Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Из приведенных определений процесса воспитания выбрать наиболее точно учитывающее специфику воспитания ребенка с недоразвитием интеллекта




Укажите попарно закономерности (А) и основанные на них принципы (Б) обучения.

1.Процесс обучения соответствует уровню развития науки.

2.Принцип сознательности и активности школьников.

3.Потребность в обеспечении единства теории и практики, подготовки учащихся к самостоятельной жизни.

4.Принцип научности в обучении.

5.Потребность в обеспечении единства обучения, воспитания и развития.

6.Принцип воспитывающего обучения.

7.Взаимосвязь преподавания и уровня интенсификации обучения школьников.

8.Принцип связи обучения с жизнью, с практикой.

12. В чем заключается формально-логический подход к отбору содержания образования?

13. Дополнить предложения, характеризующие особенности коррекционно-образовательных программ для школ 8 вида:

- … информационной емкости …

- упрощенность …

- … характер построения программы

- алгоритмизация …, содержащегося в ….

14. Перечислить основные группы методов, соответствующие следующим классификациям:

А) По источнику знаний.

Б) По характеру познавательной деятельности.

В) По дидактической цели.

Г) По месту и структуре деятельности.

15. Заполнить недостающие этапы формирования умственных действий учащихся:

- создание мотивации учения;

- …

- выполнение действий в материальном, материализованном виде;

- …

- формирование действий во внешней речи «про себя»;

- ….

 

 

· Примерный вариант итогового зачетного теста.

1. Что является предметом коррекционной педагогики?

1. Коррекция вторичных проблем развития ребенка;2. Воспитание детей с проблемами развития; 3. Обучение детей с проблемами развития; 4. Социальная адаптация детей с проблемами развития; 5. Интеграция детей с проблемами развития; 6. Абилитация детей с проблемами развития.

2. «Исправление вторичных проблем развития через систему педагогических, медицинских, психологических средств». Определение какой категории коррекционной педагогики приведено?

1. Социальная адаптация. 2. Социализация. 3. Компенсация. 4. Обучение. 5. Коррекция. 6. Воспитание. 7. Интеграция. 8. Реабилитация.

3. Какой характер носит построение программ для коррекционных школ 8 вида?

1. Линейный. 2. Проективный. 3. Островной. 4. Концентрический. 5. Формально-логический. 6. Наглядный.

4. Дополнить определение «Компенсация – это …»

1. Система педагогических, психологических и медицинских средств, направленных на исправление вторичных проблем психического развития. 2. Возмещение нарушенных функций за счет сохранных. 3. Системная работа по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.

1. Форма субъектно-объектных отношений, направленная на выработку механизмов управления активностью. 2. Передача культурно-исторического опыта старшим поколением младшему. 3. Процесс управления развитием ребенка. 4. Выработка стереотипов поведения в стандартных жизненных ситуациях.

6. Отличается ли прогноз развития ребенка с ЗПР от прогноза развития ребенка с недоразвитием интеллекта?

1. Отличается. 2. Имеет некоторое своеобразие. 3. Имеет ярко выраженное своеобразие. 4. В прогнозе есть черты сходства и отличия.

7. Из приведенных «формул» познавательной деятельности выбрать ту, которая характеризует интеллектуальное недоразвитие.

1. ПД = (первично нарушен интеллект) + (внимание, восприятие, память) + (эмоционально-волевая сфера как реакция на интеллектуальную несостоятельность); 2. ПД = (первично нарушены внимание, восприятие, память) + (интеллект потенциально сохранен) + (эмоционально-волевая сфера как реакция на интеллектуальную несостоятельность); 3. ПД = (первично нарушена эмоционально-волевая сфера) + (недостатки внимания, памяти, восприятия детерминированы задержкой оформления волевой регуляции) + (интеллект потенциально сохранен).

8. Из приведенных «формул» познавательной деятельности выбрать ту, которая характеризует ЗПР органо-церебрального генеза (ММД).

1. ПД = (первично нарушен интеллект) + (внимание, восприятие, память) + (эмоционально-волевая сфера как реакция на интеллектуальную несостоятельность); 2. ПД = (первично нарушены внимание, восприятие, память) + (интеллект потенциально сохранен) + (эмоционально-волевая сфера как реакция на интеллектуальную несостоятельность); 3. ПД = (первично нарушена эмоционально-волевая сфера) + (недостатки внимания, памяти, восприятия детерминированы задержкой оформления волевой регуляции) + (интеллект потенциально сохранен).

9. Дополнить определение: Информация – это…

А) обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом; Б) сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом; В) результат отражения объективной реальности в человеческом сознании; Г) сведения, касающиеся управления развитием ребенка; Д) научно поставленный опыт преобразования педагогической действительности в точно учитываемых условиях.

10. Из приведенных «формул» познавательной деятельности выбрать ту, которая характеризует ЗПР по типу эмоционально-волевого инфантилизма.

1. ПД = (первично нарушен интеллект) + (внимание, восприятие, память) + (эмоционально-волевая сфера как реакция на интеллектуальную несостоятельность); 2. ПД = (первично нарушены внимание, восприятие, память) + (интеллект потенциально сохранен) + (эмоционально-волевая сфера как реакция на интеллектуальную несостоятельность); 3. ПД = (первично нарушена эмоционально-волевая сфера) + (недостатки внимания, памяти, восприятия детерминированы задержкой оформления волевой регуляции) + (интеллект потенциально сохранен).

11. «Выработка механизмов приспособления к меняющимся условиям социальной среды» – определение какой категории коррекционной педагогики приведено?

1. Абилитация. 2. Социальная адаптация. 3. Профессионально-трудовая адаптация. 4. Социализация. 5. Воспитание. 6. Обучение. 7. Коррекция. 8. Компенсация.

12. Что предполагает интернальная интеграция?

1. Совместное воспитание детей с разной степенью и характером проблем развития. 2. Совместное воспитание детей со сходными проблемами развития, но разной степенью выраженности. 3. Совместное воспитание детей не зависимо от наличия у них проблем развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.