Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение различных стратегий обучения в организации учебного процесса в специальной (коррекционной) школе




Процесс обучения протекает под руководством учителя. Однако эффективность его в конечном счете определяется степенью активности учащихся: они должны включаться в непосредственную деятельность по приобретению знаний, не ограничиваясь их пассивным усвоением.

В зависимости от степени активности учащихся в учебном процессе выделяют разные стратегии обучения.

 

  1 стратегия 2 стратегия 3 стратегия
Функции учителя 2. Отбор содержания для усвоения ребенком 3. Определение цели деятельности, формирование мотива 4. Контроль за ходом усвоения знаний, умений и навыков. 1. Отбор содержания для усвоения ребенком 2. Определение цели деятельности, формирование мотива 3. Своевременная дозированная помощь в момент затруднений (для предупреждения ошибок и повышения уровня мотивации). 4. Контроль по результату усвоения знаний, умений и навыков. 1. Тактичная формальная помощь учащимся. 2. Контроль по результату усвоения знаний, умений и навыков.  
Функции ученика Принятие всех функций учителя и положительное (или) нейтральное отношение к контролю. 1. Принятие цели и мотива 2. Положительное отношение к контролю 3. Усвоение содержательной и операционной сторон деятельности с помощью учителя.   1. Принятие цели, форм контроля. 2. Самостоятельное овладение мотивом 3. Отбор содержания  
4. познавательная активность (интерес к самостоятельному приобретению знаний) 5. готовность к преодолению трудностей 6. правильное понимание задач обучения 7. выбор нужного способа и темпа решения задачи.  
Название стратегии Авторитарная стратегия Паритетная стратегия Стратегия «свободного полета»
Определение процесса обучения Целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков у учащихся. Процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение учебно-познавательных задач. Процесс усвоения знаний, умений и навыков учеником под руководством учителя.
Схема S O S O S (O) O (S)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.