Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Из истории колористики




Основы цвета и психология восприятия цвета человеком

Глоссарий

Рынок -

 

Маркетинг -

 

Нейромаркетинг –

 

 

ЧМО – Человек Московской Области – понятие – словечко советского времени, несущее отрицательную окраску и имевшее широкое хождение, в частности. в армейской среде.

 

Стратегический чмокинг – «шутка от Мишутки».

 

Бренд –

 

Брендменеджмент –

 

 

Семиотика –

 

Структура –

 

Модель -

 

Технология -

 

 

Цветоряд и цветовой язык -

 

 


Review \ Нейромаркетинг

Литература и Интернет-источники

1. Берд Киви. Гигабайты власти. М.: – 2005.
http://www.fictionbook.ru/author/berd_kivi/gigabayitiy_vlasti/berd_gigabayitiy_vlasti.html#TOC_id2896783
(Зеркалировано в электронной библиотеке ЛАБОРАТОРИИ СВМ
- http://ntl-cbm.narod.ru/E-LIBRARY/BERD-KIVI/Ggb_vlasty.htm)

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб: АО КОРУНА, АОЗТ ЛИТЕРА ПЛЫС, 1994. – 698 с.

3. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: пер. с англ.
– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. - 207 с.

4. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: Учеб. Пособие для студ. Высш.учеб. заведений.
– 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2004. - 384 с.

5. Доценко Е.Л. Психология манипуляции, механизмы и защита. СПб.: Речь, 2003. – 304с.

6. Морозов С.В. Книга к десятилетию ИНСТИТУТА МОЗГА ЧЕЛОВЕКА. М.: 2005.
http://www.neurogene.ru/content2005/2005december19.htm
(Зеркалировано в электронной библиотеке Лаборатории СВМ
- http://ntl-cbm.narod.ru/LIBRARY/INST-MOZGA/book1.html)

7. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ. В.Б.Ольшанского.
-Ростов на Дону. Изд-во ФЕНИКС, 1999 – 544 с.

8. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. (Основные положения, исследование и применение).
Изд 2-е, испр. СПб. Питер Пресс, 1997. – 608 с.

9. Косяков Ю.Б. Мой мозг. Строение, принципы работы, моделирование. М.: СИНТЕГ, 2001 - 164 с.

10. Цыганков В.Д. Нейрокомпьютер и мозг. Учеб. пособие. - М.: СИНТЕГ, 2001. - 248 с.

11. Сазанов В.М. Введение в моделирование систем. Рабочие материалы.
М.: Научно-техническая лаборатория СВМ. – 2005.
http://v-school/narod.ru/VMC/ogl-nie.htm

12. Jim Lovel Neuromarketing firm launched by Atlanta ad veteran, Atlanta Business Chronicle, June 17, 2002.
http://atlanta.bizjournals.com/atlanta/stories/2002/06/ 17/story6.html

13. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил.
– М.: ГУ—ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. – 203с.

14. Гейтс Б. Дорога в будущее / Пер. с англ.
– М.: Издательский отдел «Русская редакция», ТОО «Channel Trading Ltd», 1996ю – 312 с.

15. Панарин А. С. Искушение глобализмом. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. 416 с.

16.

 

23 января 2012 года

Окружающий нас мир, чрезвычайно многообразен и красочен. Нас завораживает разноцветными огнями рекламы ночной город, яркими красками мир детских игрушек, восхищают живые краски природы, изменяющиеся по временам года и суток, им посвящают свои картины художники, их воспевают поэты и т.д.

Цвет — древнейшая реальность человеческого бытия. Многообразие этой реальности издавна осваивалось и усваивалось теорией и практикой человеческого опыта, превращая тайны мира цвета в знания о нем.

Исследованиями цвета занимались многие ученые. Широко известно учение Гете о цвете, в частности, его «цветовой круг», ставший ключом к разгадке тайны цвета, инструментом его практического освоения в руках художника, архитектора, а сегодня и дизайнера.

Законы цветовой гармонии относительны и во многом носят субъективный характер. Из истории мы знаем, что у различных народов определенные цветовые сочетания считались особенно красивыми: терракотово-красный с черным — основной мотив росписи керамики Древней Греции, для туркестанской же керамики типичны различные сочетания глубокого кобальтового цвета с цветом золотой охры.

Преобладание терракотово-охристой гаммы в произведениях декоративно-прикладного искусства (керамика, текстиль) Молдавии, яркие, контрастные сочетания локальных, контрастных цветов — красного, зеленого, белого, черного — в национальной одежде узбеков.

У древних народов цвет имел и определенное символическое значение. Одна из типичных вавилонских башен — храм Навуходоносора в Вавилоне — несла на себе яркие символические цвета: черный, оранжевый, красный, желтый, зеленый, голубой, белый — семь планет небесной сферы.

Цветовая палитра Древнего Египта символизировала: солнце (золотисто-желтый), человека (красный), вечность природы (зеленый), землю (пурпурный), справедливость (синий).

И там, где мы говорим о цветовой гармонии, о способности цвета возбуждать определенные эмоции и создавать психологический комфорт, египтянин прежде всего связывал с цветом определенные его значения.

Кроме того, наблюдения показали — у каждого человека есть свое особое отношение к цвету — симпатии к одним цветам и антипатии к другим, т.е., у человека есть определенная шкала любимых цветов, которая является своеобразным выражением индивидуальности этого человека.

При этом, шкала любимых цветов изменяется в течении жизни человека. Дети больше любят интенсивные цвета, отдавая предпочтение красному, у взрослых самый любимый синий, а затем красный, а с наступлением старости излюбленными становятся серые и пастельные тона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.