мозг с точностью 2,3-3,3 мм и регистрировать изменения мозговой активности с частотой 10 раз в секунду. Технология визуализации мозговых процессов быстро развивается как в части оценки активности мозга, так и функций его отделов.

Стив говорит, что о применении своих научных трудов в бизнесе он задумался после разговора со своим другом, занимающимся маркетинговыми исследованиями. «Мы разговаривали о нейробиологии, а потом мой друг стал жаловаться на традиционные методы маркетинговых исследований, в которых все зависит только от вербальных ответов респондента. Визуализация мозговых процессов уникальна тем, что позволяет рассмотреть именно непроизвольную реакцию, с помощью сканера мы видим чистые эмоции респондента».

Кварц уверен, что нейромаркетинг может заполнить традиционный разрыв между количественными и качественными исследованиями. «Оценка эмоций традиционно была задачей качественных исследований. «С помощью сканера мы можем составлять количественные матрицы эмоций. Данные, полученные сканером, представляют исключительную ценность, так как за 15 секунд мы получаем точную информацию об эмоциях респондента. Маркетологи хотят знать, есть ли у потребителя эмоциональная связь с продуктом. Мы знаем, какой участок мозга ответственный за наличие такой связи и составляем карту активности мозга. Данные также говорят, какая связь у потребителя с продуктом - эмоциональная или рациональная».

На первой стадии экспериментов Кварц и его друг (Тим Либерман из компании Lieberman Research Worldwide) сканировали мозг респондентов во время просмотра трейлеров кинофильмов. С тех пор Кварц использует эту технологию для оценки ответов респондентов о дизайне упаковки, обложках журналов, рекламных роликах и других материалах. «Зная, где и как определенный образ хранится в мозге, мы можем точно оценить запоминаемость рекламного объявления во время просмотра его респондентом».

Кварц рассказал, что его технология постоянно проверяется в компании Lieberman Research с использованием смешанного подхода (сканирование и традиционные исследовательские методы) с целью определить, где они пересекаются. Тем не менее, достоверность нейромаркетинга должна быть подтверждена длительным исследованием, оценивающим, насколько ответы респондентов по данным сканера соответствуют потребительскому поведению. «Пока технология только развивается, но я думаю, что скоро она будет более совершенной. Упадет и стоимость подобных исследований. Нейромаркетинг эффективен тем, что от респондента требуется только реагировать. Сканеры фиксируют огромный объем данных всего за несколько секунд. Сейчас мы развиваем сотрудничество со многими больницами и частными клиниками, в которых есть много сканеров, и покупаем у них время для работы».

Кварц уверен, что преимущества технологии будут, несомненно, оценены. «Мы получим более детальный взгляд на причины поведения покупателя. Я, например, выяснил, что принадлежу к категории «позитивных» потребителей: людей, которые обычно являются экстравертами и положительно реагируют на новый продукт. Это подтвердило мое подозрение о том, что я импульсивный покупатель. А знание своих скрытых мотиваций поможет мне регулировать свое импульсивное поведение.

Кварц не верит, что технология сканирования мозга заменит традиционные методы маркетинговых исследований. Однако он считает, что в будущем будет больше комплексных подходов с применением сканера. Он также считает, что визуализация будет играть роль не столько при тестировании, сколько при выработке креативных идей и создании новых продуктов.

 

 

Заключение

 

 


Review \ Нейромаркетинг




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.