Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортного средства




Особенности осмотра и оценки базовых частей

 

К базовым частям ТС можно отнести ДВС, КП, пассивные и активные средства безопасности системы управления и диагностирования, рамы, поперечные балки и подрамники. Особенностью является то, что в процессе эксплуатации они подвергаются износу или повреждению, не связанными с данным ДТП. Поэтому если отсутствуют видимые повреждения частей, необходимо установить причинно-следственную связь имеющего место дефекта и данного ДТП. Эту работу выполняет квалифицированный специалист и эксперт-автотехник.

Методически экспертиза может производиться следующим образом. При обращении в страховую компанию по поводу возмещения причиненного вреда эксперт-оценщик проводит осмотр ТС. В акте осмотра он указывает на возможность скрытых дефектов, которые могут быть выявлены после разборки поврежденной части специалистом. Специалист делает заключение о характере повреждения.

Эксперт-автотехник в случае необходимости устанавливает причинно-следственную связь по поврежденной части и манному ДТП. Эксперт-оценщик обосновывает вид и трудоемкость восстановительных работ.

Рассмотрим особенность проведения осмотра и определения стои-мости ремонтно-восстановительных работ базовых частей ТС.

Двигатель внутреннего сгорания. В процессе его эксплуатации, естественно, происходит износ в первую очередь трущихся частей кривошипно-шатунного механизма. Как следствие, снижается компрессия, увеличиваются шум и дымный выхлоп, расход топлива и незаметно уменьшается мощность двигателя. Эти явления при эксплуатации не так заметны, и владелец не заостряет на этом внимания. Другое дело – тщательный осмотр после ДТП, когда кажется, что отмеченные неисправности являются причиной данного ДТП. В этом случае, если отсутствуют механические повреждения частей двигателя, возможно, потребуется заключение специалиста по ДВС.

Особо можно выделить такую неисправность, как гидравлический удар в двигателе. Он возникает по разным причинам, но может быть и следствием ДТП. Однако эту причинно-следственную связь может установить только специалист и автотехник, а эксперт-оцен-щик может только описать повреждения и обосновать назначенный вид ремонтa и в конечном итоге определить его стоимость.

При гидравлическом ударе необходимо сохранить в поставарийном состоянии ДВС, специалист должен взять пробы масла и охлаждающей жидкости в присутствии заинтересованных лиц, выполнить другие профессиональные процедуры по экспертизе.

Экспертизе могут подвергаться и отдельные дорогостоящие части ДВС: радиатор, блок управления ДВС, а также упругие части и системы.

Коробка передач и редукторы. Производится их дефектовка спе-циалистом. Особенно тщательной и квалифицированной работы требует дефектовка автоматических коробок передач. Частым скрытым повреждением может быть нарушение соосности первичного вала гидротрансформатора и коленчатого вала ДВС, царапины плунжер-ных пар насоса и, как следствие, снижение подачи и давления топлива, последующее подгорание трущихся поверхностей фрикционов.

Пассивные средства безопасности. К ним можно отнести более повреждаемый бампер. В современных конструкциях легковых автомобилей бамперы выполняют лишь декоративную функцию. В некоторых конструкциях отсутствует даже усилитель, а его функции больше переносятся на несущие части кузова. Поэтому по технологии изготовителя допускается их ремонт.

Активные средства безопасности на электронной базе: АБС, система диагностики и контроля, блоки управления. Заключение о неисправности и ремонте может выполнить специализированная организация по обслуживанию указанных систем. Эксперт-оценщик делает ссылку в акте осмотра, приводит в калькуляции обоснованную стоимость тестирования, замены или ремонта частей.

Рамы, балки и подрамники, как правило, скрытых дефектов не име-ют. Важно только обеспечить свободный доступ к осмотру экспертом-оценщиком мест повреждений. Необходимо установить причинно-следственную связь – относится ли повреждение к данному ДТП.
В этом случае может быть проведена автотехническая экспертиза.

Практика работы показывает, что только квалифицированная работа специалиста, его знание позволяют с меньшей вероятностью ошибки определить степень повреждения базовых частей и установить причинно-следственную связь. Все это позволит установить реальный ущерб, причиненный ТС.

 


Литература

1. Волгин, В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: практическое пособие / В.В. Волгин. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2005. – 496 с.

2. Волгин, В.В. Автосервис. Создание и сертификация: практическое пособие / В.В. Волгин. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2005. – 496 с.

3. Волгин, В.В. Автосервис. Производство и менеджмент: практи-ческое пособие / В.В. Волгин. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2005. – 520 с.

4. Капустин, В.В. Оценка стоимости транспортных средств и ущерба от дорожных происшествий / В.В. Капустин, В.Л. Шабека. – Минск: ООО «ФУ²Аниформ²», 2003. – 320 с.

5. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. – М.: НАМИ, 1987.

6. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб-ник для студентов специальности «Техническая эксплуатация автомобилей» учреждений, обеспечивающих получение высш. Образования / М.М. Болбас [и др.]; под ред. М.М. Болбаса. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2004. – 528 с.

7. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебное пособие / Е.Л. Савич, М.М. Болбас, В.К. Ярошевич; под общ. ред. Е.Л. Савича. – Минск: Вышэйшая школа, 2001. – 479 с.

8. Туревский, И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта: учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2005. – 256 с.

 


 

Учебное издание

 

 

САВИЧ Евгений Леонидович

БОЛБАС Михаил Михайлович

САЙ Александр Сергеевич

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Учебно-методическое пособие

для студентов специальностей

1-37 01 07 «Автосервис»,

1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»

1-08 01 01 «Профессиональное обучение»

 

 

Редактор Т.Н. Микулик

Компьютерная верстка Н.А. Школьниковой

Подписано в печать 2008.

Формат 60´84 1/16. Бумага офсетная.

Отпечатано на ризографе. Гарнитура Таймс.

Усл. печ. л.. Уч.-изд. л.. Тираж 100. Заказ 322.

Издатель и полиграфическое исполнение:

Белорусский национальный технический университет.

ЛИ 02330/0131627 от 01.04.2004.

Проспект Независимости, 65. 220013, Минск.


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.